![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Установка для студентов.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Общий замысел задачи Учащиеся, поступая в первый класс, уже имеют некоторый дошкольный опыт, который не имеет смысла игнорировать при организации обучения. В то же время этот опыт различен у разных учащихся. В связи с этим возникает необходимость перед началом систематического изучения курса обучения грамоте и литературного чтения выявить их стартовые возможности. Это первая цель данной проектной задачи. Кроме того, мы считаем, что учащиеся не должны двигаться в предмете «вслепую». Поэтому второй целью является создание у учащихся хотя бы самых общих представлений о том, чем они будут заниматься на уроках в первом классе. Наконец, учителю важно увидеть степень готовности учащихся к совместной работе, возможные негативные моменты в их взаимоотношениях, чтобы с первых дней создать условия для содержательного взаимодействия учащихся. На достижение именно этих целей и направлена данная проектная задача. В основу задачи положена квазиреальная ситуация: путешествие в страну Грамотеев. Во время путешествия в игровой форме учащимся предлагается продемонстрировать элементарные предметные и коммуникативные умения. Каждый этап пути требует от группы создание нового продукта, умение его публично продемонстрировать и оценить. Итогом работы над проектной задачей является «карта движения», которая в схематической форме отражает все, чем занимались учащиеся в процессе решения задачи. На решение данной проектной задачи отводится 4 дня в фазе запуска. Учащиеся объединяются в 4 группы по 7-8 человек. Каждую группу сопровождают два студента, которые являются как внешними экспертами, так и консультантами - учителями. Цель (результат), которую должны достичь дети: найти клад кота Леопольда в стране Грамотеев. Установка на решение проектной задачи. Знакомство детей друг с другом: рассказ о себе. Фиксация сообщений в виде графических изображений. История речи. Пиктограмма. Речь устная и письменная. Определение читательского опыта: работа с деформированным текстом. Взаимодействие внутри группы. Определение дошкольного опыта по работе с текстом. Восстановление деформированного текста. Озаглавливание. Межгрупповое взаимодействие. Описание проектной задачи День первый. Установка для студентов. 1) Сообщение содержания работы, их роли на каждом этапе. 2) Уточнить возможную помощь: прочитать, объяснить содержание вопроса, техническая сторона задания, организация детей для совместной работы, распределение работы между членами группы, поддержание доброжелательной атмосферы в группе.
|