![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Позиция автораСтр 1 из 2Следующая ⇒
Помните, претензии к качеству исходных текстов Никем ни в каком виде не принимаются.
Теперь обратимся к тому, какие требования предъявляются к работе выпускника. Впервые работу оценивают не комплексно, а по отдельным составляющим, начисляя за каждый пункт соответствующий балл. 1 балл можно получить за формулировку проблемы исходного текста (К1).
Вступление Формулируется одна из проблем текста (вопросом) 2-3 предложения.
Например: «Что такое память? Почему она важна для человека? Именно эту проблему поднимает (об этом рассуждает) Д.Д. Иванов в данном тексте».
2. Комментарий текста (аргументы автора) Позиция автора Это микровывод по комментарию текста и одновременно ответ на вопрос, который был поставлен во вступлении (они должны соотноситься) 1-3 предложения.
Например: «Авторская позиция заключается в том, что…»; «Автор считает, что… В этом и заключается его позиция» и т.п.
4. Личное мнение (твоя позиция) Например: «Я согласен / не согласен / согласен лишь отчасти с мнением (позицией) автора». Представляем 2 аргумента за или против авторской.позиции 5. Вывод
Например: «Таким образом, память является важной составляющей жизни человека, в чём мы убедились на различных примерах».
Проблема это что-то спорное в тексте, поэтому в вы увидите разные взгляды на проблему в тексте, который изучаете. Важно обратить внимание на начало и конец текста, потому что они всегда являются сильными позициями. В публицистическом тексте проблема может быть прямо сформулирована вопросом. В художественном тексте нужно научиться читать между строк, а потому особое внимание уделить финалу, даже если кажется, что текст не окончен. Пример проблем и аргументаций к ним: часть 1, часть 2, часть 3.
Аргумент = тезис + пример Аргументы из читательского опыта – это ваше знание литературы, истории, обществознания, экологии и иногда философии… Например: «Я согласен с мнением автора. Во-первых, память важна, ведь она соединяет прошлое, настоящее и будущее. К примеру, мы должны помнить о Великой Отечественной войне, чтобы этот печальный опыт прошлого не повторился в будущем. Во-вторых, память важна и с точки зрения генетики. К примеру, такое понятие, как генетическая память помогло человеку развиться от первобытного существа до homo sapiens, согласно теории Ч.Дарвина, и только благодаря этому мы можем говорить об эволюции человечества».
Аргументы всегда должны соотноситься с позицией автора, а значит, чтобы проверить, верно ли подобран тезис, нужно прочитать позицию, после неё добавить «потому что», а потом присоединить ваш тезис. Если фраза получилась логичной, то вы на верном пути, а если логика отсутствует, начинайте работу сначала!
|