Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
III. Организация образовательного процесса в группе продленного дняСтр 1 из 2Следующая ⇒
ПОЛОЖЕНИЕ О группе продленного дня МОУ Центр образования № 47 г. Иркутска I. Общие положения 1. Группа продленного дня (далее — ГПД) общеобразовательного учреждения создается в целях оказания всесторонней помощи семье в обучении навыкам самостоятельности в обучении, воспитании и развитии творческих способностей обучающихся. Организация деятельности ГПД основывается на принципах демократии и гуманизма, творческого развития личности. 2. В своей деятельности ГПД руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, «Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.1178-02», Уставом общеобразовательного учреждения, настоящим Положением. 3. Основными задачами создания ГПД общеобразовательного учреждения являются: − организация пребывания обучающихся в общеобразовательном учреждении при отсутствии условий для своевременной организации самоподготовки в домашних условиях из-за занятости родителей; − создание оптимальных условий для организации развития творческих способностей ребенка при невозможности − организации контроля со стороны родителей обучающихся;
II. Организация деятельности группы продленного дня 1. Группа продленного дня создается общеобразовательным учреждением следующим образом: − проводится социологическое исследование потребности обучающихся и их родителей в группе продленного дня; − комплектуется контингент группы обучающихся: одной параллели классов; одной ступени обучения; основной школы; − организуется сбор необходимой документации (заявление родителей, медицинская справка об отсутствии противопоказаний для посещения группы); − разрабатывается приказ о функционировании группы продленного дня в текущем учебном году с указанием контингента обучающихся и педагогических работников, работающих с группой, определением учебных и игровых помещений. Наполняемость ГПД устанавливается в количестве 25 обучающихся.
2. Педагогический работник — воспитатель группы разрабатывает режим занятий обучающихся (воспитанников) с учетом расписания учебных занятий общеобразовательного учреждений, планы работы группы.
III. Организация образовательного процесса в группе продленного дня 1. В режиме работы ГПД указывается время для организации самоподготовки воспитанников (выполнение домашних заданий, самостоятельная, дополнительная, творческая работа по общеобразовательным программам), работы в кружках, секциях по интересам, отдыха, прогулок на свежем воздухе, экскурсий. Режим работы группы продленного дня, сочетающий обучение, труд и отдых, составляется с учетом пребывания воспитанников в общеобразовательном учреждении не позже 18 час. 2. Воспитанники могут заниматься в музыкальных, художественных, спортивных и других учреждениях дополнительного образования детей, в различных кружках и секциях, организуемых на базе общеобразовательного учреждения, участвовать в конкурсах, смотрах, олимпиадах и других массовых мероприятиях для обучающихся. 3. По письменной просьбе родителей воспитатель ГПД может отпускать воспитанника для посещения учебных занятий в кружках и секциях дополнительного образования в сопровождении взрослого (по договоренности с родителями) с пребыванием не позже 19.30 часов. 4. При самоподготовке воспитанники ГПД могут использовать возможности читального зала школьной библиотеки. Учебная и справочная литература воспитанников ГПД может храниться в определенном месте для использования при самоподготовке. Во время самоподготовки педагогическими работниками могут быть организованы консультации по учебным предметам. Время, отведенное на самоподготовку, нельзя использовать на другие цели.
|