![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сходства и различия в процессах разработки базисных и улучшающих инноваций
Разработка базисных технологий требует проведения значительного объема фундаментальных и прикладных исследований и нуждается для этого в существенных инвестициях. Вывод: Стратегию пионера, или выбора новых технологий для выведения на рынок, могут выбрать только высокотехнологичные предприятия, действительные лидеры рынка.
Основные факторы ценообразования, которые необходимо учитывать: 1) тип рынка сбыта продукции. В инновационной сфере действуют закономерности, более свойственные рынкам олигополии[1] или чистой монополии, когда продавец может существенно влиять на цены; 2) стратегическое направление фирмы:
3) соотношение уровней предложения и спроса на инновационную продукцию. Чем выше спрос, тем большую цену продавец (инновационное предприятие) может запросить. Но это чревато тем, что приведет к росту предложения со стороны других инновационных предприятий, привлеченных высокой ценой, так как они начнут предлагать рынку аналогичную продукцию. Со временем растущее предложение окажется выше спроса, и продавцам придется снизить цены. Оптимальное значение цены p соответствует точке равновесия кривых спроса DD и предложения SS (точка, в которой цена спросаипредложения совпадают);
4) уровень доходов покупателей инновационной продукции. Финансовое состояние потребителей отражается в положении кривой спроса. Его снижение приводит к смещению кривой спроса влево; 5) изменения цен на дополнительные товары, необходимые для использования данной продукции; 6) уровень издержек на производство и реализацию продукции. По умолчанию производитель предлагает цену, возмещающую его издержки и дающую желаемую прибыль. Для инновационного предприятия необходимо, чтобы ценами покрывались все затраты на производство, которые выше, чем в стабильном; 7) уровень планируемой рентабельности, обусловленный величиной намечаемой прибыли. Учитываются предстоящие расходы из прибыли:
8) государственные регуляторы:
……………………….
[1] Олигополия – это структура рынка, при которой в реализации какого-либо товара доминируют очень немного продавцов, а появление новых продавцов затруднено или невозможно.
|