Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мусульманин не становится неверным за совершение грехов






 

Приверженцы Сунны убеждены в том, что верующий не становится неверным из-за своих грехов, какими бы тяжкими они ни были, и независимо от того успел он покаяться за них до своей смерти или нет, при условии, что он умер будучи единобожником, не придавая Аллаху сотоварищей. Дело такого остается на усмотрение Аллаха, если Он захочет, то простит его и введет в Рай целым и невредимым, освободив от ответственности за грехи, и, не подвергнув за них наказанию Огнем. Если же Он пожелает, то взыщет с него за них, подвергнув наказанию, однако не оставит его в Аду навечно, а освободит, спустя время, и введет в Рай – вечную обитель блаженства.

Наш шейх имам Абу ат-Тайиб Сахль ибн Мухаммад ас-Са’люки, да помилует его Аллах, говорил: «Даже если грешного верующего и подвергнут наказанию, он не будет брошен в Огонь подобно неверным, его пребывание там не будет подобно их пребыванию, и несчастье его не будет таким же, как их горе. Смысл этого в том, что неверного поволокут в Огонь лицом вниз, а затем, заковав в цепи вверх ногами, бросят в него. Грешник же из числа верующих, если и будет наказан, то войдет в Огонь на своих ногах, подобно тому, как преступник входит в тюрьму в этом мире. Его не будут швырять в Огонь и переворачивать вверх ногами».

Смысл словшейха: «он не будет брошен в Огонь подобно неверным…» также заключается и в том, что тело неверного в Аду будет сжигаться полностью, без остатка, и всякий раз, когда кожа его сготовится, она будет заменена другой, чтобы мучения не прекращались, как об этом сказал Аллах: «Всякий раз, когда их кожа сготовится, Мы заменим ее другой кожей, чтобы они вкусили мучения. Воистину, Аллах – Могущественный, Мудрый» (ан-Ниса 4: 56).

Что же касается верующих, то их не будут волочить в Огонь лицом вниз, и Огонь не тронет те части тела, которыми они, при жизни, совершали земные поклоны, поскольку Аллах запретил пламени Ада касаться их [57].

Его слова: «его пребывание там не будет подобно их пребыванию» означают, что неверный навсегда останется в Аду и не выйдет оттуда никогда, в отличие от верующих, ни один из которых, если и попадет туда, не останется там навечно.

А его слова: «и несчастье его не будет таким же, как их горе» означают, что неверные, находясь в Аду, полностью отчаются в милости Аллаха, не надеясь хоть на какое-то послабление или отдых от наказания, тогда как верующие, в каком положении бы они ни оказались, никогда не прекратят надеяться на нее. Их конечной обителью станет Рай, ибо они были созданы для него, а Рай, по милости Аллаха и Его щедрости, был создан для них. [58]

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал