Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Место инициации — гора Дунагири в Гималаях






В конце концов судьба привела Лахири Махасайя в место его предназначения, долину Дунагири в Гималаях, насыщенную Божественными Вибрациями, наполненную мистическими легендами, являющуюся вместилищем энергии Божественной Матери (Вайшнави Мата). Священные Гималаи вечно погружены в молчаливую застыв­шую медитацию. Они, вечно спокойные, пребывают в нерушимом мире. Мудрецы спрашивали: " На каком языке говорят Гималаи? " Ответ — на языке бесконечного повторения " Вечной Тиши­ны". Это — неиссякающее красноречие, с каким Священные Гима­лаи общаются с теми жаждущими, которые приходят к Священ­ным Горам. Там они ощущают резонирующий звук, который распростра­няется из глубины внутреннего Звука, ОМ, из самого сердца:

Кохам? Кохам? Кохам? — Кто я? Кто я? Кто я?

Ответ возникает и вибрирует из трансцедентального состоя­ния ума и интеллекта:

Источник, это Сохам! Сохам! Сохам! — Это я! Это я! Это я!

Преданные, пилигримы и жаждущие Истины, все испытыва­ли эти вибрации, которые глубоко отзывались в самой глубине их существ, растворяясь в чистейшую сущность. Зов Священных Гималаев — это зов Божественного.

Лахири Махасайя всем существом ощущал грядущие переме­ны, потому что чувствовал близость к трону Божественной Мате­ри. В конце концов, ведь отец назвал его Шияма Чаран, " стопы Божественной Матери".

Гора Дунагири (или Дронагири) в долине Дроначал, где Лахири Махасайя наконец оказался лицом к лицу с Махамуни Бабаджи, богата многими легендами. В Махабхарате, великом эпосе, частью которого является Бхагават Гита, где подробно описывается инкарнация Бога Кришны, есть много эпизодов, в которых фигурирует название этой долины. Так, имя военного наставника Арджуны и его братьев Пандавов (двоюродные братья Кришны) и Кауравов, их врагов — Дроначарья. Дроначарья был не только военным наставником, но и йогом. Поскольку он часто погружался в медитацию именно в этой доли­не, то она была названа его именем.

В долине Дроначал расположено несколько невысоких гор, одна из которых называется Дунагири. Она высотой в 8000 футов, и именно на ней медитировал Дроначарья. В долине есть несколько других гор, например, Пандав Кули (высота 9000 футов) и Бхарат Корт (ее местное название Бхатт Кот, высотой 11000 футов).

Создатели индийской конституции так говорят об Индии: " Индия, то есть Бхарат". Полное название — Бхаратварса. (Как уже говорилось выше, Индией ее назвал Александр Великий.) Было несколько причин для такого названия страны. По од­ной из легенд она названа так в честь древнего царя, Бхарата, дина­стии Икхаки. В Гите 18 Кришна обращается к своему двоюродно­му брату Арджуне " Бхарат". Большая часть населения Индии верит в более вероятную историю, а именно, что название Бхарат происходит от имени из­вестного йога Бхарата Муни. В одной из самых известных легенд об этом йоге-отшельнике говорится, что однажды он нашел маленького потерявшегося олененка. Он принес олененка в свое убежище, накормил его и стал заботиться о нем. Вскоре он глубоко привязался к нему. Когда он умирал, то думал только о любимом олене. В предыдущей главе уже говорилось о том, что в соответствии с ведической теологией человек становится тем, на чем он сконцен­трировался в последние мгновения жизни. Именно поэтому в Ин­дии настолько широко распространена практика называть детей именем Бога. Поскольку внимание Бхарата Муни в последние мгновения было приковано к оленю, то он вскоре сам появился на свет оле­нем. Без сомнения, хороший урок даже для такого просветленного человека, как он.

Урок был ясен и ему, и тем, кто пришел вслед за ним. Одно высшее Я и только высшее Я (Бог) достойно нашего внимания и желания. Все остальное — просто ловушка, которая отвлекает че­ловека от Истинного стремления его Сердца.

В священных книгах есть и другие упоминания о горе Дунагири.

" Ханумана, слугу Рамы, попросили отправиться в Гималаи и принести целебные травы с горы Дунагири, чтобы вернуть к жизни Лакшмана, брата Рамы, которого сразил Равана в войне на Шри Ланке. Таких целебных трав было четыре". 19

Мритасанджьибани — приводит в чувство человека, поте­рявшего сознание.

Байсальякарани — применяется, чтобы безопасно удалить стрелу из раны.

Субарнакарани — возвращает естественный цвет лица ране­ному.

Сандхани — заживляет переломы и лечит раны.

И действительно, в лесу на склонах Дунагири много целеб­ных трав. Одна из них называется " лист Шветабари". Она растет только на этой священной горе и способна пробудить Кундалини (мистическую Энергию), которая покоится в основании позвоноч­ника. Но применять эту траву следует особым образом.

Йог Патанджали утверждает в одном из своих афоризмов20, что каждый может насытить энергией тело и ум, используя следу­ющее:

1. Дыхание (джанма),

2. Упорство в исполнении песнопений (мантры),

3. Соблюдение ритуалов (тапа),

4. Высочайшую концентрацию (Самадхи),

5. Правильное употребление трав (усадхи).

На вершине горы Дронагири расположен храм под названи­ем Вайшнави Мата Бхагавати Джагадамба. Он посвящен супру­ге Бога Вишну. Вайшнави Мата — это главная форма Боже­ственной Матери среди всех других форм, которым поклоняются в долине. Они называются " Нава (девять) Дурга". Вот имена всех девяти:


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал