Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Да будет Бог все во всем






«А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу; ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. Последний же враг истребится - смерть, потому что все покорил под ноги Его; когда же сказано, что Ему все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все. Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем» (1 Кор. 15: 24-28)

Это будет грандиозное завершение величайшей дра­мы мировой истории и Христова искупления. Грядет день славы - славы настолько великой, что невозможно ее пред­ставить, тайны такой глубокой, что мы не можем ее по­стичь, - когда Сын предаст Богу Царство, которое Ему дал Отец и которое Он приобрел Своей кровью, утвердил и усовершил с престола славы. «Он предаст Царство Богу и Отцу». И Сам покорится Отцу, «да будет Бог все во всем». Я не могу понять, как вечно благословенный Сын, равный Богу из века в век, вечно благословенный Сын на престоле, покорится Отцу. И тогда каким-то совершенно непостижимым образом откроется, как никогда раньше, что Бог все во всем. Ради этого Христос совершил Свой труд. Ради этого Он трудится в нас сегодня. Ради этого, считал Он, стоило проливать кровь, и это то, что Его сер­дце жаждет видеть в каждом из нас. В этом и есть суть и слава христианства: «Да будет Бог все во всем».

Итак, если этим заполнено сердце Христа, если это выражает завершение Его труда, и если я хочу иметь в себе Дух Христа, тогда девизом моей жизни должно стать: все покорить и подчинить Ему, «да будет Бог все во всем». Каким бы триумфом это было, если бы Церковь действи­тельно сражалась под этим, развевающимся над ней зна­менем! Какой могла бы стать наша жизнь, если бы это дей­ствительно было нашим знаменем! Служить Богу полнос­тью, всецело, Ему одному, иметь Его всем во всем! На­сколько бы это облагородило, распространило и пробуди­ло все наше существо! Я тружусь, я борюсь, чтобы Бог был все во всем, чтобы скорее настал этот славный день. Я молюсь, и Святой Дух с неизреченным томлением ведет во мне свою брань, чтобы Бог был все во всем. О, если бы мы, христиане, понимали, ради какой великой цели мы трудимся и молимся, и если бы сколько-нибудь представ­ляли Царство, причастниками которого мы стали, и то явление Бога, к которому готовимся!

Чтобы показать на примере, какая это великая честь - принадлежать Царству Божьему и славной Христовой Церкви на земле, Джон Макнейл рассказывает, что, буду­чи двенадцатилетним мальчиком, он работал на железной дороге и получал огромное жалованье - шесть шиллингов в неделю. Когда он, бывало, приходил домой, к матери и сестрам, без конца вспоминавшим о своем маленьком Джонни, он приводил их в восторг рассказами о том, ка­кое положение он занимал. С великой гордостью он гово­рил: «О, через руки нашей компании каждый год проходят тысячи фунтов стерлингов, она перевозит каждый год много сотен тысяч пассажиров; у нее так много миль же­лезных дорог и так много паровозов и вагонов, в ней ра­ботают многие тысячи людей!» И мать, и сестры чрезвы­чайно гордились им, потому что он участвовал в таком важном деле.

Христиане, если бы только мы воспрянули для веры, что мы принадлежим Царству, которое Христос готовится пере­дать Отцу, чтобы Бог мог быть все во всем, какая слава на­полнила бы наши сердца и изгнала все нечистое, низкое и земное! Как же нам родиться в эту благословенную веру? Я живу для того, чтобы у Христа было Царство, которое Он передаст. Я живу для этого, и однажды я увижу, как Он покорится Отцу и тогда Бог будет все во всем. Я живу для Него, и я буду там не только как свидетель, но как участник во всем этом. Царство передано, Сын покорился, и Бог все во всем! Я буду причастен этому и в благоговейном поклонении разделю Его славу и бла­гословение.

Давайте примем это глубоко в наши сердца, чтобы нашей жизнью могли управлять - одна мысль, одна вера, одна цель, одна радость: Христос жил и умер, и царству­ет, я также живу и умираю, и царствую в Его силе только для одного: «Да будет Бог все во всем». Пусть это завла­деет всем нашим сердцем и жизнью. Как мы можем дос­тичь этого? Это серьезный вопрос, на который я хотел бы дать несколько простых ответов. Прежде всего, я скажу: позвольте Богу занять Его место в вашем сердце и жизни. Лютер часто говорил людям, когда они приходили, досаж­дая ему своими трудностями: «Дайте Богу быть Богом». О, дайте Богу занять Его место. Что же это за место? «Да будет Бог все во всем». Пусть Бог будет все во всем вся­кий день с утра до вечера. Богу надлежит править, а мне пови­новаться. О, какое благословение говорить: «Бог и я!» Какая привилегия иметь такого союзника! Сначала Бог, потом я! Од­нако в таком соединении Бога и меня может скрываться пре­возношение.

Я нахожу в Библии слова еще драгоценнее: «Бог, а не я». Не Бог первый, а я второй, но Бог все, а я ничто. Павел говорил: «Я более всех их потрудился, хотя я и ничто». Постараемся же предоставить Богу Его место, начнем это делать в нашей тай­ной комнате, в нашем поклонении, в наших молитвах. Сила мо­литвы почти всецело зависит от нашего понимания того, с Кем мы говорим. Это привело бы к величайшим последствиям, если бы мы, даже если у нас только полчаса на молитву, уделили время созерцанию великого Бога - в Его силе, в Его любви, в Его близости, - просто ожидая Его благословения. Это дало бы гораздо большие результаты, чем наши излияния бесконеч­ных прошений и вымаливание многочисленных обетований в течение всего получаса. Это очень важно - созна­вать, что мы слагаем наши моления в сердце всемогущей Любви. Будем же прежде всего и более всего, когда мо­лимся, уделять время для осознания славы и присутствия Божия. Дайте Богу Его место в каждой молитве. Я повто­ряю: позвольте Богу занять Его место. Я не могу дать Богу Его место на престоле (в некотором смысле я это могу и должен стараться). Однако для меня уже очень мно­го значит понимать, что я не способен осознать, какое это место, но Бог будет с возрастающей силой открывать Себя и принадлежащее Ему место. Каким образом мне извест­но что-либо о солнце? Солнце светит, в его свете я вижу, какое оно. Солнце свидетельствует о себе само. Если бы солнце не светило, ни один философ не смог бы расска­зать мне о нем. Никакая сила созерцания или размышле­ния не может постичь присутствия Бога. Пребывайте в тишине, уповании и покое, и вечный Бог воссияет в вашем сердце и откроет Себя. И тогда так же естественно, как я наслаждаюсь солнечным светом, и так же естественно, как я смотрю на страницы книги, зная, что смогу увидеть бук­вы, потому что есть свет, так же естественно Бог откро­ется ожидающей душе и реально явит Свое присутствие. Бог займет Свое место, как Бог, в присутствии Своего чада, так что главным в его сердце станет безусловное и реальное сознание: Бог здесь. Бог открывает Себя.

Возлюбленный, разве не этого ты жаждешь, чтобы Бог занял место, какого Он никогда не занимал и открылся тебе, как никогда близко? И, что более всего, чтобы Он пришел к тебе в постоянном и неразрывном общении. Бог способен зани­мать Свое место перед тобой весь день. Я повторяю пример, на который ссылался прежде, так как Бог преподал мне этим урок. Как Бог создал солнечный свет таким нежным, сладост­ным, ярким, все проникающим и постоянным, что мне не стоит ни на миг никаких усилий наслаждаться им, точно так же, но с гораздо большей реальностью, чем падающий на меня свет солнца, может мне открываться близость моего Бога, как мой постоянный удел. Будем же все молиться и просить: «Да будет Бог все во всем» в нашей повседневной жизни.

«Да будет Бог все во всем!» Я должен не только позволить Ему занять Его место, но, во-вторых, я должен во всем принять Его волю. Я должен принять Его волю в каждом проявлении жизни. Будь то предатель Иуда, либо Пилат, равнодушно отда­ющий меня врагу, беда ли, испытание или неприятность, либо какая-то забота, - во всем, что приходит ко мне, я должен ви­деть Бога, принимать это как Его волю обо мне. Любая беда, постигающая меня, есть воля Божья обо мне. Нет Божьей воли, чтобы люди делали зло, но воля Божья в том, чтобы они прохо­дили через испытания. Какое бы испытание не постигло нас, такова о нас Божья воля; и если мы научимся в них видеть Бога, мы станем охотно принимать их.

Предположим, что далеко в Южной Африке живет жен­щина, муж которой отправился в длительное путешествие вглубь материка. На долгие месяцы он отрезан от всех средств связи. Жена тревожится в ожидании известий. Неделями она не имеет от него ни весточки, ни письма. Однажды, стоя в дверях она видит, приближающегося ог­ромного чернокожего кафра устрашающей внешности, со щитом и дротиками в руках. Женщина в тревоге бросает­ся в дом и захлопывает дверь. Он подходит и стучит в две­ри. Она в ужасе, посылает слугу, который возвращается со словами: «Этот человек говорит, что должен видеть вас». Объятая страхом, она выходит. Дикарь достает ста­рую газету. Он пешком проделал месячный путь от ее мужа, и в грязной газете письмо от мужа, сообщающее, что с ним все в порядке. В каком восторге женщина от письма! Она забывает, как ее напугало это лицо. И те­перь, когда снова проходят недели, как она жаждет видеть этого безобразного кафра-посланца! После долгого ожи­дания он приходит вновь и на этот раз она бросается ему навстречу, потому что он вестник ее возлюбленного мужа, и она знает, что, при всей его отвратительной внешности, он несет весть любви.

Возлюбленный, научился ли ты смотреть на несчастья, неприятности и разочарования как на страшного черного послан­ца с дротиком в руке, который приходит прямо от Иисуса? На­учился ли ты говорить: «Какое бы горе, какая бы боль не косну­лись или даже не пронзили мое сердце, это послание от Иисуса и оно несет весть любви»? Не станешь ли ты с этого дня гово­рить: «Я с радостью принимаю всякое испытание, потому что оно - от Бога». Если ты хочешь, чтобы Бог был все во всем, ты должен видеть и принимать Бога во всяком проявлении. О, на­учись принимать Божью волю во всем. Научись же говорить о каждом без исключения испытании: «Мой Отец послал его. Я принимаю это как Его вестника», и ничто - ни на земле, ни в преисподней - не сможет отлучить тебя от Бога.

Если Богу надлежит быть всем во всем в твоем серд­це и жизни, то надо, скажу я, не только позволить Ему за­нять Его место и принять всю Его волю, но и, это в-треть­их, - довериться Его силе. Дорогие друзья, «Бог произво­дит в вас и хотение и действие по Своему благоволе­нию». И «Бог мира, - согласно другому месту Писания, - усовершит вас во всяком добром деле, ...производя в вас благоугодное Ему...». Вы жалуетесь на слабость, не­мощь, пустоту. Это не имеет значения. Вы для того и со­зданы, чтобы быть пустым сосудом, в который Бог мо­жет вложить Свою полноту и силу. Усвойте этот урок. Я знаю, он нелегкий. Спустя долгое время после того, как Павел уже стал апостолом, Господу Иисусу пришлось прийти, чтобы очень своеобразным способом научить его говорить: «Я благодушествую в немощах». Павел подвер­гался опасности превознестись полученными им небесны­ми откровениями, и Иисус послал ему жало в плоть - да, Иисус послал его - ангела сатаны - удручать его. Павел молился и боролся, и хотел избавиться от этого, но Иисус явился ему и сказал: «Это Я допустил, что ты не можешь освободиться от этого. Оно необходимо тебе, и Я чудно благословлю тебя в этом». С того момента жизнь Павла изменилась в этом отношении, и он сказал: «Я никогда не понимал этого так прежде, но теперь хвалюсь в моих не­мощах, ибо когда я слаб, тогда я силен».

Ты действительно хочешь, чтобы Бог был все во всем? Научись хвалиться в твоей слабости. Удели время, чтобы каж­дый день, когда ты склоняешься пред Богом, говорить: «Все­могущая сила Божья, действующая в солнце, луне и звездах и цветах, действует и во мне. Это так же несомненно, как то, что я живу. Всемогущая сила Божья действует во мне. Мне нужно лишь склоняться и утихать. Мне нужна большая покор­ность и отдача Его воле. Мне нужно больше доверять и дать Богу делать со мной то, что Он хочет». Пусть Бог ведет тебя Своим путем. Пусть Он действует, и Он будет действовать могущественно. В глубочайшей тишине час­то рождается вдохновение для высочайшего деяния. Это видно из опыта многих Божьих святых. И как раз в таком опыте мы нуждаемся, - чтобы в тишине отдачи и веры было явлено Божье действие.

Четвертое. Если Богу надлежит быть всем во всем, пожертвуй всем для Его Царства и славы. «Да будет Бог все во всем». Это такая благородная, славная, святая цель, что Христос сказал: «Ради этого Я отдаю Мою жизнь. Ради этого Я жертвую всем, даже до смерти крестной. Ради это­го Я отдам Себя». Если для Христа это стоило того, то неужели это стоит меньшего для тебя? Если бы Иисуса из Назарета спросили: «Для чего Тебе Твое тело? В чем Ты видишь его высочайшее предназначение?» Он бы ответил: «Предназначение и слава Моего тела в том, что Я могу отдать его в жертву Богу. Это все». И если я обладаю ра­зумом, имею деньги, у меня есть дети, то в чем назначение всего этого? В том, что я могу отдать их Богу, так как Бог должен быть все во всем.

Я молю Бога, да даст Он нам такое видение Его Цар­ства и славы, чтобы все другое могло померкнуть. Тогда будь у тебя даже десять тысяч жизней, ты бы сказал: «Кра­сота и ценность жизни в том, чтобы Бог был все во всем для меня и чтобы я мог свидетельствовать людям, что Бог превыше всего и жизнь стоит только того, чтобы отдать ее Богу и Он наполнил ее». Пожертвуем же всем для Его Царства и славы. Начни жить день за днем с молитвой: «Мой Бог, я отдаюсь Тебе. Будь для меня все во всем». Ты скажешь: «Разве я могу осуществить это?» Да, таким пу­тем: пусть Святой Дух живет в тебе, пусть Святой Дух, как огонь, горит в тебе, воздыханиями неизреченными взы­вая к Богу, чтобы Он Сам открывал в тебе Свое присут­ствие и Свою волю. В 8-й главе Послания к римлянам Па­вел говорит о стенании всей твари. О чем же стенает все творение? Об искуплении, о славной свободе детей Божь­их. И я убежден, что именно это подразумевал Павел, ког­да говорил о воздыханиях Святого Духа, - неизреченные воздыхания о грядущем времени откровения славы, когда Бог будет все во всем.

Христиане, пожертвуйте вашим временем, пожертвуйте вашими интересами, пожертвуйте лучшими силами вашей души в молитве, в стремлении, в вопле к Богу, чтобы Он мог быть все во всем.

