Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Схемы замещения элементов сети
Для того чтобы составить схему замещения какой-либо сети, необходимо выбрать схему замещения каждого элемента сети, рассчитать их параметры, привести все параметры схемы замещения сети к одной ступени напряжения и по возможности упростить схему замещения сети. Линии передачи сравнительно небольшой длины (до 400 км) в практических расчетах представляются П-образными схемами замещения, параметры которых определяются по выражениям:
(2.12) (2.13) где R и Х - активное и реактивное сопротивление линии, Ом; G и В - активная и реактивная проводимости линии, См; r0 и x0 - погонные активное и реактивное сопротивления линии, Ом/км; g0 и b0 - погонные активная и реактивная проводимости линии, См/км; L - длина линии, км. Расчетные значения погонных параметров r0, x0 и b0 принимаются по справочным данным проводов, которые приведены в таблице 3.2.13. На рис. 2.7.1, а приведена схема замещения воздушной линии 220 кВ, на рис. 2.7.1, б - упрощенная схема замещения ВЛ 110 кВ, которая в большинстве расчетов может быть представлена приближенной схемой замещения (рис. 2.7.1, в), в которой действие емкостной проводимости В отражается значениями генерируемой реактивной мощности QС. Зарядная мощность QС учитывается в значениях нагрузок, присоединенных в соответствующих узлах схемы. Величина реактивной мощности, генерируемой линией, считается приближенно постоянной и определяется по выражению QС = q0 × L (2.14) где q0 - погонная зарядная мощность, Мвар/км, значения которой принимаются по справочным данным или определяются расчетом
q0 = b0 × U2ном (2.15) где Uном – номинальное напряжение сети, кВ. Схема замещения ВЛ 35 кВ представлена на рис. 2.7.1, г. а б
в г Рис.2.7.1. Схемы замещения воздушных линий электропередачи напряжением а - 220 кВ; б, в - 110 кВ; г - 35 кВ Двухобмоточные трансформаторы представляются Г -образной схемой замещения, в расчетах часто представляются упрощенной схемой (рис. 2.7.2, а). а б Рис.2.7.2. Схемы замещения трансформаторов: а ‑ двухобмоточных, б ‑ трехобмоточных Трехобмоточные трансформаторы и автотрансформаторы представляются трехлучевой схемой замещения (рис. 2.7.2, б). Параметры схемы замещения и каталожные данные трансформаторов можно взять из справочной литературы [1, 2, 15, 17]. Каталожные данные трансформаторов отечественного производства представлены в таблицах 3.2.4 – 3.2.7.
Источники реактивной мощности (часть генераторов, синхронные компенсаторы) могут задаваться как постоянной генерируемой мощностью, так и более сложными зависимостями. Реактивная мощность, генерируемая батареями конденсаторов, зависит от фактического напряжения. Для узлов, в которых напряжение существенно отличается от номинального (на 7-10% и более), необходимо батареи конденсаторов представить в схеме замещения реактивным сопротивлением: (2.16) где QБ - мощность батареи при номинальном напряжении. Основные параметры синхронных компенсаторов и конденсаторов приведены в [1, 2, 10, 15, 17]. Батареи продольной компенсации представляются реактивным сопротивлением (2.17) где С - емкость батареи, мкФ; w - угловая частота. Пример расчета продольной компенсации приведен в [10].
|