Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Цена, прибыль и Рентабельность
Цена, формируемая производителем продукции, определяется по следующей формуле:
где Ц — цена единицы товара, рассчитываемая производителем, ССн — нормативная себестоимость единицы товара, Пн — нормативная прибыль, включаемая в цену единицы товара. Прибыль является одним из обобщающих показателей работы организации, характеризующим эффект (результат) ее финансово-хозяйственной деятельности. С финансовой точки зрения прибыль отражает сумму превышения доходов организации над его расходами. Прибыль относится к разряду абсолютных стоимостных показателей и рассчитывается в денежных единицах (рублях). Факторы, оказывающие влияние на величину прибыли. Первая группа — это внутренние факторы. Она включает в себя факторы, зависящие непосредственно от деятельности самой организации: · уровень цен на продукцию; · себестоимость продукции; · объем производства и реализации продукции; · качество продукции; · ассортимент выпускаемой продукции; · и ряд других факторов. Вторая группа — это внешние факторы. К ним относятся факторы, не зависящие от деятельности организации: · система государственного регулирования экономики (законотворчество, различного рода ограничения, политика в области ценообразования, налогообложения, амортизации и др.); · состояние внешней финансовой среды организации; · уровень конкурентных цен, сложившихся на рынке и др. Рентабельность является показателем, характеризующим финансовые результаты, эффективность деятельности организации и прибыльность продукции. Рентабельность относится к обязательным элементам сравнительного анализа, оценки финансового состояния предприятия и выработки инвестиционной политики.
|