И, наконец, если Богу надлежит быть всем во всем, то ты должен уповать на Него весь день. Первый момент, на который я указывал, - это предоставить Богу Его место, но в заключе­ние я хочу заострить эту мысль. Ожидай пред Богом не­престанно весь день. Чтобы осуществить это, ты должен всегда жить в Его присутствии. Именно для этого мы были искуплены. Разве не написано в Послании к евреям: вой­дем же за завесу посредством Крови Иисуса, туда, где Он Первосвященник? Святилище, в котором нам предстоит пребывать на небе, - это непосредственное Божье присут­ствие. Постоянное Божье присутствие - несомненное на­следие каждого чада Божьего. Это так же верно, как то, что солнце светит. Отец никогда не прячет лица от Свое­го чада. Грех закрывает Его лицо и неверие, но Отец по­зволяет Своей любви светить на лица Его детей весь день. Солнце светит днем и ночью. Наше солнце никогда не зай­дет. Начни этого искать. Приди и живи в присутствии Бо­жьем. В Его присутствии действительно есть место, где можно пребывать, потаенное место Его селения, о кото­ром так красиво написано:

Везде, везде, куда бы ни забрел я,

Его Присутствие меня сопровождает.

И в этом для меня вся радость жизни,

И в этом - мой покой неизреченный.

Там есть блаженство тишины Его Святилищ, Там, в тишине, сама любовь склонилась В безмолвии перед Его лица сияньем.

Это удел тех, кому даровано молиться: «Одного про­сил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать храм Его, ибо Он укрыл бы меня... в потаенном месте селения Своего». Бог Сам возьмет тебя туда и будет хранить там, и тогда весь твой труд будет совершаться в Боге.

Возлюбленный, постоянно ожидай пред Богом. Ты не смо­жешь это сделать, если не будешь в Его присутствии. Ты дол­жен жить в Его присутствии. Тогда ты приобретешь благосло­венный навык ожидания пред Богом. Действительная сложность в достижении настоящего ожидания пред Богом в том, что боль­шинство христиан не стремятся осознать близость Божью и дать Богу первое место. Будем же стремиться к этому; давайте доверимся Богу, чтобы Он дал это нам по благо­дати Своей, давайте же ожидать пред Богом весь день. «Очи мой всегда к Господу»[5]. Ожидайте пред Богом во­дительства, и Бог, если ты ревностно ждешь пред Ним, введет тебя в новую силу для Его служения, в новую ра­дость общения с Ним. Он приведет тебя к большему дове­рию Ему. Он приготовит тебя к ожиданию от Него ново­го. Возлюбленный, невозможно уразуметь того, что Бог совершит для человека, который всецело отдан Ему. Хва­ла Его имени! Да скажет каждый из нас: «Пусть моя жизнь, - живу я или умираю, тружусь или молюсь, - постоянно будет только для одного: чтобы во мне, и вокруг меня, и в Церкви, чтобы по всему миру Бог мог быть все во всем

Маленькое семячко дает начало большому дереву. Горчичное семя становится деревом, в ветвях которого могут укрываться птицы небесные. Этот великий день, как говорит Писание, день, когда Христос покорится и пре­даст Царство Отцу и Бог будет все во всем, - это и есть великое дерево Царства Божьего, достигшее своего пол­ного завершения и славы. О, примем же семя этой славы в наши сердца и склонимся в смиренной отдаче и покорнос­ти, говоря: «Аминь, Господи. Это будет моим единствен­ным помышлением и моей жизнью - говорить и трудиться, молиться и жить лишь для того, чтобы и другие могли по­знать Тебя. Это будет моей жизнью - отдаться неизречен­ным воздыханиям Святого Духа, чтобы я не мог успоко­иться и всегда своим взором направлялся к тому дню, дню славы, когда действительно Бог будет все во всем».

Да поможет Бог каждому из нас! Да поможет Бог всем нам отдаться Ему и Христу и сделать это нашей повседневной жизнью во имя Его. Аминь.

 

 


[1] The Holy Bible. KJV. - Прим. пер.

[2] В дальнейшем автор использует новый перевод RSV - Прим. пер.

[3] Гал. 6: 14. - Прим. ред.

[4] Вооз - прообраз Христа. Мы успокаиваемся под крылом Христа, как Руфь нашла покой под крылом Вооза. - Прим. ред.

[5] Пс. 24: 15. - Прим. ред. 108


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал