Место информации в современной экономике.
1) Экономика: понятие, значение для общественного развития. 2) Исторические ступени развития экономических отношений: а) традиционная (аграрная) экономика; б) экономика индустриального общества; в) экономика постиндустриального (информационного) общества. 3) Факторы производства в современной экономике: а) капитал; б) земля; в) трудовые ресурсы; г) предпринимательские способности; д) информация. 4) Значение информации в современных экономических отношениях: а) " ноу-хау"; б) информационно-коммуникативные технологии (ИКТ); в) патентоведение. 5) Обмен опытом, знаниями, информацией в условиях глобализации экономики.
Деньги. Инфляция
1. Понятие денег. 2. Виды денег: - натуральные; - монеты; - бумажные; - электронные. 3. Функции денег: - мера стоимости; - средство обмена (обращения); - средство платежа; - средство накопления; - мировые деньги. 4. Закон денежного обращения 5. Понятие и виды инфляции: - умеренная; - галопирующая; - гиперинфляция. 6. Социально-экономические последствия инфляции. 7. Антиинфляционная политика.
Фирма как субъект рыночной экономики
1. понятие фирма 2. классификация фирм по размеру: а) мелкие б)средние в)крупные г)крупнейшие (монополии) 3. признаки фирмы: а)создание и реализация продуктов и услуг б)фирма – производственный кооператив в)получение прибыли 4. формы гражданского имущества согласно кодексу РФ а)фирма – собственник имущества б)фирма имеет имущество в хозяйственном ведении в)имущество находится в оперативном управлении фирмы 5. цели деятельности фирмы: а)увеличение объема продаж б)достижение более высоких темпов роста в)увеличение доли рынка г)увеличение прибыли по отношению к вложенному капиталу 6. значение фирм в современной рыночной экономике
Понятие и механизм рынка
1. понятие о рынке 2. спрос и предложение как основа рыночного механизма, закон спроса и предложения а)понятие и виды конкуренции: б)внутриотраслевая в)межотраслевая г)ценовая д)неценовая е)совершенная ж)несовершенная 3. функции рынка а)информационная б)посредническая в)контролирующая г)ценообразующая 4. виды рынков а)конкурентный б) монополистическая конкуренция в) монополия г) монопсония д) олигополия 5. достоинства и недостатки рыночного механизма в современном российском обществе
Конкуренция
1.Понятие Конкуренции. 2. 2вида: а)ценовая. Б)неценовая. 3. 4 вида рыночной структуры. а)Совершенная. Б)Монополия. В)Олигархия. Г)Монополистическая- 1.чистая монополия. 2.абсолютная монополия. 3. Монопсония.
4.Конкуренция в России, сегодня.
|