Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сцена первая
Трещал барабан. Пел горн. Из своего убежища в ботаническом кабинете Семен не видел марширующих пионеров, но зато отлично видел Викторию и учителей с торжественными, просветленными лицами, жавшихся к стене за спиной Виктории. К Виктории, печатая шаг, приблизился мальчик, тот самый, что приходил за скелетом, но теперь лицо его, в зеленке и царапинах, светилось умилением.
МАЛЬЧИК. Товарищ старший пионервожатый! Рапортует председатель совета отряда шестого класса «В». В классе по списку сорок пять человек. На сборе присутствуют сорок два. Трое отсутствуют по уважительной причине. Рапорт сдан! ВИКТОРИЯ. Рапорт принят! Вольно!
Голос её теперь был особенный, пионерский, с цыганским эдаким переливом. Мальчик повернулся и исчез. И опять затрубил горн и забил барабан. Виктория лихо встряхнула своей прической.
ЛИДИЯ ИВАНОВНА. Прямо как у вас в школе было, да, Сенечка? Сердце щемит? СЕМЕН. Точно. И учителя как будто наши. ЛИДИЯ ИВАНОВНА. Узнаешь, Сенечка? Это же вылитая ваша Крыса, по русскому языку… Ух была вредная! СЕМЕН. Она в бомбежку погибла. ЛИДИЯ ИВАНОВНА. Сам видишь – жива. А это Ангина, по математике. А это Медуза. И вовсе не умерла она с голоду – вот она! А вот Бронислава Антоновна, которая вела с первого по четвертый. Узнаешь? СЕМЕН. Она. ЛИДИЯ ИВАНОВНА. А вот и ваша Баба Яга, по пению… Кобыла – по истории… Мальвина – англичанка, видишь, рука в гипсе – это на нее пожарный шланг кинули. Только сегодня из больницы – и уже на посту. Как на войне! Ты думал, не увидишь их больше, раз школу кончил? Думал, с глаз долой – из сердца вон? А они вечные, Сенечка… Думал, что забыл? Не забудешь!.. За какими бы океанами ты ни скрылся, с какими бы королевами ни танцевал, ты не забудешь эти лица, этот школьный коридор. Это твое детство, твоя судьба, это ты сам… А теперь, ребята, крикнем же в честь нашей славной Красной Армии дружное, единодушное, громкое-громкое… очень громкое… самое громкое… ура!!!
Голос Лидии Ивановны, мягкий и сильный, звучал всё выше, выше – прямо песня, так складно, а в конце, в пике, неизбежно и уже совсем высоко. Тут и был всеми с нетерпением ожидаемый взрыв. Мальчики и учителя так оглушительно и радостно закричали «ура», что чуть потолок не упал на головы, чуть стены не растрескались. Виктория улыбалась и глядела на дверь ботанического кабинета в надежде, что Семен смотрит на нее. Но Семен ничего не видел. Он кричал «ура» вместе со всеми. Глаза его стали мокры от волнения, он тер их кулаками и проглядел момент. Линейка кончилась. Все забегали, ряды смешались, Семен поспешно ретировался в каморку – и вовремя.
|