№ учебной
недели
| Тема ЛЗ
| Содержание ЛЗ
| Кол-во
часов
| Кол-во
баллов
| Образовательная технология, метод
|
Блок 1
|
| Тема 1. Введение в макроэкономику
| 1. Макроэкономика как составная часть экономической теории
2. Макроэкономические модели. Экзогенные и эндогенные переменные. Запасы и потоки
3. Модель круговых потоков. «Утечки» и «инъекции». Общие условия макроэкономического равновесия
|
|
| технология поддерживающего обучения,
объяснительно-иллюстративный метод (лекция-визуализация)
|
| Тема 2. Основные макроэкономические показатели. Индексы цен
| 1. Валовой продукт и его формы в системе национальных счетов
2. ВВП и другие показатели дохода и продукта
3. Основные макроэкономические тождества
4. Номинальные и реальные показатели. Индексы цен
|
|
| технология поддерживающего обучения,
объяснительно-иллюстративный метод (лекция-визуализация)
|
| Тема 3. Макроэкономическая нестабильность: экономические циклы, безработица, инфляция
| ¾ Экономический цикл и динамика основных макроэкономических показателей. Потенциальный ВВП
¾ Формы безработицы и ее естественный уровень. Закон Оукена
¾ Уровень инфляции. Инфляция спроса и инфляция издержек. Ожидаемая и неожиданная инфляция
|
|
| технология поддерживающего обучения,
объяснительно-иллюстративный метод (лекция-визуализация)
|
| Тема 4. Совокупный спрос и совокупное предложение
| ¾ Совокупный спрос и факторы его определяющие
¾ Совокупное предложение: классическая и кейнсианская модели
¾ Макроэкономическое равновесие в модели совокупного спроса и совокупного предложения. Переход от краткосрочного к долгосрочному равновесию
|
|
| технология поддерживающего обучения,
объяснительно-иллюстративный метод (лекция-визуализация)
|
| Тема 5. Макроэкономическое равновесие на товарном рынке. Кейнсианская модель доходов и расходов
| 1. Равновесие совокупного спроса и предложения и полная занятость ресурсов. Компоненты совокупного спроса и уровень планируемых расходов. Потребление и сбережения. Инвестиции
2. Фактические и планируемые расходы. Крест Кейнса. Механизм достижения равновесного объема производства
3. Колебания равновесного уровня выпуска вокруг экономического потенциала. Мультипликатор автономных расходов
|
|
| технология поддерживающего обучения,
объяснительно-иллюстративный метод (лекция-визуализация)
|
Блок 2
|
| Тема 6. Бюджетно-налоговая политика
| - Краткосрочные и долгосрочные цели бюджетно-налоговой политики и ее инструменты. Мультипликатор государственных расходов
- Мультипликатор налогов. Мультипликатор сбалансированного бюджета
- Дискреционная и недискреционная фискальная политика. Встроенные стабилизаторы
- Бюджетный дефицит и бюджетный излишек. Способы финансирования бюджетного дефицита. Сеньораж. Эффект Оливера-Танзи
|
|
| технология поддерживающего обучения,
объяснительно-иллюстративный метод (лекция-визуализация)
|
| Тема 7. Денежный рынок
| 1. Классическая и кейнсианская теории спроса на деньги
2. Модель предложения денег. Кредитная мультипликация. Банковский (депозитный) мультипликатор
3. Денежная база и денежный мультипликатор. Коэффициент депонирования и норма резервирования. Инструменты денежной политики
4. Равновесие на денежном рынке.
5. Цели и инструменты кредитно-денежной политики
6. Передаточный механизм кредитно-денежной политики
|
|
| технология поддерживающего обучения,
объяснительно-иллюстративный метод (лекция-визуализация)
|
| Тема 8. Макроэкономическое равновесие на товарном и денежном рынках. Модель IS-LM
| - Модель IS-LM. Графический вывод кривой IS с использованием функций сбережений и инвестиций
- Модель IS-LM. Графический вывод кривой IS из креста Кейнса
- Кривая LM. Графический вывод кривой LM
|
|
| технология поддерживающего обучения,
объяснительно-иллюстративный метод (лекция-визуализация)
|
| Тема 9. Экономический рост
| 1. Экономический рост: понятие и факторы
2. Кейнсианские модели экономического роста
|
|
| технология поддерживающего обучения,
объяснительно-иллюстративный метод (проблемная лекция)
|
Итого
|
|
|
|