Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Базовый уровень
Тема 12. Воспитание начал патриотизма и гражданственности у дошкольников
Содержание Основные понятия темы: «Родина», «Отечество», «патриотическое воспитание», «интернациональное воспитание», «гражданское воспитание», «планетарное сознание», «толерантное отношение к людям». Своеобразие проявления чувства любви к Родине у детей дошкольного возраста. Задачи и содержание патриотического воспитания дошкольников. Пути, средства и методы воспитания у детей любви к Родине. Воспитание у дошкольников уважения к людям других национальностей как часть проблемы патриотического воспитания, необходимость и возможность ее решения. Задачи и содержание интернационального (поликультурного) воспитания в детском саду. Пути, средства и методы интернационального воспитания детей. Педагогические исследования по проблемам воспитания начал патриотизма и гражданственности у детей дошкольного возраста.
Требования к компетентности студентов • понимать актуальность проблемы воспитания начал патриотизма и гражданственности у детей дошкольного возраста, сложность ее решения; • знать основные понятия темы; • уметь раскрывать своеобразие проявления чувства любви к Родине у детей дошкольного возраста; • знать задачи и содержание; пути, средства и методы патриотического воспитания дошкольников; • понимать необходимость и возможность воспитания у дошкольников уважения к людям других национальностей; • знать задачи и содержание, пути, средства и методы интернационального воспитания детей; • уметь ориентироваться в педагогических исследованиях по проблемам воспитания начал патриотизма и гражданственности у детей дошкольного возраста.
Вопросы для обсуждения на семинарском занятии 1. Актуальность проблемы воспитания начал патриотизма и гражданственности у детей дошкольного возраста, сложность ее решения. 2. Основные понятия темы. 3. Своеобразие проявления чувства любви к Родине у дошкольников. 4. Задачи и содержание патриотического воспитания детей дошкольного возраста. 5. Пути, средства и методы воспитания у детей любви к Родине. 6. Задачи и содержание интернационального воспитания в детском саду. 7. Пути, средства и методы интернационального воспитания детей. 8. Педагогические исследования по проблемам воспитания патриотизма и гражданственности у детей дошкольного возраста.
Система заданий для самостоятельной работы Базовый уровень 1. Законспектируйте статьи: • Парфенов, Л., Козлова, С. Новый патриотизм / Л. Парфенов, С. Козлова // Обруч. – 2003. – № 6: • Чеушева, А. Сущность и содержательная специфика патриотизма / А. Чеушева // Адукацыя I выхаванне. – 2004. – № 1. – С. 47–51. • Суслова, Э.К. Поликультурное (интернациональное) воспитание / Э.К. Суслова // Дошкольная педагогика. Хрестоматия: пособие: в 2 ч. – Брест: БрГУ, 2008. – Ч. 1. – С.57–59 2. Подберите народные или авторские сказки, воспитывающие любовь и уважение к матери или отцу, бабушке или дедушке, поставьте к ним вопросы, адресованные к детям). 3. Подготовьтесь к микровыступлению на одну из тем: • О роли матери в жизни ребенка. • О роли отца в воспитании детей. • О бабушке и дедушке – домашних воспитателях. • Почитание детьми родителей. • О семейных традициях.
|