Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Перечень вопросов вступительного испытания
В основу программы вступительного испытания положены квалификационные требования, предъявляемые к бакалаврам по направлению подготовки 26.03.01 «Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства». (ФГОС-3). В ходе вступительного испытания поступающий должен показать: · знание теоретических основ дисциплин бакалавриата; · владение специальной профессиональной терминологией и лексикой; · умение использовать математический аппарат при изучении и описании реальных информационных процессов и систем; · умение оперировать ссылками на соответствующие положения в учебной и научной литературе; · владение культурой мышления, способностью в письменной и устной речи оформлять результаты научно-исследовательской деятельности; · умение поставить цель и сформулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций.
Перечень вопросов вступительного испытания следующий.
1. Системный анализ транспортных процессов. Анализ и синтез транспортных систем [8, 19]. 2. Понятие рынка транспортных услуг и его взаимодействие с товарными рынками [1, 5, 14]. 3. Зависимость эксплуатационных показателей от условий работы. Взаимосвязь эксплуатационных и экономических показателей работы флота [5, 6, 18, 21]. 4. Характеристика систем управления транспортным процессом. Классификация задач управления транспортным процессом на речном транспорте [2, 5, 17, 22]. 5. Особенности развития теории и практики управления транспортными процессами во взаимосвязи логистической инфраструктуры товарного рынка и рынка транспортных услуг [18, 19]. 6. Методы и модели логистического менеджмента. Организационная структура логистики на предприятии. Организационно-экономические отношения между участниками логистической цепи. [18, 24]. 7. Характеристика современной логистической системы рыночного товародвижения [1, 8, 12]. 8. Место и роль математического моделирования в оптимизации транспортных процессов [2, 3, 28, 29]. 9. Составление экономико-математической модели транспортной задачи. Особенности экономико-математической модели транспортной задачи [3, 12, 26]. 10. Выбор критерия эффективности задачи теории расписаний. Нахождение оптимального расписания по выбранному критерию эффективности [3, 5, 6, 26]. 11. Задачи транспортной логистики. Виды транспортных потоков [19, 24]. 12. Управление цепями поставок. Классификация цепей поставок. Оптимальное планирование цепей поставок [21, 24, 25]. 13. Сущность управления, функции управления. Порт как управляемая производственно-техническая и социально-экономическая система управления [9, 19, 30]. 14. Организационная структура управления предприятием: понятие, состав элементов [21, 23, 25, 27]. 15. Единая транспортная система и ее основные элементы. Общая характеристика и сферы деятельности различных видов транспорта [12, 18]. 16. Показатели транспортной обеспеченности и доступности. Принципы управления транспортом в условиях рыночной экономики [5, 20]. 17. Единый график обработки судов и вагонов. Единый суточный план-график работы порта и железнодорожной станции [9, 24, 30]. 18. Прямое и смешанное (мультимодальное) сообщение. Бесперегрузочные (интермодальные) технологии. Понятие «транспортные коридоры» [19, 20]. 19. Определение пропускной способности перегрузочных машин, железнодорожных путей и складов [7, 9, 30]. 20. Задачи и функции оперативного управления работой флота. Связь оперативного управления с текущими и стратегическими планами работы судоходной компании [3, 12]. 21. Структура диспетчерской службы судоходной компании. Функции диспетчерского аппарата, судоходной компании и портов-пристаней [21, 28]. 22. Особенности управления работой флота в различные периоды навигации: начало навигации, весенний полноводный, переход от весеннего к меженному, меженный, арктическая навигация, осенний, завершение навигации [18, 21]. 23. Оперативное планирование перевозок и работы флота. Декадные и суточные планы. Их взаимосвязь [3, 12]. 24. Понятие экономической и технологической эффективности. Методы соизмерения разновременных затрат (учет фактора времени) [25, 26]. 25. Прогноз возможной потребности в перевозках и распределение их по видам транспорта с учетом конъюнктуры спроса, изменений в технологии доставки, риска и неопределенности [12, 16, 25, 27].
|