Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 4. Правила и нормы.
Вопросы для самоконтроля: 1. Приведите различные трактовки категории «норма». В чем их сходство и различие? 2. Назовите основные элементы, из которых конструируется норма; 3. Какие институциональные теории занимались анализом норм? 4. Прокомментируйте следующее утверждение: «Правила являются условием рациональности поведения человека»; 5. Верно ли утверждение о том, что правила обладают свойствами общественных благ? Почему? 6. Сравните эффективность формальных и неформальных правил. Подтвердите свой ответ примерами. 7. Приведите исторические примеры добровольных организаций, разрабатывающих институциональные соглашения, кодифицирующие нормы поведения, способствующие решению проблем безличного обмена, без непосредственного вмешательства государства; 8. Каково значение «коэффициента реципрокности»? 9. Поясните смысл принципа, получившего название «легальный или правовой централизм». 10. Выберите из приведенного ниже ряда те институциональные рамки, которые подпадают под определение соглашения: - при грозе не находиться вблизи высоких деревьев. - поведение за столом. - потерявшись в лесу, первым делом сориентироваться на север по мху или другим приметам. - поведение в общественных местах.
Практическая работа № 4. Правила и нормы. Задание: Предложите свою классификацию правил/норм. Какой критерий лежит в основе данной классификации и почему?
Тема 5. Институты как механизм координации Вопросы для самоконтроля:
|