Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Плотские христиане






Пребывание во Христе

 

Эндрю Мюррей

Оглавление

Глава 1

Плотские христиане

Глава 2

Жизнь своего «я»

Глава 3

Ожидание Бога

Глава 4

Вхождение в покой

Глава 5

Прежде царство

Глава 6

Христос - наша жизнь

Глава 7

Христово смирение - наше спасение

Глава 8

Полная отдача

Глава 9

Умершие со Христом

Глава 10

Радость во Святом Духе

Глава 11

Торжество веры

Глава 12

Источник силы в молитве

Глава 13

Да будет Бог все во всем

 

Глава 1

Плотские христиане

“И я не мог говорить с вами, братья, как с духовными, но как с плотскими... ”

(1 Кор. 3: 1)

Апостол говорит здесь о двух этапах христианской жизни и двух типах христиан: “Я не мог говорить с вами... как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе”. Они были во Христе, но вместо того, чтобы стать духовными христианами, они оставались плотскими: “Я питал вас моло­ком, а не твердою пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах, потому что вы еще плотские”. Здесь слово “плотские” повторяется. “Ибо (и это служит доказательством), если между вами зависть, споры и разногласия, то не плот­ские ли вы, и не по человеческому ли обычаю поступаете? Ибо, когда один говорит: “я Павлов”, а другой: “я Аполлосов”, то не плотские ли вы? ” Четыре раза апостол использует слово “плотские”.

По мудрости, данной ему Святым Духом, Павел чувству­ет, что он не может иметь общения с коринфскими христиана­ми, пока не поймет их состояние и не скажет им об этом. Если он предложит плотским христианам духовную пищу, то при­чинит им больше вреда, нежели пользы, потому что она не подходит для них. Он не может питать их твердой пищей, но должен питать их молоком, и потому с самого начала посла­ния апостол говорит им, как он расценивает их состояние.

В двух предыдущих главах Павел говорил о своем слу­жении, совершаемом Святым Духом. Теперь он начинает го­ворить о том, каким должно быть состояние людей, чтобы вос­принимать духовную истину. “Я не свободен говорить с вами, как хотел бы, ибо вы плотские и не можете принять духовную истину”. Это открывает нам важную истину, что в Церкви Христа есть две категории христиан: те, которые многие годы жили как верующие и, однако, всегда оставались младенца­ми, и те, кто являются духовными людьми, потому что они предали себя силе и водительству Святого Духа, в Его пол­ную власть. Если мы хотим получить благословение, то дол­жны вначале решить, к какой из этих категорий мы принадле­жим. Живем ли мы, по благодати Божьей, в глубоком смире­нии духовной жизнью или мы живем плотской жизнью? Тог­да постараемся прежде понять, что такое плотское состояние, в котором живут некоторые верующие.

На примере коринфян, мы отмечаем четыре признака плотского состояния. Во-первых, это состояние затянувшего­ся младенчества. Например, когда мы видим красивого полу­годовалого младенца, который не может говорить или ходить, нас это не тревожит; это естественно, так и должно быть. Но если год спустя мы видим, что этот младенец совсем не вырос, и через три года он все еще не растет, тогда мы говорим: “Дол­жно быть, там есть какая-то страшная болезнь”; и ребенок, который в шесть месяцев доставлял такую радость всем, ви­девшим его, стал теперь для матери и всех других источником тревоги и печали. Там что-то ненормально, ребенок не рас­тет. В шесть месяцев питаться только молоком вполне есте­ственно, но прошли годы, а он все такой же немощный.

Таково сейчас состояние многих верующих. Они обра­щены. Они знают, что значит иметь уверенность в спасении и веру. Они верят в прощение грехов, они начинают трудиться для Бога, и, однако, они очень мало возрастают духовно, в истинно небесной жизни. Мы входим с ними в контакт и сра­зу чувствуем, что там чего-то недостает, в них нет красоты святости или же силы Божьего Духа. Это состояние плотских коринфян, как оно описано в Послании к евреям: вы так дав­но приняли Евангелие, что “судя по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия...” (Евр. 5: 12). Разве не печально видеть челове­ка, обратившегося пять, десять или двадцать лет назад и, од­нако, не являющего ни духовного роста, ни силы, ни радости святости?

Каковы признаки маленького ребенка? Один из них - ребенок беспомощен. Его всегда должны обслуживать другие. Каким тираном часто бывает в доме младенец! Мать не мо­жет уйти, ему нужна нянька, он нуждается в постоянном при­смотре. Бог создал человека, способным заботиться о других, но младенец устроен так, чтобы о нем заботились, за ним при­сматривали. Так, бывают христиане, которые всегда нужда­ются в помощи. Их пастор и друзья-христиане всегда должны наставлять и утешать их. Они ходят в церковь, посещают мо­литвенные собрания и конференции, всегда желая найти по­мощь. Это признак духовного младенчества.

Еще один признак младенца: он ничем не может помочь своему собрату. Подразумевается, что каждый что-то вносит в общее благосостояние. Каждый занимает какое-то место и выполняет какой-то труд. Но младенец ничего не может сде­лать для общего блага. То же самое с христианами. Как мало некоторые способны к чему-либо! Они как бы принимают уча­стие в труде, но в этом мало проявления духовной силы и ре­ального вклада в благословение. Не следует ли каждому из нас задать себе вопрос: “Вырос ли я из своего духовного мла­денчества? ” На это некоторым придется ответить: “Нет, вмес­то продвижения вперед, я отступил назад, и радость обраще­ния и первая любовь ушли”. Увы! Они младенцы во Христе: они еще плотские.

Второй признак плотского состояния - это постоянные согрешения и срывы. Павел говорит: “Ибо, если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? ” Человек дает выход своему характеру. Он может быть служителем, проповедником Евангелия, преподавателем воскресной шко­лы и весьма ревностным в молитвенном собрании, однако он часто допускает споры, или горечь, или зависть. Увы! В По­слании к Галатам 5: 20 сказано, что вражда и зависть в особен­ности являются делами плоти. Как часто между христианами, участвующими в совместном труде, мы видим разногласия и горечь! Да помилует их Бог, ибо в Его народе так часто отсут­ствует плод Духа, который есть любовь.

Вы спросите: “Почему вот уже двадцать лет я борюсь со своим характером и не могу его победить? ” Потому что вы не боролись с корнем характера. Вы не видели, что причина это­го - ваше плотское состояние и что вы не покорились, как сле­довало, Духу Божьему. Возможно, вас никогда этому не учи­ли, вы никогда не видели этого в Слове Божьем и не верили в это. Но суть именно в этом. Истина Божья остается неизмен­ной. Иисус Христос может дать победу над грехом и может удержать нас от фактического согрешения. Я не говорю, что корень греха будет вырван и вы больше не будете иметь есте­ственной склонности ко греху. Когда Святой Дух сходит как дар с Его силой для служения, Он приходит наполнить сердце божественной благодатью. Тогда есть победа над грехом и сила противостоять похотям плоти.

Признак плотского состояния виден не только в нелюбовности, самообращенности и горечи, но и во многих дру­гих грехах. Сколько обмирщенности, человеческих амбиций, как много искания славы человеческой (это все плоды плот­ской жизни) обнаруживается в христианской деятельности! Вспомним, что плотское состояние - это состояние постоян­ного согрешения и провала, а Бог хочет, чтобы мы не только исповедовали отдельные грехи, но и пришли к пониманию, что они знак того, что мы живем неисцеленной жизнью, - мы еще плотские.

Третий признак: такое плотское состояние может суще­ствовать одновременно с великими духовными дарованиями. Есть отличие между дарами и благодатью. Благодать Духа - смирение и любовь, подобно смирению и любви Христа. Бла­годать Духа должна освободить человека от своего “я”; дары Духа - дать ему способность трудиться. Мы видим нагляд­ный пример этого среди коринфян. В первой главе Павел го­ворит: “Благодарю Бога... что в Нем вы обогатились всем, всяким словом и всяким познанием”. В 12-ой и 14-ой главах мы видим, что дары пророчества и чудотворения действова­ли в великой силе среди них, но явным образом отсутствовала благодать Духа.

Мы можем обнаружить это и в наши дни, как во времена коринфян. Я могу быть служителем Евангелия, я могу краси­во проповедовать Слово Божье, я могу иметь влияние и соби­рать большое собрание и, однако, увы! быть плотским чело­веком, человеком, возможно, используемым Богом и являю­щимся благословением для других, и, однако, с печатью плот­ской жизни.

Все вы знаете, что название вещи часто отражает самую яркую, характерную ее особенность. В этих плотских коринфя­нах было мало Божьего Духа, но преобладала плоть, Дух не управлял всей их жизнью. С другой стороны, духовные люди назывались так не потому, что в них не было плоти, но потому что Дух занимал в них господствующее положение, и при об­щении с ними чувствовалось, что Дух Божий освятил их.

Будем же бодрствовать, чтобы благословение, которое Бог дает нам в нашем труде, не ввело нас в заблуждение и мы не подумали, что, раз Бог благословил нас, то мы, должно быть, духовные люди. Бог может дать нам дары, которые мы используем, и, однако, наша жизнь может не быть полностью подчинена силе Святого Духа.

Четвертый признак плотского состояния - неспособность человека воспринимать духовные истины. Это то, о чем апос­тол пишет коринфянам: “Я не мог говорить с вами как с ду­ховными. Будучи христианами такое долгое время, вы не го­товы для принятия духовной истины, вы еще не можете усво­ить ее. Мне приходится питать вас молоком”. Я боюсь, что в церкви XIX века мы часто совершаем ужасную ошибку. У нас есть церкви, в которых большинство составляют плотские люди. Мы даем этим людям духовное научение, они востор­гаются им, понимают его и радуются в таком служении; одна­ко их жизнь остается практически незатронутой. Они трудят­ся для Христа некоторым образом, но мы едва ли увидим в них истинное освящение Духа; мы не смеем сказать, что они духовные люди, исполненные Святым Духом.

Теперь постараемся распознать это в нас самих. Человек может быть очень ревностным, может воспринять все учение, которое слышит, он может иметь способность к различению, так как различение есть дар. Он может сказать о других: “Этот человек помогает мне в этой области, а этот - в другом на­правлении, а третий замечательно подходит для служения та­ким-то дарованием”, однако в нем постоянно может сильно действовать плотская жизнь, и, когда у него возникают труд­ности с кем-то из друзей, или христианских соработников, или с мирским человеком, плотской корень приносит свой ужас­ный плод: духовная пища не смогла войти в его сердце. Осте­регайтесь этого! Обратите внимание на коринфян и научитесь на их примере. Павел не сказал им: “Вы не можете вместить истину, как я хотел бы преподать ее вам, потому что вы неве­жественные или глупые люди! ” Коринфяне гордились своей мудростью и искали ее превыше всего. Павел говорил: “Бла­годарю Бога, что вы обогатились словом, познанием, мудро­стью. Однако вы еще плотские, ваша жизнь не святая; она не освящена смирением, подобно жизни Агнца Божия. Вы не можете еще по-настоящему воспринять духовную истину”.

Мы обнаруживаем плотское состояние не только в Ко­ринфе, но также во всем христианском мире сегодня. Многие христиане спрашивают: “Почему такая немощь в церкви? ” Серьезность этого вопроса невозможно переоценить, и я верю, что Бог Сам так запечатлеет его в наших сердцах, что мы ска­жем Ему: “Это должно измениться. Помилуй нас”. Но, увы! Эта молитва и эта перемена не придут, пока мы не увидим, что в верующих есть плотской корень, властвующий над ними. Они живут больше по плоти, чем по Духу. Они еще плотские христиане.

Давайте рассмотрим переход “от плотского к духовно­му”. Находил ли вообще Павел духовных верующих? Несом­ненно. Прочтем 6-ю главу Послания к галатам! Это была цер­ковь, где вызревали распри, горечь и зависть. Но апостол го­ворит в 1-м стихе: “Братия! если и впадет человек в какое со­грешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротос­ти...” Здесь мы видим признаки духовного человека - кро­тость, сила и любовь, чтобы помогать и восстанавливать тех, кто упал. Плотской человек не способен к этому. Если суще­ствует духовная жизнь, которая доступна нам, то возникает важный вопрос: открыт ли к ней путь, и как я могу обрести духовное состояние? На это у меня есть четыре коротких от­вета.

Первое. Мы должны знать, что такая духовная жизнь, которой люди должны жить на земле, существует. Ничто не обрезает корни христианской жизни так сильно, как неверие. Народ не верит словам Божьим о том, что Он хочет сделать для Своих детей. Люди не верят, что, когда Бог говорит: “ис­полняйтесь Духом”, Он имеет в виду каждого христианина. Однако Павел писал ефесянам, каждому из них: “Исполняй­тесь Духом и не упивайтесь вином”. Насколько недопустимо упиваться вином, настолько нельзя жить без исполнения Свя­тым Духом. Итак, если Бог предусмотрел такую жизнь для верующих, тогда первое, что мы должны делать, - это с ве­рою изучать Божье Слово, пока наши сердца не наполнятся уверенностью, что такая жизнь, которою мы обязаны жить, - возможна, и мы можем быть духовными людьми. Божье Сло­во учит нас: Бог не ожидает, чтобы человек хотя бы минуту смог прожить, как должно, если пребывающий в нем Святой Дух не даст ему эту способность.

Мы нуждаемся в Святом Духе не только, когда пропове­дуем, встречаемся с особым искушением от дьявола или несем какое-то тяжелое бремя. Бог говорит: “Мое дитя не может жить праведной жизнью, если Святой Дух не будет руководить им каждую минуту”. Это признак чада Божьего: “все водимые Духом Божьим суть сыны Божии”. В Рим. 5: 5 мы читаем: “Лю­бовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам”. Это должно быть обычным, ежедневным опытом веру­ющего, а не только жизнью в какое-то особое время. Могут ли отец или мать сказать: “Я хочу, чтобы мой ребенок любил меня сегодня”. Нет, они ждут от него любви каждый день.

Так и Бог хочет видеть сердце Своего чада исполненным любовью Духа каждое мгновение. На взгляд Божий, весьма неестественно ожидать от человека, чтобы он любил, как дол­жно, если он не исполнен Духом. О, будем же верить, что че­ловек может быть духовным. Благодарение Богу, сегодня есть благословение, ожидающее нас: “Исполняйтесь Духом”. “Будьте водимы Духом”. В этом благословение. Если вы вы­нуждены сказать: “О, Боже, я не имею этого благословения”, скажите это, но скажите также: “Господи, я знаю, что мой долг, моя священная обязанность - иметь это, потому что без этого я не могу жить в совершенном мире с Тобой весь день; без этого я не могу прославить Тебя и совершать труд, который у Тебя есть для меня”. Это наш первый шаг от плотского к ду­ховному - понять, что духовная жизнь, хождение в Духе дос­тижимы для нас. Как можем мы просить Бога ввести нас в духовную жизнь, если мы не имеем ясной, твердой убежден­ности, что должны иметь такую жизнь?

Затем следует второй шаг: человек должен ощутить стыд и вину, что он не живет такой жизнью. Некоторые люди при­знают, что есть духовная жизнь и что они ею не живут; они огорчаются, жалеют себя и думают: “Жаль, что я слишком немощен для нее! Жаль, что Бог дает ее другим, но не дал мне! ” Они очень жалеют себя, вместо того, чтобы сказать: “Увы! Это наша неверность, наше неверие и непослушание помешали нам всецело отдаться Богу. Мы должны краснеть и стыдиться пред Богом, что не живем как духовные люди”.

Человек не обратится, если не будет обличен в грехе. Когда такое обличение в грехе происходит, и его глаза откры­ваются, человек научается бояться греха и бежать от него ко Христу, чтобы принять Христа как сильного Избавителя. Однако человек нуждается в повторном обличении в грехе;

это означает, что верующий должен быть обличен в его осо­бом грехе. Грехи необращенного человека отличаются от гре­хов верующего. Так, необращенный человек обычно не быва­ет обличаем в испорченности своей природы; он думает, глав­ным образом, о внешних грехах: “Я сквернословил, я лгал, и я на пути в ад”. Он обличаем, таким образом, для обращения. Но верующий совершенно в другом положении. Его грехи гораздо более заслуживают обвинения, так как он познал свет и любовь Духа Божия, данные ему. Его грехи гораздо глубже. Он старался победить их, но пришел к пониманию, что его природа полностью испорчена, что плотской ум, плоть внут­ри него делает его положение крайне безнадежным. Когда ве­рующий таким образом обличаем Святым Духом, он испыты­вает осуждение за то, что жил в неверии и виновен в том, что оно удерживало его от принятия в полноте дара Святого Духа Божия. Он повергается в стыде и смятении и начинает вопи­ять: “Горе мне! Погиб я! Я слышал о Боге слухом уха, я знал многое о Нем и проповедовал, но теперь мои глаза видят Его! ” Бог приближается к нему. Иов, праведник, пользовавшийся доверием Бога, увидел в себе глубокий грех самости и само- праведности, которых он прежде никогда не видел. До тех пор, пока такое обличение в неправоте нашего плотского состоя­ния как верующих не придет к каждому из нас, пока мы не захотим получить такое обличение от Бога и не посвятим вре­мя пребыванию пред Богом, чтобы смириться и быть обли­ченными, мы никогда не сможем стать духовными людьми.

Затем следует третий шаг, и это есть единственный шаг из плотского состояния в духовное. Один шаг. О, какое бла­гословенное слово я несу вам - это только один шаг. Я знаю, многие откажутся принять, что это только один шаг; они ду­мают, что этого слишком мало для такой могучей перемены. Но разве не было обращение только одним шагом?

Также происходит, когда человек переходит от плотско­го состояния к духовному. Вы спросите, не имею ли я в виду человека духовно зрелого, истинного святого, когда я говорю о духовном человеке, и вы скажете: “Разве это происходит в один день? Разве нет возрастания в святости? ” Я отвечу, что духовная зрелость не может прийти в один день. Мы не мо­жем этого ждать. Требуется возрастание, пока вся красота образа Христа отобразится в человеке. И все же я говорю, что требуется один шаг, чтобы из плотской жизни войти в духов­ную. Это происходит, когда человек полностью порывает с плотью, когда он предает плоть крестной смерти Христа, ког­да он видит, что все, связанное с ней, - под проклятием и что он не может избавиться от нее сам, и тогда он обращается к умерщвляющей силе Христова креста внутри себя. Когда че­ловек делает это и говорит: “Эта духовная жизнь предназна­чена для меня как свободный дар моего Бога во Христе Иису­се”, он понимает, как один шаг может перевести его из плот­ского состояния в духовное.

В духовной жизни еще многому предстоит научиться, еще будут несовершенства. Но, хотя духовная жизнь несовершен­на, в ней преобладает духовное начало. Когда человек предал себя подлинной, живой, действенной, управляющей силе Духа Божьего, он занял правильное положение, в котором он мо­жет возрастать. Немыслимо возрастать из болезни в здоро­вье. Можно возрасти из слабости в силу, как возрастает мла­денец и становится сильным человеком; но там, где есть бо­лезнь, должно прийти исцеление, если будет осуществлено ле­чение. Есть христиане, которые думают, что они должны воз­расти из плотского состояния в духовное. Это невозможно. Что могло помочь плотским коринфянам? Им не поможет молоко, так как оно свидетельствует об их ненормальном со­стоянии. Твердую пищу им бесполезно давать, потому что они не могут ее есть. То, что им нужно, - это хирургический нож. Павел говорит, что плотская жизнь должна быть отсечена. “Те, которые Христовы, распяли плоть...” Когда человек понима­ет, что это значит, и принимает с верой, что Христос способен это сделать в нем, тогда один шаг может перевести его из плот­ского состояния в духовное. Один простой акт веры в силу Христовой смерти, один акт отдачи и соединения с Христо­вой смертью сделает ее нашей смертью и, если мы доверяем Святому Духу совершить это, освободит нас от напряжения собственных усилий.

Что приносит освобождение бедному, осужденному греш­нику от мрака и отчаяния, в котором он пребывал до обраще­ния? Он чувствует, что ничего доброго не может сделать сам. И что он делает? Он видит пред собой всемогущего Спасителя и бросается в Его объятия, он доверяется этой всесильной любви и кричит: “Господи, помилуй меня! ” И это - спасение.

Христос принимает его не за то, что он что-то сделал. О, веру­ющие, если кто-либо из вас сознает, что плотское состояние господствует в вас, и вы вынуждены сказать: “Да, я действи­тельно верующий и ревностный человек, друг миссий. Я тру­жусь для Христа в моей церкви, но, увы, мой характер, грех и мирское все еще властвуют над моею душой”, то примите сло­во от Бога. Если кто-либо придет и скажет: “Я боролся, я мо­лился, я плакал, и это не помогло”, тогда он должен сделать нечто другое. Он должен понять, что живой Христос - это Божье обеспечение для его святой духовной жизни. Он дол­жен поверить, что Христос, Который принял его однажды при обращении, теперь ожидает в Своей удивительной любви, что­бы сказать ему, что он может стать духовным человеком, все­цело отданным Богу. Если он поверит этому, его страх исчез­нет, и он сможет сказать: “Это возможно; если Христос при­мет этот труд на себя, это совершится”.

Наконец, последний шаг. Человек должен сделать этот важный и благословенный шаг. Вам потребовалось пять или десять лет, прежде чем вы сделали шаг обращения. Вы плака­ли и молились годы и не могли найти мира, пока не сделали этого шага. Так и в отношении духовной жизни: вы можете ходить от одного учителя к другому и говорить: “Расскажите мне о духовной жизни, о крещении Духом и святости”, - и однако оставаться все в том же состоянии. Многие из нас хо­тели бы избавиться от греха. Кому нравится вспыльчивый характер? Кто любит гордый нрав? Кто хочет иметь мирское сердце? Никто. Мы идем ко Христу, чтобы освободиться, но Он не делает этого, и мы спрашиваем: “Почему Он не делает этого? Я очень горячо молился”. Это потому, что вы хотели, чтобы Он удалил отвратительные плоды, в то время как ядо­витый корень остался бы в вас. Вы не просили Его пригвоз­дить вашу плоть к Его кресту, чтобы вам с того момента все­цело отдаться силе Его Духа.

Избавление есть, но не на том пути, на котором мы его ищем. Предположим, у художника есть кусок холста, на кото­ром он хотел бы изобразить прекрасную картину. Но этот холст не принадлежит ему, и каждый может взять его и использовать для другой цели. Думаете ли вы, что художник станет вклады­вать в него свой труд? Нет. Однако люди хотят, чтобы Иисус Христос позаботился избавить их от плохого характера или какого-то другого греха, хотя их сердце не отдано всецело Его власти и Его охране. Это невозможно. Но если вы придете и отдадите всю вашу жизнь Его попечению, Иисус Христос си­лен спасти; Иисус Христос ждет, чтобы явить милость; Иисус Христос ждет, чтобы наполнить вас Своим Духом.

Сделайте же этот шаг! Бог даст, чтобы мы могли, ведо­мые Его Духом, покориться ему как никогда прежде. Приди­те же в смирении, исповедуйте, что плотская жизнь господ­ствовала слишком сильно и наложила на вас отпечаток и что вы с горечью сознаете, что при всем благословении, которое Бог даровал, Он не сделал вас тем, чем вы хотели бы быть, - духовным человеком. Только Святой Дух Своим пребыванием может сделать человека духовным.

Придите затем и повергнитесь к ногам Иисуса с одной мыслью: “Господи, я отдаю себя, как пустой сосуд, чтобы Ты наполнил меня Твоим Духом”. Ежедневно каждый из нас ви­дит на столе пустую чашку, ожидающую, чтобы в свое время ее наполнили чаем. То же самое с каждым блюдом, каждой тарелкой. Они очищены и пусты, готовы к тому, чтобы их наполнили. Опустошены и очищены. О, придите же! И, как сосуд, который отставляют, чтобы наполнить его тем, что в нем должно быть, скажите Христу, что вы желаете с этого часа быть сосудом, отделенным для наполнения Святым Духом, отдавшимся, чтобы стать духовным человеком. Склонитесь же в глубочайшей опустошенности души и скажите: “О, Боже, у меня ничего нет! ” И затем, так же уверенно, как вы предста­ете пред Ним, вы вправе сказать: “Мой Бог исполнит Свое обещание! Я прошу у Него исполнения Святым Духом, чтобы мне сделаться духовным, а не плотским христианином”. Если вы придете к Его ногам и будете ожидать там, если вы пребу­дете в такой смиренной отдаче и детском доверии, то так же верно, как Бог жив, благословение придет.

О, не должны ли мы со стыдом склониться перед Богом, когда, размышляя о всей Его Церкви, мы видим, как сильно в ней преобладает плотское? Не должны ли мы со стыдом скло­ниться пред Богом, когда думаем о всем том плотском, что есть в нашем сердце и жизни? Так склонимся же с великой ве­рой в Божье милосердие. Избавление близко, избавление гря­дет, избавление ожидает, избавление несомненно. Давайте доверимся: Бог даст его.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал