Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. В начальной стадии партии в Го важную роль играют стандартные розыгрыши углов известные как дзёсеки






 

В начальной стадии партии в Го важную роль играют стандартные розыгрыши углов известные как дзёсеки. Так, можно получить преимущество на ранней стадии (фусеки) простым запоминанием сотен дзёсеки в комбинации с некоторыми основными принципами фусеки. Однако овладеть серединой игры не так просто.

В середине игры, почти во всех партиях возникают свои уникальные позиции, и игроки вынуждены использовать лишь свои собственные возможности для поиска лучшего хода. Много игроков очень сильных в фусеки, но беспомощных в середине игры. Через некоторое время игрок с лучшим пониманием борьбы в середине игры легко отыграет потерянное в фусеки.

С уверенностью можно сказать, что есть «дзёсеки середины игры», применение которых дает большое преимущество. Фактически большая часть первых двух глав посвящена анализу некоторых из них, обычно случающихся в ранних стадиях игры и не всегда решающих.

Игрок собирающийся заняться изучением середины игры сталкивается с проблемой – с чего начать? Нужен систематический подход.

Мой метод заключается в разделении изучения на три стадии. Это – стратегические принципы, время их применения и расчет.

Стратегические принципы базируются на идеях адзи, кикаси, сабаки, йосумиру, миаи и фурикавари (значение этих терминов приведено в конце книги). Некоторые из этих принципов слегка затронуты в книге Basic Techniques of Go и более подробно рассмотрены в Strategic Concepts of Go.

Далее, время применения, например, когда и как устранять адзи, когда играть кикаси, сабаки, йосумиру и т.д.

Наконец, йоми (расчет). Это означает точный анализ всех возможных вариантов развития ситуации перед совершением очередного хода. Сюда можно отнести и изучение тесудзи, синоги, дамэдзумари и т. д. Возможно единственный путь совершенствования техники расчета – это решение задач на тесудзи и жинь и смерть (цумэ-го) и постоянное применение их в своей практике.

Ясно, что эти три понятия тесно связаны и цель данной книги показать это на примере партий сильнейших игроков мира.

Весьма важно для игрока желающего усилить свою игру изучать партии профессионалов, однако число средних любителей понимающих большую часть ходов в этих партиях невелико. И очень тщательные и ничего не оставляющие без рассмотрения комментарии, сопровождающие партии в этой книге помогут понять их.


 

Партии в книге продолжаются с места окончания их разбора в книге Modern Joseki and Fuseki (в ней детально разобраны фусеки четырех партий данной книги). Другие партии из Modern Joseki and Fuseki будут рассмотрены во втором томе данной книги, но он не ограничится только ими. В нем планируется рассмотреть также партии великих современных игроков Китани, Го Сейгена, Такагавы, Ивамото, Хасимото Утаро, Фудзисаво Сюко, Рин Кайхо и других.

Здесь, хочу выразить мою искреннюю благодарность людям помогавшим выпуску этой книги. В частности, (Mr. John Power) из Университетат Сиднея за перевод первой и второй частей. (Mr. Kohci Yoshida) редактору GO Review за перевод третьей части и Mr. Stuart Dowsey из The Ishi Press за перевод четвертой части.

И в заключение, я в большом долгу перед Japan Go Association, чья помощь и поддержка сделали возможным публикацию этих книг.

 

Ричард Бозулич

Токио, 1 Февраля, 1971



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал