![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Самообразование и самовоспитание личности ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Основные понятия: самосовершенствование, самоконтроль, самовоспитание, самообразование, самоактуализация, профессиональный и личностный рост, личностная и социальная зрелость.
После изучения этой темы студенту необходимо: · знать сущность акмеологии и основные направления ее развития, уметь использовать эти знания для профессионального саморазвития; · знать сущность и способы самообразования и самовоспитания, уметь реализовать их в повседневной жизни, учебной и профессиональной деятельности; · понимать значение рефлексии и самоконтроля для личностного и профессионального роста; уметь осуществлять процедуры рефлексии и самоконтроля в учебной деятельности и повседневной жизни. Вопросы для обсуждения: 1. Каковы пути достижения человеком личностной и профессиональной зрелости и чем характеризуются люди, ее достигшие? 2. Какова роль самообразования и самовоспитания в жизни человека? 3. Какие методы самообразования и самовоспитания целесообразно использовать для самосовершенствования?
Основная литература
1. Карпович, Т.Е. Основы педагогики. Практикум: учеб. пособие / Т.Е. Карпович – Минск: Тесей, 2007.– С. 96, С. 129 – 134. 2. Основы педагогики: учеб. пособие / А.И. Жук [и др.]. – Минск: Аверсэв, 2003. – С.146 – 147, 226 – 251.
Дополнительная литература
1. Гимпель, Л.П. Программированные тестовые задания по педагогике: учеб.-метод. пособие / Л.П. Гимпель – Минск, 2005. 2. Кочетов, А.И. Как заниматься самовоспитанием / А. И. Кочетов – Минск, 1991. 3. Харламов, И.Ф. Педагогика: крат. курс: учеб. пособие / И.Ф.Харламов. – 3-е изд. – Минск: Высшая школа, 2005.
С е м и н а р с к о е з а н я т и е № 8 Личность и творчество Основные понятия: творчество, творческая личность, творческий потенциал, творческие способности, творческая активность, креативность, творческая деятельность.
После изучения этой темы студенту необходимо: · знать сущность понятий “творчество”, “творческая личность”, “творческий потенциал человека” и уметь анализировать собственную деятельность в категориях творчества; · знать признаки творческой личности, уметь выявлять их в реальной действительности и использовать при организации сотрудничества; · знать факторы, условия, методы и средства, обеспечивающие развитие творческого потенциала личности в учреждениях образования и на производстве; уметь использовать эти знания в семейном воспитании, профессиональной деятельности, в работе с коллективом. Вопросы для обсуждения
1. Что такое творчество и кого правомерно назвать творческой личностью? 2. Каковы условия развития творческого потенциала личности? 3. Какие методы, приемы и средства развития творческих способностей личности возможны в обучении и профессиональной деятельности? Основная литература 1. Основы педагогики: учеб. пособие /А.И. Жук, И.И. Казимирская, О.Л. Жук, Е.А. Коновальчик. – Минск: Аверсэв, 2003. – С. 252 – 284. 2. Яковлева, Е.Л. Психология развития творческого потенциала личности / Е.Л. Яковлева. – М.: Флинта, 1997. – С.
Дополнительная литература 1. Гимпель, Л.П. Творческая направленность личности как психолого-педагогическая проблема // Адукацыя і выхаванне. Минск, 2005 г. – № 7. – С. 54–59. (Ксерокопия) 2. Дружинин 3. Хьелл, Л. Теории личности / Л. Хьелл, Д. Зиглер. – СПб.: Питер, 2000.
|