Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семинар 3. Поведение потребителя






Задача 1.

В классе наряжали елку. Таблица показывает полезность от потребления различного количества шариков и гирлянд. Цена шарика – 20 рублей, а цена гирлянды – 30 рублей. Какой набор украшений будет куплен, чтобы получить максимум полезности, если решено потратить только 180 рублей?

Используя данные задачи, постройте кривые спроса для шариков и для гирлянд.

 

Количество Полезность шариков Полезность гирлянд
   
     
     
     
     
     
     
     

Задача 2.

Некто любит пиццу и пирожные и находится в состоянии потребительского равновесия. Предельная полезность последней пиццы 20 ютилей, а общая полезность пирожных дана в таблице.

Пирожные (штук)                
Общая полезность                

Если известно, что цена пиццы 80 рублей, а цена пирожного 56 рублей, то, сколько пирожных купит этот рациональный потребитель?

Задача 3. В таблице приведена информация о полезности завтрака для потребителя.

 

Булочки Молоко
Количество булочек Совокупная полезность Количество стаканов молока Совокупная полезность
       
       
       
       
       
       
       

 

Найдите оптимальный набор для потребителя, если его бюджет равен 5 рублям, цена булочки 2 рубля, и цена стакана молока 0, 5 рублей.

Постройте кривую спроса на булочки, если цена булочек снизится с 2 рублей до 1 рубля.

Постройте кривую спроса на молоко, если цена молока поднимется с 0, 5 рубля до 1 рубля.

 

 

Задача 4.

Школьник Миша получил в подарок от бабушки и дедушки 1000 рублей. Он планирует потратить свой доход на мороженое и походы в кино. Изобразите бюджетное ограничение Миши, если его любимое мороженое стоит 20 рублей, а детский билет в кино – 100 рублей. Запишите уравнение бюджетного ограничения.

Задача 5.

На графике задана линия бюджетного ограничения. Цена товара Х – 10 рублей. Запишите уравнение этой бюджетной линии. Предположим, что доход потребителя увеличился на 50%, а цены на товары не изменились. Запишите новое уравнение бюджетной линии. Постройте эту линию на графике.

Задача 6.

Предположим, что бюджетная линия потребителя описывается уравнением 100=10X + 25Y.

Как изменится положение бюджетной линии, если цена на товар Х сначала увеличится до 20 рублей, а потом до 25 рублей?

Запишите уравнения новых бюджетных линий. Изобразите эти линии на графике.

Задача 7.

Доход потребителя равен 120 ден. ед. На графике показан сдвиг его бюджетного ограничения из положения I1 в положение I2. Что могло стать причиной изменения положения бюджетной линии (считайте, что изменилось что-то одно)? Запишите уравнения для I1 и для I2.

Задача 8.

На рисунке изображены четыре набора благ А и Б: 1, 2, 3, 4, бюджетное ограничение I и три кривые безразличия U0, U1, U2.

- Какие из четырех наборов являются равнополезными?

- Какие из четырех наборов являются равноценными (имеют одинаковую стоимость)?

- Какой набор выберет потребитель, максмизирующий общую полезность, при заданной системе предпочтений и бюджетном ограничении?

- Есть ли среди приведенных наборов благ набор, более предпочтительный, чем набор 3?

- Почему этот более предпочтительный набор благ не является оптимальным?

Задача 9.

Петя считает, что ему одинаково полезно еженедельно выпивать как 8 стаканов молока и 3 стакана кефира, так и 6 стаканов молока и 4 стакана кефира. Чему в данном случае равна его предельная норма замены кефира на молоко?

Задача 10.

Анна Ивановна покупает чай и сладости для школьного вечера. Коробка чая с шиповником стоит 15 рублей, в коробке 10 пакетов чая. Коробка чая с мятой стоит 40 рублей и содержит 20 пакетов чая. Родители выделили на покупку чая 120 рублей. Какое решение примет Анна Ивановна, если она стремится получить от истраченных денег максимальную полезность, а один пакет чая с шиповником абсолютно заменяет один пакет чая с мятой? Изобразите решение графически.

Задача 11.

Электрик Василий К. должен заменить в классе освещение. На графике представлены его предпочтения при покупке лампочек и плафонов, а также его бюджетное ограничение. Сколько лампочек требуется вкрутить в один плафон? Во сколько раз один плафон дороже одной лампочки? Сколько светильников заменит Василий К. на этой неделе, если завхоз выделила ему 3000 рублей, а один плафон стоит 300 рублей?

 

 

Задача 12.

На графике изображена кривая безразличия U для благ X и Y. Определите количество блага Y в наборе В, если предельная норма замещения MRS для третьей единицы Х равна 3.

Задача 13.

 
 

Отличник Сережа посещает тренажерный зал и не курит. Ему все равно что надеть на тренировку – кеды или кроссовки. Во время утренней пробежки он любит слушать музыку в наушники. А когда он ходит с подругой Светой в кино, то поп-корн любит запивать кока-колой. Подпишите оси на графиках, где показаны кривые безразличия, отражающие предпочтения Сережи.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал