Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стих сто семидесятый






 

«Да внидет прошение мое пред Тя, Господи, по словеси Твоему избави мя».

Человек, которого теснят как-либо или вяжут, обыкновенно ищет избавления. Нет никого, кто каждую минуту не находился бы в таком поло­жении, но не все одинаково держат себя в нем. Одни надеются устранить все тесноты и распу­тать все узлы своими способами и потому огра­ничиваются ими одними; другие своим способам не дают никакой силы, и хоть не чуждаются их совсем, но прочного избавления чают от единого Бога, потому благонадежно и обращаются к Нему во всех случаях — и больших, и малых. Вот эти-то одни и действуют право.

Что для ума недоразумения, то для жизни тесноты и узы. Недоумения ума разрешаются вразумлением; узы жизни — помощию свыше. Неведомо как раздвигаются тесноты и устраня­ются препоны, «стропотная» бывают «в правая, и острии в пути гладки» (Лк.3, 5). Мановению Божию все по­корно. Покорись же и ты сам всецело Господу, — и всякое избавление будет тебе готово. «Яко на Мя упова, и избавлю и, покрыю и... с ним есмь в скорби изму его и прославлю его» (Пс.90, 14-15), говорит Господь. В силу этого и учит пророк обращаться с молитвою об избавлении: по словеси Твоему избави мя, предъяв­ляя сим не право на избавление, а оживляя лишь упование свое пред Всевидящим.

Достигший в такую меру, в чувстве силы от Бога, «яко лев уповая» (Притч.28, 1) ходит. Это не то значит, чтоб он уже никаких своих способов не употреб­лял и сидел сложа руки, нет, — он употребляет все зависящее от него, но ни на чем этом не опи­рается, зная, что все такое ненадежно, как сеть паутинная. Все упование возлагает он на Госпо­да и сознает себя сильным от силы Божией, дей­ствующей в нем. Упование, однако ж', не есть пресечение деятельных сил, а настроение сердца, опирающееся, при напряженной деятельности, но помимо ее, на деснице Божией. Тут и взыва­ние об избавлении не всегда нужно, потому что само упование без слов есть уже непрестанное взывание.

Взыскание вразумления и избавления посредствуется у пророка приближением и вхождением молитвы пред лице Господа: «да приближится моле­ние мое пред Тя... да внидет прошение мое пред Тя». Это также состоит в числе признаков преуспеяния. Молитва похожа бывает тогда на дым кадила, который то стелется по земле, то растекается в воздухе, то восходит как «стебло» горе (Песн.3, 6). Последнее изображает молитву нерассеянную, в которой ум, не занимаясь ничем сторонним, трезвенно пред­стоит Богу, вездесущему и всевидящему. Такая молитва уже по свойству своему приближается к Господу и входит пред Него. Она образуется од­новременно с водворением в сердце упования и любви и ими окрыляется, и только она привлека­ет и вразумление, и избавление. Все это вместе и есть знамение высшей степени состояния духов­ного, в котором богопреданный дух пребывает в Боге и Бог в нем пребывает, обретши в нем благотребное себе жилище, по причине водворив­шейся внутри чистоты.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал