![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
В) интеррегулирование
1)торговая политика государства 2)управление обменным курсом 3)система тарифов и льгот 4)лицензирование внешней торговли т.д. Ещё методы делятся на: 1)Экономические: формирование общих условий хозяйствования, а также соответствующей экономической заинтересованности субъекта в осуществлении определенных действий. 2)Административные: приказы и распоряжения, направляемые по конкретному адресу Ещё есть прямые (законодательные акты – действие исполняет властью, государство предоставляет кредиты) и косвенное регулирование (использование предметно-денежных инструментов)
21. Модели рыночной экономики. Особенности бел. Национальной модели. Модели рыночной экономики: либерально и социально ориентированные.
Анализ опыта 20 века подтверждает вывод о наличии национальной модели. Главное различие заключается в масштабах гос. регулирования. Национальные модели:
Нынешняя система хозяйствования в РБ является переходной от централизованно регулируемой с общей собственностью на средства производства к социально ориентируемой регулируемой рыночной системе с многообразием форм собственности. Последние утверждения в процессе разгосударствления, приватизации, акционирования и аренды развит. индивидуальную трудовую деятельность и личное хозяйство. Характерными чертами бел. нац. модели являются: ü Недостаточное развитие частной собственности, прежде всего на землю. ü Слабость личного имущества, при довольно сильных коллективных отношениях. ü Сравнительно невысокая доля микро и среднего предпринимательства. ü Постепенно эволюц. методы преобразования. ü Активная роль государства в регулировании экономических процессов. ü Неравномерность перехода к рыночным отношениям в разных отраслях. Создание новой экономической системы в РБ осуществляется на основе умеренно-радикального подхода, ориентированного на стабильность воспроизводства. Можно выделить 5 элементов системных преобразований: 1. Макроэкономическая стабильность и контроль. 2. Реформа цен и рынка. 3. Развитие частного сектора. 4. Пересмотр роли государства. 5. Меры совершенной социальной сферы.
22.Спрос, закон спроса, функция спроса и её графическая интерпретация. Неценовые факторы спроса, индивидуальный и рыночный спрос. Потребности в рыночной экономике выступают в виде спроса. Спрос – это форма выражения потребностей, представленных на рынке и обеспеченных деньгами, т.е спрос – платежеспособная потребность. Величина (объём спроса) – это то количество товаров, которое потребитель желает и в состоянии приобрести по определённой цене из ряда возможных в течении некоторого периода времени. На желание и возможности того или иного потребителя приобрести какое-либо количество товаров воздействуют различные факторы: · Цена товара (Р) · Доход потребителя (І) · Вкусы и моды(Т) · Цены на сопряженные товары: взаимнозаменяют(PS) и взаимнодополняют(PL) · Число покупок(N) · Определение будущих цен и доходов(W) · Другие факторы(Х) Т.е функция спроса: Qd=f(P, J, T, Ps, Pс, N, X) Обратная функция спроса: P=f(Q2) При прочих равных условиях снижение цены ведет росту количества товара, приобретенного покупателем; увеличение цены вызывает обратную реакцию: приобретенные товары сокращаются. Обратная зависимость между ценой и величиной спроса носит универсальный характер и отражает действие одного из основополагающих экономических законов – законов спроса. Спрос предъявляемый конкретному потребителю на конкретный товар называется индивидуальным спросом.
Кривая спроса:
В нашем примере кривая рыночного спроса имеет изгиб, потому что некоторые потребители не хотят совершать покупки по ценам, которые другие потребители находят приемлимыми. Цена – важнейший из факторов определяющих спрос, чем ниже цена, тем выше величина спроса и наоборот. На спрос влияют и другие неценовые факторы спроса: 1)Доходы потребителя 2)Вкусы и мода 3)Цены на другие товары 4)Число покупок на рынке 5)Экономические ожидания потребителя(прогнозы относительно возможного изменения денежных доходов, цен и т.д)
23. Предложение, закон предложения, функция предложения и её графическая интерпретация. Неценовые факторы предложения. П редложение(S) – это совокупность товаров и услуг, которые производители могут предложить к продаже на рынке, при существующих ценах в течение определенного периода времени. Величина предложения – это количество товаров и услуг, которые производитель желает и способен предложить на рынке по данной цене в определенный период времени. Функция предложения: Qs=f(P, Pr, K, T, N, B), где Qs – объем предлагаемых товаров. Pr – цена ресурсов К – характер технологий Т – налоги или субсидии N – количество продавцов В – прочие факторы
Кривая предложения показывает количество предлагаемых товаров при каждом значении цены. При этом другие факторы остаются неизменными. Неценовые факторы производства: · Изменение цен на ресурс · Изменение числа продавцов · Ожидание изменения цен · Налоги и субсидии · Характер промышленных технологий · Цены на другие товары · Климатические условия Цена предложения- это минимальная цена по которой продавцы согласны продать данное количество товара. При анализе рыночной конъюнктуры выделяют: рыночное и индивидуальное предложение. Рыночный объем предложения является ограниченной величиной и может быть получен путем суммирования объемов предложения отдельных производителей при всех возможных ценах при этом предполагая неизменность всех прочих факторов.
|