Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 12. Экологическое право






1. Понятие, предмет и система экологического права.

2. Право природопользования.

3. Государственное управление в сфере экологии.

5. Ответственность за экологические правонарушения.

 

ТЕМА 13 ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ

1. Виды образовательных учреждений, их задачи. Государственные и

частные учреждения.

2. Общеобразовательное учреждение как юридическое лицо.

3. Профессиональные права педагогических работников. Требования, предъявля­емые к педагогическим работникам.

5. Права и обязанности родителей (лиц, их заменяющих): право на выбор типа образовательного учреждения для ребенка; защиту интересов своих детей; обязанность создать необходимые условия для обучения ре­бенка и т.д.

 

ТЕМА 14. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ЗАЩИТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЫ.

1. Понятие «государственная тайна», ее содержание.

2. Законодательные и нормативно-правовые акты в области защиты информации и государственной тайны.

3. Гражданское, семейное, уголовное, экологическое законодательство о защите информации и государственной тайны.

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТА НА ЗАЧЕТЕ

При оценке учитывается глубина знаний, знакомство с достижениями зарубежной и отечественной научной мысли, свободное владение термино­логией и основными понятиями, употреблявшимися в правоведении, владе­ние профессиональными навыками и умениями (работа с источниками), осознанность и самостоятельность применения знаний и способов учеб­но-научной деятельности, логичность изложения материала, включая обоб­щения и выводы. Обязательным условием является соблюдение норм литера­турной речи.

 

Оценка знаний учитывает индивидуальные особенности студента, его постоянное участие в научной работе, выступления с докладами, сообще­ниями, активность на семинарских занятиях.

 

Зачет ставится, если материал усвоен глубоко, изложен без замет­ных ошибок, свидетельствует о самостоятельности мышления, знании ос­новных нормативных правовых актов и литературы, умение оперировать правовой информацией.

 

Зачет не ставится, если в усвоении материала имеются пробелы, из­ложение несистематизированное, аргументация не достаточно убедитель­ная, имеются ошибки фактического характера.

 

ВОПРОСЫ ДОЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ

 

1. Происхождение государства и права.

2. Понятие и сущность государства. Признаки государства. Понятие и содержание функций государства.

3. Форма государства: форма правления, форма государственного устройства, политический режим.

4. Соотношение государства и права.

5. Правовое государство: понятие, принципы.

6.. Понятие права, его основные признаки. Соотношение права и дру­гих социальных регуляторов.

7. Форма (источник) права: понятие, виды. Нормативный правовой акт как основной источник российского права.

8. Понятие, сущность и содержание нормы права. Структура норм права.

9. Система права: понятие и структура. Отрасли права, их класси­фикация и краткая характеристика.

10. Основные правовые системы современности.

11. Правовые отношения как особая форма общественных отношений. Понятие, виды, состав (элементы) правоотношения.

12. Понятие и виды субъектов правоотношений. Правоспособность, дееспособность, деликтоспособность.

15. Понятие правонарушения. Юридический состав и основные призна­ки правонарушения.

16. Виды правонарушений. Социальная природа и причины правонару­шений. Пути и средства борьбы с правонарушениями.

17. Понятие и основные признаки юридической ответственности, ее отличия от других видов юридической ответственности.

18. Понятие законности и правопорядка, их соотношение. Гарантии и методы обеспечения правопорядка и законности.

19. Конституция как конкретно-историческая, социально-политичес­кая и правовая категория. Конституция РФ 1993 г.: сущность, содержа­ние, форма, юридические свойства.

20. Конституционные основы устройства государства и общества: по­нятие, принципы, закрепление их в Конституции РФ.

21. Государственный орган: понятие, признаки, принципы организации и деятельности.

22. Виды государственных органов Российской Федерации, критерии их классификации и особенности формирования.

23. Понятие конституционных прав, свобод и обязанностей человека и гражданина. Критерии классификации основных прав и свобод.

24. Личные права и свободы.

25. Политические права и свободы.

26. Экономические, социальные и культурные права.

27. Содержание обязанностей человека и гражданина по Конституции РФ.

28. Гарантии конституционных прав и свобод человека: понятие, ви­ды, правовое закрепление.

29. Права ребенка.

30. Виды образовательных учреждений, их задачи. Государственные и частные учреждения.

31. Общеобразовательное учреждение как юридическое лицо.

32. Права и социальная защищенность учащихся и студентов.

33. Профессиональные права педагогических работников.

34. Гражданское право в системе отраслей права. Гражданский ко­декс Российской Федерации - основной источник гражданского права.

35. Субъекты гражданских правоотношений. Правоспособность и деес­пособность граждан (физических лиц). Дееспособность несовершеннолетних.

36. Юридические лица: понятие, виды.

37. Понятие, виды и форма сделок. Представительство и доверен­ность.

38. Право собственности и другие вещные права в гражданском пра­ве. Защита права собственности и других вещных прав.

39. Понятие и стороны обязательства. Исполнение обязательства. Общие положения о договоре.

40. Наследственное право.

40. Трудовой договор. Особенности заключения трудового договора (контракта) с учителями. Квалификационные требования. Испыта­тельный срок. Гарантии при приеме на работу выпускников государствен­ных учебных заведений.

41. Расторжение трудового договора по инициативе ра­ботника и администрации. Особенности прекращения трудового договора с педагогическими работниками, с несовершеннолетними.

42. Рабочее время. Регулирование рабочего времени учителя, воспи­тателя и других педагогических работников в учреждениях образования.

Неполное рабочее время.

43. Время отдыха, его продолжительность и порядок предоставления.

44. Дисциплина труда. Меры поощрения педагогических работников за успехи в труде и порядок их применения. Дисциплинарная ответственность рабочих и служащих и ее виды.

45. Порядок рассмотрения трудовых споров.

46. Понятие, порядок и условия заключения брака. Прекращение бра­ка. Права и обязанности супругов.

47. Права и обязанности родителей и детей. Права несовершеннолет­них детей. Права и обязанности родителей.

48. Алиментные обязательства членов семьи. Соглашения об уплате алиментов. Порядок уплаты и взыскания алиментов.

49. Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей. Усыновление (удочерение) детей. Опека и попечительство над детьми. Приемная семья.

50. Правовая охрана окружающей среды.

51. Понятие, признаки, состав преступления.

52. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних.

53. Особенности правового регулирования будущей профессиональной деятельности учителя.

54. Правовые основы защиты информации и государственной тайны.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал