Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Показ открытки, фотографий и буклета. В 2005 году в Москве Владимир Спиваков организовал международный музыкальный проект под названием «Дети мира против террора» ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
В 2005 году в Москве Владимир Спиваков организовал международный музыкальный проект под названием «Дети мира против террора». И я была приятно удивлена и очень рада, когда один из участников этого фестиваля, маленький мальчик, мой хороший знакомый, подарил мне этот диск. На диске записаны выступления детей-музыкантов в возрасте от 8 лет и старше. Некоторые из них учились в специальных музыкальных школах для одаренных детей. Я была в такой школе и интернате, где живут эти дети, в одном из российских городов. Родители отрывают их от себя и посылают учиться в крупные города к квалифицированным педагогам для того, чтобы их ребенок реализовал себя, развил способности, данные ему от природы, получил достойное музыкальное образование и стал настоящим профессионалом. Атмосфера в музыкальной школе творческая, дети много занимаются на разных инструментах, очень воспитанные, доброжелательные, ездят на областные, региональные и международные конкурсы и становятся лауреатами этих конкурсов. Двери их комнат в интернате никогда не закрываются, и никогда у них ничего не теряется. Я думаю, что эти дети пронесут через всю свою жизнь то лучшее, что заложено в них с самого детства.
Слушаем дальше.
Исп. Просолупова Алена (10 лет), скрипка Ломинадзе Нина, фортепиано
Исп. Маненко Анастасия (12 лет), домра Кавалерова Анна, фортепиано
Но говоря о классической музыке, я не могу не сказать и о своем отношении к ней. Как я сама для себя определила, классическая музыка для меня - это та область, то пространство, в которое я как бы погружаюсь с головой и нахожу здесь удовольствие и наслаждение, испытываю радость и утешение, вдохновение… Классическая музыка для меня – это чистота, истина, глубокий смысл…, это то, что я порой не нахожу в обыденной жизни. И когда мне плохо, я обращаюсь к ней, и когда мне хорошо, я тоже обращаюсь к ней… Мое первое знакомство с классической музыкой началось с двухлетнего возраста, когда мама пела мне «Полонез» Огинского. В этом же возрасте я впервые услышала «Песню Сольвейг» из «Пер Гюнта» Грига и «Хор половецких девушек» из оперы Бородина «Князь Игорь». Красивые мелодии этих произведений, таинственность их звучания на всю жизнь оставили глубокий след в моей душе. Эта музыка и картина Шишкина «Рожь» ассоциируются в моем сознании с младенческим периодом моей жизни. А вот впечатление от «Танца с саблями» Хачатуряна было для меня не особенно приятным. Это было связано с тем, что моя бабушка, заслышав эту музыку, пугала меня: «Скорей, скорей ложись спать, дяденька едет на коне!». Потом была музыкальная школа, фортепианное отделение музыкального училища, а спустя много лет – посещение городских, областных, региональных конкурсов пианистов - учащихся детских музыкальных школ, мастер–классов московских профессоров, филармонических концертов. Ежедневные занятия музыкой с маленькой дочерью под руководством опытного педагога, участие в ее становлении как музыканта принесло свои плоды: в настоящее время Наталия лауреат многочисленных Международных конкурсов пианистов, проходивших в разные годы в Париже и Киеве, Санкт-Петербурге и Новосибирске, Юрмале. Постепенно это приобщение к классике переросло в огромную любовь, которая греет меня и по сей день. Моя любовь… Но вернемся к Бетховену. Как известно, композиторы, поэты, актеры – творческие люди, у которых очень подвижная психика, они часто влюбляются, и в этом состоянии к ним приходит творческое вдохновение: они создают лучшие свои произведения. Бетховен тоже влюблялся во многих женщин, но в личной жизни ему не везло по разным причинам. Сейчас я хочу сыграть для вас произведение, которое композитор написал в юности, посвятив его любимой девушке. В этом произведении Бетховен выразил тончайшие личные переживания.
Л. Бетховен. К Элизе (3∕ )
А сейчас прозвучат два произведения итальянского композитора Антонио Вивальди из цикла «Времена года».
1. А. Вивальди. Лето (3∕ ) 2. А. Вивальди. Зима (3∕ 32) Я предлагаю послушать еще несколько фрагментов из произведений великих композиторов. Итак, Иоганн Себастьян Бах.
1. Сюита №3 ре мажор (5∕ 50) 2.Концерт для скрипки с оркестром ре минор. Vivace (4∕ 15) 3. Сюита №2 си бемоль минор. Меnuett (1∕ 24) 4. Сюита №2 си бемоль минор. Ваdinerie (1∕ 25) 5. Хоральная прелюдия «Ich ruf zu Dir, Herr Jesu Christ» (2∕ 45) 6. И. Брамс. Венгерский танец №1 соль минор (3∕ 21) 7. И. Брамс. Венгерский танец №5 соль минор (2∕ 21) 8. Ф. Шуберт. Экспромт ми бемоль мажор (5∕ 45) 9. Ф. Мендельсон. Свадебный марш (4∕ 45) 10. А. Хачатурян. Вальс (3∕ 54) 11. В.А. Моцарт. Турецкий марш (3∕ 32) Особое место в музыке занимают романсы. Романс в музыке по определению — вокальное сочинение, написанное на небольшое стихотворение лирического содержания, преимущественно любовного, или камерное музыкально-поэтическое произведение для голоса с инструментальным сопровождением. Послушайте романс в моем исполнении.
Муз. Аркадия Абаза, слова Ивана Тургенева. Утро туманное (3∕ ) Наша беседа подошла к концу, и я благодарю вас за внимание. Может, я далеко замахнулась в своих мыслях, но дай Бог, чтобы вы когда–нибудь пришли к классической музыке, чтобы она освещала вашу жизнь и согревала душу так же, как и мою… Да здравствует музыка!
Результаты. Беседа была проведена на высоком эмоциональном уровне и адекватно воспринята учащимися. В каждом классе ребята с большим чувством говорили о том, что классическая музыка произвела на них сильнейшее впечатление и доставила им огромное удовольствие, о ее пользе и о том, что классическую музыку нужно слушать чаще. Музыкальные вкусы учащихся оказались разными, но большинство из них отдали предпочтение живому исполнению музыкальных произведений. Ребят по-настоящему взволновала музыка великих композиторов, а также исполнение детей, участников Международного музыкального фестиваля в Москве (2005 г.). Менее понятными для некоторых учащихся оказались Allegretto из Симфонии №7 Бетховена и Прелюдия №5 Рахманинова. Больше всего ребятам понравилась «Зима» Вивальди, они слушали ее вторично. Кроме того, по их же просьбе дополнительно были прослушаны и другие произведения: 1 часть «Лунной сонаты» Бетховена и Венгерские танцы №1 и № 4 Брамса. Анализируя анкеты учащихся, я сделала вывод, что цель мероприятия была достигнута. Результаты его превзошли все ожидания. Ребята говорили о том, что будут ждать новых мероприятий по данной теме и пожелали принять в них участие.
1 (1). Людвиг ван Бетховен. Симфония №5, 1 часть (7∕ 48)
2 (42), CD 1. С.Рахманинов. Вокализ (6∕ 30) 3 (9). П.И.Чайковский. «Па де де» из балета «Щелкунчик» (4∕ 58) 3 (10). П.И.Чайковский. Сцена 1 из балета «Лебединое озеро» ((2∕ 46)) 4 (8), CD 2. П. Сарасате. Интродукция и тарантелла, соч.43 (4∕ 55) Исп. Просолупова Алена (10 лет), скрипка Ломинадзе Нина, фортепиано
4 (15), CD 2. А.Цыганков. Вариации на тему цыганской песни «Мар дяндя» (2∕ 41) Исп. Маненко Анастасия (12 лет), домра Кавалерова Анна, фортепиано
5 (2). А.Вивальди. Лето (3∕ ) 6 (9). А.Вивальди. Зима (3∕ 32)
7 (3). И.С.Бах. Сюита №3 ре мажор (5∕ 50) 7 (4). И.С. Бах. Концерт для скрипки с оркестром ре минор. Vivace (4∕ 15) 7 (5). И.С. Бах. Сюита №2 си бемоль минор. Меnuett (1∕ 24) 7 (6). И.С.Бах. Сюита №2 си бемоль минор. Ваdinerie (1∕ 25) 8 (5), CD 2. И.С.Бах. Хоральная прелюдия «Ich ruf zu Dir, Herr Jesu Christ» (2∕ 45) 9 (1). Иоганн Брамс. Венгерский танец №1 соль минор (3∕ 21) 9 (4). Иоганн Брамс. Венгерский танец №5 соль минор (2∕ 21)
8 (32), CD 1. Франц Шуберт. Экспромт ми бемоль мажор (5∕ 45) 10 (1). Феликс Мендельсон. Свадебный марш (4∕ 45) 6 (11). Вольфганг Амадей Моцарт. Турецкий марш (3∕ 32) 5 (57). Арам Хачатурян. Вальс (3∕ 54)
|