Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Установите лишний элемент в каждом изобразительном ряду. Свой выбор объясните.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Перед вами отрывки из литературных произведений различных жанров. Внимательно прочитав их, вы увидите, что в каждом нашли свое отражение ранние формы религий. Внесите названия этих религий в первую строчку таблицы, а во второй проставьте порядковый номер литературного отрывка, который им соответствует. 1. «Когда пяти-семи лет от роду девочка выпрядала свою первую нить… мать девочки припрятывала ее и приберегала до тех пор, пока девочка не станет невестой. И вот тогда-то готовя ее к таинству свадьбы, мать опоясывала ее этой нитью под всеми нарядами. Нить самого первого прядения была неприступным оберегом против порчи и сглаза, против нечисти, которая как считалось особенно опасна для новой семьи.. (М. Семенова «Мы - славяне!»)
2. «Я медленно пошел по коридору, разглядывая забавные картинки на дверях лабораторий, и на углу встретил домового Тихона, который рисовал и еженощно менял эти картинки. Тихон был славный серенький домовик из Рязанской области, сосланный Вием в Соловец за какую-то провинность; с кем-то он там не так поздоровался или отказался есть гадюку вареную. Рисовал он превосходно, в стиле Бидструпа, и славился среди местных домовых рассудительностью и трезвым поведением». (А. Стругацкий, Б. Стругацкий. «Понедельник начинается в субботу».)
3. - Ну ладно, ладно… - протянул господин Шлитте. – Давайте посмотрим… Ювелир взял лупу и принялся разглядывать сквозь нее украшения. Ольга едва сдержала удивленный возглас. Из глаз немца исходило нечто пучка светло-синего сияния, лупа его увеличила и словно бы расширила, так, что драгоценности оказались в конусе синего света. … Почему немец стал так уныл? Должно быть и в самом деле понял, что имеет дело с кладом, а значит не собьешь цену так, как на заведомо ворованное… (А. Бушков «Колдунья»)
4. «Король махнул рукой, и паж поднес золотое блюдо, на котором лежало одно конопляное семечко. - Возьми это семечко, Алеша, - сказал король, - пока оно будет у тебя, ты всегда знать будешь урок свой, какой бы тебе не задали». (А. Погорельский «Черная курица, или подземные жители».)
5. Несколько славянских племён своим предком считали Волка и почитали его как божество. Согласно традиции, во время зимнего солнцестояния все мужчины этих племён надевали волчьи шкуры, что символизировало превращение в волков. Это означало общение со звериными предками, у которых обычно просили силы и мудрости. Волк считался могущественным защитником племени, пожирателем злых духов. Языческий жрец, совершавший охранительные обряды, также одевался в звериную шкуру. (Сергей Алексеев «Мифология Славян»)
6. В Путивле плачет Ярославна, Зарей, на городской стене: " Днепр мой славный! ты волнами Скалы половцев пробил; Святослав с богатырями По тебе свой бег стремил, - Не волнуй же, Днепр широкий, Быстрый ток студеных вод, Ими князь мой черноокий В Русь святую поплывет". (Иван Козлов «Плач Ярославны»)
4. Вставьте вместо пропусков соответствующие слова и сочетания слов из приведенного списка. Запишите порядковые номера выбранных вами слов и сочетаний в той последовательности, в какой они идут в тексте. Обратите внимание: в списке слов и сочетаний слов больше, чем пропусков в тексте! В ………. социальная структуратрактуется в узком и широком смыслах. В ………. смысле здесь понимается всевозможное деление общества на сферы жизни людей (экономическую, социально-политическую, духовную), на производство, обмен, распределение и потребление. Однако получил распространение и развитие другой – более ………. – подход, когда анализируется ……….- все значимые различия между людьми в процессе их жизнедеятельности. В социологию постепенно вошли новые понятия: ………. определяется по демографическим, профессиональным, поселенческим, образовательным признакам и фактически является более дробным составным элементом классовой структуры (группа рабочих высшей квалификации, учителя, молодежь). Что касается ………., то сюда включаются также признаки, имеющие социально-экономическую, социально-политическую, культурную и социально-психологическую природу и характеризующие общие черты внутри одной и нескольких групп. Для характеристики социальной структуры на современном этапе широкое распространение получила теория ………., предложенная ………. в середине прошлого века. В свете этой теории, ………. как элемент социальной структуры, включает в себя множество людей, общим признаком которых могут являться производственные, политические, демографические и другие характеристики.
5. Перед вами таблица. В первой ее колонке помещен дословный перевод латинских и греческих слов, от которых образованы термины, известные вам из курса обществознания. Во второй колонке указаны общественные явления, с которыми эти термины связаны. Закончите заполнение таблицы и впишите в последнюю колонку сами термины и их значения. В случае многозначности термина, указать его значение по отношению к тому общественному явлению, которое указано в таблице.
Установите лишний элемент в каждом изобразительном ряду. Свой выбор объясните. А.
А.___________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Б. __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 7. Прочитайте текст 7.1. Определите критерии классификации социальных статусов, встречающихся в предложенном фрагменте, и приведите примеры из текста соответствующие каждому критерию.7.2. Определите, о каких типах политической культуры идет речь, применительно к поведению персонажей стихотворения.Моя жена - наседка, Мой сын - увы, эсер, Моя сестра - кадетка, Мой дворник - старовер. Кухарка - монархистка, Аристократ - свояк, Мамаша - анархистка, А я - я просто так... Дочурка - гимназистка(Всего ей десять лет)И та социалистка -Таков уж нынче свет! От самого рассветаСойдутся и визжат -Но мне комедья эта, Поверьте, сущий ад. Сестра кричит: " Поправим! " Сынок кричит: " Снесем! " Свояк вопит: " Натравим! " А дворник - " Донесем! " Молю тебя, создатель(совсем я не шучу), Я р у с с к и й о б ы в а т е л ь -Я п р о с т о ж и т ь х о ч у! (Саша Черный «Жалобы обывателя») 7.1.
|