Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ч а с т ь IСтр 1 из 3Следующая ⇒
Счастливо тебе долететь, клоун! Фантазия по книге Михаила Анчарова «Сода-солнце» – Сенсация, озорство... Несерьёзно! Вносит в науку нездоровый ажиотаж. Разбрасывается... Как у каждого дилетанта, одни сенсационные идеи. А ведь хватка у него есть. Мог бы быть учёным. – Он мог бы быть кем угодно. Он человек. И, как человек, он доказывает, что человек может стать кем угодно. Он человек, а мы с вами специалисты... П р о л о г Сергей (заканчивая свой рассказ)....и мы тогда нехорошо напились.
Пауза. Свет в зале гаснет. Все поднимаются на сцену. Ч а с т ь I
[Да о чём угодно!..] Регина. О чём она вообще, эта книга? Ана. Вот это самый идиотский вопрос: " О чём книга (спектакль, фильм, танец)? " Откуда мы знаем? И вообще, если бы можно было взять вот так и сказать, о чём – тогда зачем писать целую книгу? ставить спектакль? танцевать? Проще сказать пару слов... О чём книга? Да о чём угодно!.. Паша. О новом типе мышления... Максим. О юморе в науке... Света. О войне. О дьяволе. О фашизме... Паша. О боге. О мамонтах. Об археологии... Оля Д. О старьёвщиках. О клоунаде... Оля К. О таблетках творчества... Лена. О клёвом чуваке, которого никто не понимал...
Сергей. О человеке, после встречи с которым ты уже не будешь прежним.
Пауза
Андрей (выходя из зала). " Сода-солнце" – это гениальная притча о воине-шуте, который всегда шёл навстречу Страху и Смеху и везде искал лишь самое Настоящее – Дружбу, Любовь, Профессию... А ещё он хотел, чтобы все люди научились становиться Гениями (как Леонардо да Винчи, Пушкин или Шекспир) и могли входить в состояние Вдохновения по своему желанию, а не ждать его «как у неба погоды»... [Выпусти соловья из клетки] Регина. Да что в нём, в этом человеке, такого особенного?.. Если он такая выдающаяся, цельная личность, почему он даже дела жизни не может для себя выбрать? почему он всё время мечется, меняет работу?.. От цирка до научного института (ничего себе диапазончик, а)?
Оля Д. Вот я хожу на работу, которая мне приелась, и я знаю, какая я на работе. А если дать мне работу по душе – как бы я себя повела? Неизвестно. Это только считается так – дай человеку дело по душе, и всё будет хорошо. На самом деле тут-то и начинается самое сложное. Один с радостью ей отдаётся весь, и ничего ему на свете не надо, кроме милого дела; другой увидит в ней только средство, которое поможет ему возвыситься над людьми; а третий вообще испугается свободы и душевного простора и не решится вылезть из скучной, но обжитой скорлупы и всю жизнь будет тайно ненавидеть осмелившихся, и будет радоваться неудачам смельчаков, и будет бескорыстно и бесстрашно ставить им подножки и палки в колёса. Но может быть, самый сложный случай – это когда человек долго ждал момента встречи со счастливым делом и, наконец, вырвался на простор и простор ослепил его. Выпусти соловья из клетки – он взлетит и упадёт мёртвый, сделав глоток неба. А если бы сначала полетал по комнате, всё бы обошлось. Может быть. [Hamlet bez штанoff]
Регина. А клоуном он зачем работал? Вот тоже профессия – людей смешить! Лена. Конечно!.. Смех и слёзы, дорогие, смех и слёзы! Нет ничего на свете, над чем нельзя было бы посмеяться. И легче всего над слезами. Даже над трагедией Шекспира можно... Вот, например: идёт трагедия " Гамлет". Монолог " Быть или не быть!.." (Регине) Читай!
Регина читает монолог Гамлета " Быть или не быть" в переводе Б.Пастернака Регина. Быть или не быть, вот в чём вопрос. Достойно ль / Смиряться под ударами судьбы, / Иль надо оказать сопротивленье / И в смертной схватке с целым морем бед / Покончить с ними? Умереть. Забыться... Лена (в микрофон). И тут у него падают штаны... Регина (через паузу, продолжает). И знать, что этим обрываешь цепь... Лена (в микрофон). И дальше он читает монолог, придерживая штаны... Регина. Сердечных мук и тысячи лишений... Лена (в микрофон). А штаны всё падают и падают... Регина. Присущих телу. Это ли не цель... Лена (в микрофон). Помни про штаны, принц!.. Регина (с усилием, продолжает)....Желанная? Скончаться. Сном забыться. / Уснуть... и видеть сны?.. Лена (в микрофон). Принц Гамлет без штанов! Регина (выходя из себя)....Вот и ответ. Пауза
Андрей (в микрофон). А ещё смешней, если штаны падают, когда принц проклинает свою мать... Лена (подхватывая)....а за стенкой лежит труп Полония... Андрей (в микрофон)....А штаны всё падают... падают... Лена (в микрофон)....А ещё смешней, если штаны падают во время поединка с Лаэртом...
Пауза Регина (с чувством). Клоунада!.. Лена (в микрофон). Настоящая клоунада – это не тогда, когда публика смеётся над клоуном, а когда клоун смеётся над публикой! Чувствуете разницу?!. [Sensus] Регина. А его любовь к сенсациям? Зачем ему этот эпатаж, если он занимается серьёзными вещами?
Ана. Ну правильно! он абсолютно серьезён, он серьёзно любит сенсации!.. Подумайте сами, что такое сенсация? Сенсус по-латыни – чувство, сенсация – это потрясение чувств. Ну и что плохого в том, что человек любит потрясения? Идёт трезвая жизнь, люди заняты повседневностью. Потом однажды человек оглядывается и видит – wow, идёт трезвая жизнь, люди заняты повседневностью. Ну, а дальше что? Из-за чего хлопотать? Максим. Еда? Одежда?.. Интересные поездки?!. Ана. А куда поездки? Дальше старости не уедешь, и всё, что положено увидеть тебе на твоём отрезке дороги, ты увидишь из окна вагона или из окна космолёта. Оля К. Господи, но ведь космолёты будут только тогда, когда их построят. А это будет когда? Ана. А до этого ждать, ждать... (в микрофон)...а жизнь помаленьку вытекает из бурдюка с дырочкой.
|