Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приложение. Результаты социологического опроса «Европейская идентичность крымских городов глазами молодежи»

Результаты социологического опроса «Европейская идентичность крымских городов глазами молодежи»

 

Главные выводы:

1) Примерно треть представителей крымской молодежи считает себя европейцами (32%). Данный показатель несколько ниже средних показателей по Украине. Однако по сравнению с показателями аналогичного исследования, проведенного в Крыму год назад, количество молодых людей, считающих себя европейцами, увеличилось на 8%.

2) Абсолютное большинство молодых крымчан никогда «вживую» не общались с иностранцами из стран ЕС (имеющих подобный опыт - только 19%) и никогда не посещали страны ЕС (лишь 6% посещали). Это свидетельствует о чрезвычайно низком уровне человеческих контактов с европейскими странами, или, другими словами, о неинтегрированности крымской молодежи в европейское пространство. За прошедший год, в сравнении с показателями аналогичного исследования, ситуация не изменилась.

3) Крымская молодежь признает свой низкий уровень знания английского - основного языка коммуникации в Европе. Это, в первую очередь, свидетельствует о неэффективности школьного и вузовского образования. Слабое знание английского затрудняет общение с иностранцами, закрывает возможности обучения (или работы) в странах ЕС и делает невозможным получение информации непосредственно из европейских и мировых СМИ (англоязычного сегмента Интернета). За прошедший год, в сравнении с показателями аналогичного исследования, ситуация не изменилась.

4) Вырос процент молодежи (на 4%), считающих, что Крым является частью Европы по культурным признакам. При этом на 4% уменьшилось количество респондентов, считающих Крым частью Европы по политическим признакам.

Таким образом, абсолютное большинство представителей крымской молодежи убеждены, что Крым является частью Европы географически и исторически; менее убедительное преимущество получила идентификация Крыма как части Европы с точки зрения культуры (ментальности). Мнения относительно политической принадлежности Крыма к Европе разделились примерно пополам. При этом абсолютное большинство молодых крымчан считает, что Крым не является частью Европы по экономическим признакам.

5) Крымская молодежь все еще плохо осведомлена о базовых европейских ценностях, ведь ответы смогли дать только 19% респондентов.

Самые популярные ответы на вопрос об «европейских ценностях»:

- свобода слова;

- высокий уровень жизни;

- свобода массовых сборов/протестов;

- уважение к правам человека;

- толерантность.

По сравнению с показателями аналогичного исследования, проведенного в Крыму год назад, количество молодых людей, которые смогли привести примеры «европейских ценностей», увеличилось на 7%. При этом, у четверти респондентов, приведших примеры, на первом месте была указана такая ценность, как свобода массовых сборов/акций/протестов.

6) Крымская молодежь большую часть свободного времени (около 80%) проводит дома или, общаясь с друзьями (как показали уточняющие вопросы – также дома или «на районе»). Из развлечений наиболее популярны походы в кино и ночные клубы. Практически не было ответов, в которых бы респонденты говорили о том, что тратят свое свободное время на общественную деятельность или волонтерские проекты.

Полученные данные свидетельствуют о низком уровне социальной активности крымской молодежи, о фактически полном игнорировании себя как элемента гражданского общества или местной громады.

7) Крымская молодежь считает своих сверстников из Европы более социально активными. Так, крымская молодежь считает, что свободное время проводить дома предпочитает только 54% европейской молодежи (напомним, что для крымской молодежи этот показатель составляет 72%). В целом, европейская молодежь действительно больше времени тратит на работу в общественных проектах или на волонтерство.

Крымская молодежь считает, что жизнь их европейских сверстников более активная и разнообразная, что свидетельствует о скрытом недовольстве наполненностью своей собственной жизни.

8) Больше всего представителей крымской молодежи относят себя к приверженцам европейской культуры – 45%. При этом, европейцами себя считают 32% опрошенных молодых крымчан. Таким образом, культурное взаимодействие – важнейшая составная формирования европейской идентичности у крымской молодежи.

9) Большинство респондентов (суммарно около 60%) не знают или не принимают современную европейскую культуру. Знания большинства респондентов основываются на школьном или вузовском материале. Информация о событиях, касающихся современной европейской культуры, практически полностью отсутствует. Единственные эффективные источники информации – кинематограф и литература. При этом большинство респондентов путает европейский и американский кинематограф (исходя из уточняющих вопросов).

10) Большинство представителей крымской молодежи считают, что их жизнь, похожа на жизнь жителей европейских городов в социальной и коммуникативной сферах. Учеба, общение с друзьями, общение с родителями и старшими людьми, проведение досуга – все это имеет много общих черт и для молодого крымчанина, и для молодого европейца.

При этом крымская молодежь уверена, что очень ощутимые отличия существуют в сферах взаимодействия с органами власти/милицией, а также в экономической сфере. Уточняющие вопросы интервьюеров выявили, что крымская молодежь считают эти отличия негативными.

11) Большинство молодых крымчан считают, что молодых европейцев сильнее всего волнуют проблемы иммиграции и мультикультурализма (80%), а также личные проблемы и интересы (70%).

При этом большинство молодых крымчан считают, что молодых европейцев не сильно волнуют экономико-социальные проблемы (48%) и вопросы социальной защиты населения (22%). Хотя на самом деле это не так, в Европе экономический кризис, уровень безработицы среди молодежи очень высок, молодежь постоянно промает участие в различных протестных социальных акциях.

Таким образом, у крымской молодежи сложился миф, об отсутствии экономических и социальных проблем у европейской молодежи.

12) В целом, учитывая % ответов, посвященных личным проблемам и интересам, крымская молодежь считает, что ее волнуют сходные с европейской молодежью проблемы.

13) Несмотря на то, что проблемы волнующие молодых крымчан и европейцев схожи, крымская молодежь считает, что ее приоритеты сильно отличаются от европейских.

Так, для молодых крымчан главное в жизни это: финансы (71%), семья (59%) и образование (55). Также важны развлечения и карьера (примерно по 30%). При этом общественная деятельность и патриотизм являются приоритетными для очень небольшого процента молодых крымчан.

Молодые крымчане считают, что главные приоритеты для молодых европейцев это: карьера, финансы и патриотизм. Также важны развлечения и образование (примерно по 30%). При этом крымская молодежь считает, что общественная деятельность и семья являются приоритетными для очень небольшого процента молодых европейцев. Что не соответствует действительности.

14) В целом, восприятие европейцев крымскими молодыми людьми во многом идентично их самовосприятию. Что говорит об отсутствии серьезных барьеров для европейской самоидентификации у большей (чем 32%) части крымской молодежи.

 

Опрос был проведен Агентством технологий коммуникаций «Креатида» с 24 по 30 октября 2011 года во всех районах АР Крым, городах Симферополе и Севастополе. Было опрошено 650 респондентов в возрасте от 16 до 35 лет, выборка репрезентирует молодежь Крыма по основным социально-демографическим характеристикам. Статистическая погрешность не превышает 2, 2%.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
февраля 18.00 в Фотографическом музее «Дом Метенкова» состоится открытие выставки «Мастер и Маргарита. ФотоМистерия». | Отборочный тур в г. Екатеринбурге.
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал