Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организация деятельности группы продленного дня
Положение О группе продленного дня Общие положения 1.1. Группа продленного дня создается в целях оказания всесторонней помощи семье в обучении навыкам самостоятельности в обучении, воспитании и развитии творческих способностей обучающихся. 1.2. Организация деятельности группы продленного дня основывается на принципах демократии и гуманизма, творческого развития личности. 1.3. При организации групп продленного дня школа руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, «Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН», другими документами об образовании, Уставом общеобразовательного учреждения, настоящим положением.
Основные задачи создания группы продленного дня 2.1. Содействие в обеспечении достижения планируемых результатов учащихся в соответствии с основной образовательной программой общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3». 2.2. Реализация индивидуальных потребностей учащихся. 2.3. Создание оптимальных условий для организации развития творческих способностей ребенка; 2.4. Удовлетворение индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей школьника. 2.5. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека; воспитание нравственных чувств и этического сознания; воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни; воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание); воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). 2.6. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. 2.7. Организация самоподготовки учащихся.
Организация деятельности группы продленного дня 3.1. Группа продленного дня создается общеобразовательным учреждением следующим образом: - проводится социологическое исследование потребности обучающихся и их родителей в группе продленного дня; - комплектуется контингент группы обучающихся: одной параллели классов; одной ступени обучения; основной школы; - организуется сбор необходимой документации (заявление родителей); - разрабатывается приказ о функционировании группы продленного дня в текущем учебном году с указанием контингента обучающихся и педагогических работников, работающих с группой, определением учебных и игровых помещений. Наполняемость группы продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся. 3.2. Педагогический работник — воспитатель группы разрабатывает режим занятий обучающихся (воспитанников) с учетом расписания учебных занятий общеобразовательного учреждения, плана работы группы. 3.3. В режиме работы группы продленного дня указывается время для организации самоподготовки воспитанников (выполнение домашних заданий, самостоятельная, дополнительная, творческая работа по общеобразовательным программам), работы в кружках, секциях по интересам, отдыха, прогулок на свежем воздухе, экскурсий. 3.4. Воспитанники группы продленного дня могут заниматься в музыкальных, художественных, спортивных и других учреждениях дополнительного образования детей, в различных кружках и секциях, организуемых на базе общеобразовательного учреждения, участвовать в конкурсах, смотрах, олимпиадах и других массовых мероприятиях для обучающихся. 3.5. По письменной просьбе родителей воспитатель группы продленного дня может отпускать воспитанника для посещения учебных занятий в учреждении дополнительного образования в сопровождении взрослого (по договоренности с родителями). 3.6. При самоподготовке воспитанники могут использовать возможности читального зала школьной библиотеки. Во время самоподготовки педагогическими работниками могут быть организованы консультации по учебным предметам. Время, отведенное на самоподготовку, нельзя использовать на другие цели. 3.7.Для обучающихся 1-х классов при наличии соответствующих условий может быть организован дневной сон. 3.8. В общеобразовательном учреждении организуется двухразовое горячее питание для воспитанников группы продленного дня (завтрак и обед), а при длительном пребывании в общеобразовательном учреждении — полдник по установленным нормам, за финансовые средства родителей. 3.9. Для работы группы продленного дня с учетом расписания учебных занятий в общеобразовательном учреждении могут быть использованы учебные кабинеты, мастерские, физкультурный и актовый залы, читальный зал библиотеки и другие помещения. Порядок использования помещений и ответственность за сохранность учебного оборудования возлагаются на воспитателя или на педагогического работника, ответственного за проведение учебного или досугового занятия с воспитанниками. 3.10. Медицинское обслуживание воспитанников группы продленного дня обеспечивается медицинскими работниками в соответствии с инструкцией о работе медицинского персонала образовательных учреждений.
|