Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Их роль в воплощении режиссерского замысла представления и праздника.

Сазонов Дмитрий.

Предлагаемые обстоятельства.

Их роль в воплощении режиссерского замысла представления и праздника.

Вопросы на рассмотрение:

1) Что есть предлагаемые обстоятельства

2) Три круга предлагаемых обстоятельств

3) Магическое «Если бы»

 

 

В обиход термин “предлагаемые обстоятельства” ввел в обиход К.С. Станиславсий.

Я живу в России, мне 21 год, мне задают вопрос, холодно - ВСЕ ЭТО ОБСТОЯТЕЛЬСТВА. Но есть классификация, разница между обстоятельствами. Степень воздействие обстоятельств разная.

Жизненные условия, в которых находится человек и есть обстоятельства. А жизнь-это постоянная система предлагаемых обстоятельств.

 

 

ТРИ КРУГА ПРЕДЛАГАЕМЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ:

 

1. Большой круг: предлагаемых обстоятельств действует на большой этап времени, пространства, охватывает большую группу людей. (XX в., Европа...)

2. Средний круг: предлагаемых обстоятельств, определяет вас, как людей, действует на меньший отрезок времени (студент....)

3. Малый круг: предлагаемые обстоятельства, непосредственно побуждающие нас к тем или иным поступкам они определяют реальный поступок в данное время.

 

Бывает, что обстоятельства большого круга переходят в малый (или в средний круг), все три круга находятся в переплетении, в движении.

 

Предлагаемые обстоятельства - это условия жизни, которые необходимы в условной жизни на сцене, чтобы не изменять правде.

 

В определении предлагаемых обстоятельств нужна точность! Ответив на три вопроса КОГДА? ГДЕ? И КАК? построение предлагаемых обстоятельств будет точным.

 

То, с какой позиции рассматриваешь кусок жизни, определяет, что будет большим или средний кругом. В особом способе отбора предлагаемых обстоятельств лежит жанр. Отбором предлагаемых обстоятельств определяется все.

Чтобы к предлагаемых обстоятельствам относится, как к подлинным, верить в них - нужно их знать. После этого сделать своим, поверить. Предлагаемые обстоятельства от сферы умозрительной должны перейти к сфере чувственной.

 

Умение разобраться, поверить в обстоятельства - сложная область.

Точно найденное, логичное, правдивое предлагаемое обстоятельство, придуманное режиссером, помогает фантазии, вере.

 

Предлагаемые обстоятельства связаны с магическим " Если бы"

" Если бы" - то особенное свойство воображения, которое помогает в условные придуманные предлагаемые обстоятельства верить, как в подлинные чувства воображения " если бы" у артиста должно быть гипертрофировано. Это основа таланта.

 

У зрителя воображение " если бы " пассивно (они верят тому, что происходит на сцене, носами не чувствуют).

Каждый вид искусства в зависимости от материала имеет свой поворот (особенность) воображения. У актера это " если бы" (воображение) должно проходить через себя. Всегда Я, а не ОН.

В этом коренные отличия театра переживания от театра представления. В этих предлагаемых обстоятельствах надо находить конкретные, подлинные чувственные раздражители, которые помогают нам проверить в обстоятельства (не отвлечено, а через себя).

 

 

Список используемой литературы:

 

 

Генкин Дмитрий Михайлович. Массовые театрализованные праздники и представления: (Учеб.-метод. пособие). - М.: ВНМЦНТИКПР, 1985. - 86 с.

 

Силин, Анатолий Дмитриевич (1937-). Театр выходит на площадь: Специфика работы режиссера при постановке массовых театрализ. представлений под открытым небом и на больших нетрадиц. сцен. площадках / Всесоюз. науч.-метод. центр нар. творчества и культ.-просвет. работы. - М.: ВНМЦНТИКПР, 1991. – 177

 

Силин, Анатолий Дмитриевич (1937-). Театр улиц и площадей: Сб. сценариев / А.Д. Силин. - М.: Сов. Россия, 1989. – 165

 

Чечетин, Анатолий Иванович. Искусство театрализованных представлений. - М.: Сов. Россия, 1988. – 134 ПОЛИТИЧЕСКИЙ театр в массовой культурно-просветительной работе: [Сб. ст. / Науч. ред. Д.Н. Аль, д. ист. н., проф.]. - Л.: ЛГИК, 1987. -141 с.

 

Шароев Иоаким Георгиевич. Режиссура эстрады и массовых представлений: [Учеб. для высш. театр. учеб. заведений]. - М.: Просвещение, 1986. - 461

 

Вершковский, Эльмир Викторович. Режиссура массовых клубных представлений: Учеб. пособие. - Л.: ЛГИК, 1981. - 72 с.

 

Товстоногов, Георгий Александрович. Зеркало сцены: [Сборник: В 2 кн.] / [Вступ. ст. К. Рудницкого]. - 2-е изд., доп. и испр. - Л.: Искусство. Ленингр. отд-ние, 1984-. - 22.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Предлагаем Новогодние подарки 2016!!! | Предлагаемые темы базового проекта
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал