Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общая 3






1. Какое соотношение типов нервной системы определяет сангвинический темперамент:

A) Сильный, неуравновешенный, подвижный.

B) Сильный, уравновешенный, инертный.

C) =Сильный, уравновешенный, подвижный.

D) Слабый тип.

E) Слабый, уравновешенный, инертный.

 

2. Этот признак нервной системы И.П.Павлов считал определяющим, существенным, способным перекрыть все другие различия нервной системы:

A) Подвижность.

B) Инертность.

C) Сила.

D)= Слабость.

E) Уравновешенность.

 

3. Какое из перечисленных психических явлений относится к такой форме проявления психики как состояние:

A) Эмоции.

B) Воля.

C) Характер.

D)= Внимание.

E) Темперамент.

 

4. Какое свойство нервной системы обусловливает быструю и полную переключаемость внимания:

A) Сила.

B) Слабость.

C) Уравновешенность.

D) Инертность.

E) =Подвижность.

 

5. Какое свойство внимания проявляется в описанном случае? Ученик музыкальной школы однажды утором слушал интересную радиопередачу для школьников и одновременно разбирал заданную к уроку пьесу. Наутро на уроке его похвалили за хорошо разобранную пьесу, а по дороге домой он подробно рассказал товарищам содержание прослушанной радиопередачи:

A) =Распределение.

B) Переключение.

C) Объем.

D) Рассеянность.

E) Устойчивость.

 

6. Свойство внимания, которое характеризуется способностью рассредоточения, параллельно выполнять несколько видов деятельности или совершать несколько различных действий:

A) Концентрация.

B) =Распределение.

C) Объем.

D) Переключение.

E) Устойчивость.

 

7. Укажите, какой из видов внимания имеет целеобразующее начало и является наименее энергоемким:

A) Внутреннее.

B) Внешнее.

C) Непроизвольное.

D) Произвольное.

E) =Постпроизвольное.

 

8. Укажите, какие условия нужны для возникновения непроизвольного внимания:

A) Структурирование учебного материала.

B) =Соответствие внешних раздражителей внутреннему состоянию человека.

C) Словесное напоминание самому себе.

D) Привычные условия труда.

E) Оптимальная громкость голоса.

 

9. Выберите тот вариант, где указывается вид внимания, который связан с сосредоточением человека на своем внутреннем мире:

A) Индивидуальное.

B) =Внутреннее.

C) Внешнее.

D) Непроизвольное.

E) Постпроизвольное.

 

10. Свойство внимания, состоящее в том, что человек может одновременно выполнять несколько видов деятельности, называется:

A) Концентрацией.

B)= Распределением.

C) Объемом.

D) Устойчивостью.

E) Переключением.

 

11. Укажите автора психологической теории внимания, определяющей аффективное состояние и движение основой внимания как психического состояния:

A) П.Я.Гальперин.

B) =Т.А. Рибо.

C) Д.Н. Узнадзе.

D) Л.С. Выготский.

E) П.П. Блонский.

 

12. Из речи драматурга: “Когда я пишу какую-нибудь сцену, я слышу ее”. Определите тип памяти:

A) Оперативная.

B) =Образная.

C) Двигательная.

D) Долговременная.

E) Словесно-логическая.

 

13. В основе выработки и формирования таких навыков как ходьба, письмо, трудовые навыки лежит:

A) Образная память.

B) Кратковременная память.

C) Эмоциональная память.

D)= Двигательная память.

E) Словесно-логическая.

 

14. К какому виду памяти относится память на художественные картины, музыкальные произведения, запахи, вкусы:

A) Эмоциональная.

B) Двигательная.

C)= Образная.

D) Словесно-логическая.

E) Оперативная.

 

15. Память – это:

A) Антиципация событий.

B) Переработка накопленной информации.

C) Часть психической жизни, которая выталкивается на поверхность сознания, результат игры подсознания.

D) Содержание личности.

E) =Отражение объективной действительности, заключающееся в запоминании, сохранении, последующем воспроизведении.

 

16. Вставьте пропущенное слово в следующем предложении: “Память – форма психического отражения действительности, заключающаяся в запечатлении, сохранении и последующем… человеком данных своего опыта”:

A) Отражении.

B)= Воспроизведении.

C) Припоминания.

D) Узнавании.

E) Забывании.

 

17. Кто из ученых утверждал, что “человек, лишенный памяти, находился бы в положении новорожденного… его действия определялись бы только инстинктом”:

A) Лурия.

B) Бехтерев.

C) =Сеченов.

D) Рубинштейн.

E) Леонтьев.

 

18. Какая теория механизмов памяти исходит из представления о том, что под влиянием биотоков в протоплазме нейронов образуются особые белковые молекулы, на которых “записывается” поступающая в мозг информация:

A) =Молекулярная.

B) Нейронная.

C) Элетромеханическая.

D) Биохимическая.

E) Биологическая.

 

19. Укажите вариант, обозначающий тот вид памяти, который не включает классификация памяти по объекту (материалу) запоминания:

A) Образная.

B) =Произвольная.

C) Двигательная.

D) Эмоциональная.

E) Словесно-логическая.

 

20. Согласно концепции памяти данного психолога, на продуктивность запоминания оказывает влияние целостное “силовое поле”, меняющееся в зависимости от степени напряженности потребностей и намерений субъекта:

A) Уотсон.

B) Халл.

C) =Левин.

D) Скиннер.

E) Фрейд.

 

21. Проведенное в 20-е гг. исследование по проблеме забывания завершенных и незавершенных действий экспериментально доказало эффект лучшего (в 1, 9 раза) запоминания незавершенных действий. Назовите, какому психологу принадлежит данное открытие:

A) Эббингауз.

B) Мюллер.

C) Йост.

D)= Зейгарник.

E) Жане.

22. Выберите тот вариант, где указываются фамилии представителей такого направления в психологии памяти как когнитивизм:

A) Скиннер, Халл, Газри.

B) Жане, Бартлетт, Штерн.

C) Эббингауз, Мюллер, Пильцекер.

D) =Аткинсон, Бэддели, Линдсей.

E) Блонский, Выготский, Леонтьев.

 

23. Взаимосвязь памяти и мышления – одна из важных психологических проблем. Согласно концепции П.П.Блонского, “полем встречи памяти и мышления является…”. Завершите данную мысль:

A) Эмоция.

B) Установка.

C) =Внутренняя речь.

D) Ассоциация.

E) Сознание.

 

24. Концепция памяти этих психологов основывается на следующем положении: память представляет собой набор, совокупность когнитивных единиц, связанных между собой ассоциативно:

A) Эббингауз, Йост, Пильцекер.

B) Ветхеймер, Келер, Коффка.

C) =Линдсей, Норман, Румельхарт.

D) Скиннер, Халл, Газри.

E) Блонский, Выготский, Лурия.

 

25. В исследовании мнемических процессов Ф.Бартлетт подчеркивал социальный характер памяти, основываясь на представлении о том, что запоминание обусловлено… Укажите нужный вариант:

A) Частотой повторений.

B) Осмысленностью заучивания.

C) =Влиянием установки.

D) Аффективностью.

E) Функциональным состоянием.

 

26. Укажите тот вариант, где обозначены фамилии ученых, которые являются авторами теорий интерференции:

A) Эббингауз, Миллер, Пильцекер.

B) Жане, Бартлетт, Штерн.

C) Линдсей, Норман, Румельхарт.

D) Скиннер, Халл, Газри.

E) =Андервуд, Серасо, Аткинсон.

 

27. В рамках какого направления психологии памяти возникла информационно-кибернетическая теория:

A) Ассоцианизм.

B) Бихевиоризм.

C) Гештальтпсихология.

D)= Когнитивизм.

E) Психоанализ.

 

28. Какая теория механизмов памяти исходит из представления о том, что нейроны образуют цепи по которым циркулируют биотоки под влиянием биотоков происходят изменения в синапсах различный характер цепей нейронов и соответствует той или иной накопленной информации:

A) Биологическая.

B) Электрохимическая.

C) Биохимическая.

D) Молекулярная.

E)= Нейронная.

29. Согласно концепции Выготского в процессе опосредованного запоминания этот предметный стимул употребляется в качестве вспомогательного средства, выполняющего инструментальную функцию:

A) Эмоция.

B) Мотив.

C) Установка.

D) =Знак.

E) Ассоциация.

 

30. Чьи экспериментальные исследования мнемических процессов показали зависимость непроизвольного запоминания от структуры и содержания деятельности:

A) Эббингауз, Йост.

B) Аткинсон, Серасо.

C) =Зинченко, Смирнов.

D) Жане, Бартлетт.

E) Блонский, Выготский.

 

31. При каком нарушении памяти человек утрачивает воспоминания о недавних событиях, но память о более ранних остается нетронутой:

A) Модель Аткинсона-Шиффрина.

B) Мотивированное забывание Фрейда.

C) =Синдром Корсакова.

D) Ретардированная амнезия.

E) Антероградная амнезия.

 

32. Укажите, кто из ученых в своих известных теоретических исследованиях, не подкрепленных экспериментальным материалом, рассматривал память как “действие, которое изобретено людьми в ходе исторического развития для передачи сообщений”:

A) Аристотель.

B) Платон.

C) =Жане.

D) Бартлетт.

E) Скиннер.

 

33. Согласно утверждения этого психолога, “без памяти мы были бы существами мгновения. Наше прошлое было бы мертво для будущего. Настоящее… исчезло бы в прошлом”:

A) Аристотель.

B) Платон.

C) Блонский.

D) =Рубинштейн.

E) Леонтьев.

 

34. Какие три отдельные, последовательно связанные системы памяти, отличающиеся способом обработки информации, объемом и длительностью ее сохранения составляют модель памяти Аткинсона-Шиффрина:

A) Образная, оперативная, логическая.

B) Эмоциональная, кратковременная, смысловая.

C) Словесно-логическая, сенсорная, оперативная.

D)= Сенсорная, кратковременная, долговременная.

E) Эйдетическая, двигательная, механическая.

 

35. Выберите вариант, где указывается та форма амнезии, которая не соответствует динамике протекания мнемических процессов:

A) Ретроградная.

B) Антероградная.

C) Ретардированная.

D) =Регрессивная.

E) Прогрессивная.

 

36. Выберите тот вариант, где указывается вид памяти, который П.П.Блонсий рассматривает лишь одно из проявлений воображения:

A) Вербальная.

B) Невербальная.

C)= Образная.

D) Непроизвольная.

E) Аффективная.

 

37. Какому психологу принадлежит открытие зависимости эффективности запоминания материала от меры законченности действий:

A) Эббингауз.

B) Аткинсон.

C) Румельхарт.

D)= Зейгарник.

E) Бартлетт.

 

38. Запоминание и воспроизведение, в котором отсутствует специальная цель что-то запомнить или припомнить, называется:

A) Произвольной памятью.

B) =Непроизвольной памятью.

C) Оперативной памятью.

D) Кратковременной памятью.

E) Долговременной памятью.

 

39. К какому виду генетических ступеней памяти по Блонскому относится “трансформация”, которую испытуемые сравнивают с мультипликационным процессов:

A) Аффективная.

B) Двигательная.

C) Эйдетическая.

D)=Образная.

E) Смысловая.

 

40. Кто из ученых открыл закон влияния распределения одного и того же количества повторений во времени (например, по дням) на эффективность запоминания:

A) Аткинсон.

B) Выготский.

C) =Йост.

D) Фрейд.

E) Жане.

 

41. Появление каких научных направлений явило собой результат “открытого кризиса” психологии:

A) Ассоцианизм, бихевиоризм, когнитивизм.

B) Фрейдизм, когнитивизм, бихевиоризм.

C) =Бихевиоризм, психоанализ, гештальтпсихология.

D) Гештальтпсихология, фрейдизм, ассоцианизм.

E) Когнитивизм, бихевиоризм, психоанализ.

 

42 Какой вид речи зависит от ситуации:

А) Монологическая.

В) =Диалогическая.

С) Письменная.

D) Внутренняя.

Е) Эгоцентрическая.

 

43.Среди вариантов устной речи укажите тот, который относится к диалогической:

А) Доклад.

В) Лекция.

С) Декламирование.

D)= Беседа.

Е) Устный отчет.

 

44. Среди вариантов устной речи, укажите тот, который относится к диалогической:

A) Доклад.

B) Лекции.

C) Декламирование.

D)= Беседа.

E) Устный отчет.

 

45. Совокупность самых общих умственных способностей, обеспечивающих человеку успех в решении разнообразных задач:

А)= Интеллект.

В) Установка.

С) Знания.

D) Модель стимула.

Е) Эмоциональное состояние.

 

46. Выход человека за пределы самого себя связан с потребностью:

A) =Быть личностью.

B) В познании.

C) В эстетическом развитии.

D) Социальном одобрении.

E) В любви.

 

47. Какая группа мотивов А.Маслоу реализует потребность человека в осмыслении мира и себя в нем, потребность реализации своих возможностей:

A) Физиологически обусловленных мотивов.

B) Мотивов безопасности.

C) Мотивов присоединения.

D) Мотивов достижения признания.

E)= Мотивов самоактуализации.

 

48. Какой закон объясняет тот факт, что для решения легких задач требуется сильная мотивация, тогда как для решения трудных задач избыточная мотивация препятствует успешной деятельности:

A) Закон Вебера-Фехнера.

B) =Закон Йеркса-Додсона.

C) Закон Спенса.

D) Закон оптимума расхождения Ханта.

E) Закон генерализации эмоций.

 

49. Что обеспечивает личности устойчивую подвижность:

A) Система потребностей.

B) Цели деятельности.

C) =Эмоционально-установочный комплекс.

D) Система мотивов.

E) Условия деятельности.

 

50. Какое психологическое явление изучалось в следующем эксперименте: " Ира выбрала из предложенных 20-ти задач N16, не решила ее, и, со словами " глупая задача", взяла N18, не решила и ее и отказалась работать дальше:

A) Самооценка.

B) Способности.

C) Сформированность навыка решения задач.

D)= Уровень притязаний.

E) Реакция фрустрации.

 

51. Наиболее устойчивым образованием личности является:

A) =Индивидуальный стиль деятельности.

B) Система потребностей.

C) Система мотивов.

D) Система целей деятельности.

E) Система ценностей.

 

52. Реакция на препятствие, блокирующее удовлетворение актуальной потребности, называется:

A) Стресс.

B) Аффект.

C)= Фрустрация.

D) Депривация.

E) Ступор.

 

53. " Полевое " поведение по К.Левину:

A) Подчиняется смыслу потребности.

B) Носит опосредованный характер.

C) Относится к волевым действиям.

D) =Подчинено " валентности" вещи.

E) Носит непосредственный характер.

 

54. Содержанием суперэго в теории личности Фрейда являются:

A) Самооценка.

B) Потребности.

C) Мотивы.

D) Влечения.

E) =Социальные нормы.

 

55. Какой мотив лежит в основе следующего поведения людей? Люди ставят перед собой некоторую положительную цель, достижение которой возможно. Берясь за работу они обязательно рассчитывают на то, что добьются успеха. Рассчитывают получить одобрение за действия, поэтому выполняемая ими работа вызывает положительные эмоции:

A) Мотив избегания неудачи.

B) Мотив власти.

C) Мотив альтруизма.

D) Мотив получения одобрения.

E) =Мотив достижения успеха.

 

56. В каком из нижеперечисленных терминов допущена орфографическая ошибка:

A) Деперсонолизация.

B) Идентификация.

C) Диспозиция.

D) Десенсибилизация.

E)=Сублемация.

 

57. На какой из методологических принципов, данных в авторских формулировках, опирается современное понимание личности:

A) Сознание и деятельность человека образуют подлинное единство.

B) Внутреннее" (субъект) действует через внешнее и само себя изменяет.

C) Преобразования деятельности ведут к перестройке ансамблей мозговых психофизиологических функций.

D) =Человек извне овладевает собой.

E) Внешние причины действуют через внутренние условия.

 

58. Представление о том, что пeриферическое телесное возбуждение, воспринимаемое нашим сознанием, и составляет сущность эмоций, принадлежит:

A) Теории эмоций В.Вундта.

B) Дифференциальной теории К.Изарда.

C) Активационной теории Хебба.

D) Информационной теории П.Симонова.

E)= Физиологической теории Джемса-Ланге.

 

59. К какому типу темперамента относится следующий пример: Максим не любит смеяться по пустякам, он смеется редко, но от души, долго. Чувства у него возникают медленно. С детства Максим был медлительным и неповоротливым ребенком:

A) К холерическому.

B)= К флегматическому.

C) К сангвиническому.

D) К меланхолическому.

E) К экстравертированному.

 

60. Выход за пределы актуальной деятельности происходит благодаря:

A) Актуализации готовой потребности.

B) Дополнительному мотивированию.

C) Новообразованиям деятельности.

D) =Мотивообразующим смыслам.

E) Установкам личности.

 

61. Источником активности выступает:

A) Цель.

B) Инстинкт.

C)= Потребность.

D) Установка.

E) Мотив.

 

62. Личностный смысл по определению А.Н.Леонтьева - это:

A) =Отношение мотива к цели деятельности.

B) Идеальная форма существования предметного мира.

C) Чувственный состав конкретной реальности.

D) Направленность активности личности.

E) Знания, зафиксированные в языке.

 

63. Методика " сопряженных моторных реакций" А.Р. Лурия направлена на изучение:

A) Мотивации.

B) Настроения.

C) Стресса.

D) Особенности речи.

E)=Аффекта.

 

64. К вторичным индивидным свойствам относят:

A) Конституциональные особенности.

B) Половозрастные.

C) =Темперамент.

D) Функциональную асимметрию.

E) Нейродинамические особенности.

 

65. Какая из функций эмоций в их иерархии занимает ведущее место:

A=) Интегративная.

B) Мобилизирующая.

C) Информационная.

D) Экспрессивная.

E) Помогающая.

 

66. Какое явление в области чувств проявляется в следующем примере: " Я не знаю, - пишет юноша девушке, - люблю я тебя или ненавижу. Мне кажется, что эти чувства во мне странным образом перемешаны":

A) Положительные чувства.

B) Отрицательные чувства.

C) Низшие эмоции.

D)= Амбивалентные чувства.

E) Стрессовое состояние.

 

67. Какие функции выполняет гомеостаз:

A) Увеличивает возбуждение.

B) =Поддерживает стабильное состояние организма.

C) Удовлетворяет потребность в уважении.

D) Выявляет бессознательные мотивы.

E) Выявляет зону противоречивых смыслов.

 

68. Принцип гетеростаза означает:

A) Приведение организма в состояние равновесия.

B) =Самостоятельное нарушение равновесия психологической системой.

C) Адаптация психологической системы к среде.

D) Достижение норму путем производства новообразований.

E) Автомизированный процесс самоорганизации системы.

 

69. Перед экзаменом преподаватель спросил у студентов какую оценку они хотели бы получить. Одни называли " отлично", другие - " хорошо", третьи - " удовлетворительно". О каком явлении идет речь в примере:

A) Интерес.

B) =Уровень притязаний.

C) Ценностные ориентации.

D) Темперамент.

E) Способности.

 

70. Закончите предложение: " Побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением определенных потребностей - это... ":

A) =Мотив.

B) Свойство личности.

C) Эмоция.

D) Воля.

E) Потребность.

 

71. Сужение сознания, стереотипные способы " аварийного" разрешения ситуации, частичная или полная амнезия происшедшего являются признаками:

A) Стресса.

B) Дистресса.

C) =Аффекта.

D) Фрустрации.

E) Депривации.

 

72. Стремление к достижению созвучности своих переживаний переживаниям партнера, что побуждало бы обе стороны к взаимодействию и поддерживало чувство собственной ценности, составляет содержание мотива:

A) Достижения успеха.

B) =Аффилиации.

C) Власти.

D) Избегания неудачи.

E) Помощи.

 

73. У детей старшего дошкольного возраста холерического темперамента при выполнении различных заданий могут наблюдаться разнообразные особенности поведения. Укажите те из них, которые обусловлены мотивацией:

A) Они невнимательны при объяснении задания даже тогда, когда интересно.

B) Часто, не выслушав объяснение до конца, приступают к работе.

C) В однообразной работе проявляют торопливость, неряшливость.

D)= В новых заданиях с красочным материалом при объяснении внимательно следят за каждым движением взрослого.

E) При неудачах бывают срывы: дети рвут бумагу, бросают работу.

 

74. " Тема" как единица анализа активности личности, возникающая в результате взаимодействия потребности (need) и давления (press), введена:

A)= Г.Мюрреем.

B) А.Маслоу.

C) Г.Олпортом.

D) Р.Кеттелом.

E) Г.Айзенком.

 

75. В теории речь идет об отношениях между содержанием познавательных репрезентаций внешнего мира и мотивационными эффектами, порожденными тенденцией к согласованности, если между двумя элементами возникает противоречие. Это:

A) Теория личности З.Фрейда.

B) Теория конфликта К.Левина.

C) Теория социального научения Дж.Роттера.

D) Теория когнитивного баланса Ф.Хайдера.

E)= Теория когнитивного диссонанса Л.Фестингера.

 

76. Динамическое состояние, которое возникает у человека при осуществлении какого-нибудь намерения, действия К.Левин называл:

A) Целеполаганием.

B) =Квазипотребностью.

C) Валентностью.

D) Истинной потребностью.

E) Мотивацией.

 

77. Выберите ту функцию, которая не свойственна природе " Эго":

A) Призвано представлять требования внешнего мира.

B) Стремиться пербывать в согласии с " Ид".

C) Предлагает " Ид" себя в качестве объекта.

D) Часто вынуждено облекать бессознательные требования в предсознательные рационализации.

E) =Является поборником стремления к совершенствованию.

 

78. Испытуемый выполнял задание. Через некоторое время его прерывали и предлагали другое задание, аналогичное либо похожее на прерванное. Что выявляет данный эксперимент:

A) Целеобразование.

B) Уровень притязаний.

C) =Замещающее действие.

D) Незавершенное действие.

E) Самооценку.

 

79. Что обеспечивает пластичность деятельности личности:

A) Система потребностей.

B) Система мотивов.

C) =Система смысловых образований.

D) Система установок.

E) Система стимулов.

 

80. Выберите определение, наиболее соответствующее современному пониманию природы личности:

A) Личность - это человеческий индивид как субъект отношений и сознательной деятельности.

B) Личность - устойчивая система социально значимых черт индивида.

C) Личность есть система процесса психического отражения человека.

D) =Личность - высший уровень системной организации человека, его особое социальное качество, принципом существования которого является гетеростаз.

E) Личность - социальное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении.

 

81. Совокупность установок " на себя", обусловленных представлением о том, как меня воспринимают другие люди, называется:

А) Идеальным Я.

В)= Зеркальным Я.

C) Идеализированным Я.

D) Реальным Я.

E) Фантастическим Я.

 

82. Испытуемые выполняли задание в определенным образом организованном эксперименте, причем, одни терпели неудачу, а другие достигали успеха. Затем с помощью тахистоскопа они распознавали слова. Первая группа лучше распознавала слова, означающие неуспех, вторая - выражающие успех. Проявление какой особенности эмоций подтверждает эксперимент:

A) Интенсивности эмоций.

B)= Избирательности эмоций.

C) Дезорганизующей функции эмоций.

D) Побуждающей функции эмоций.

E) Качественности эмоций.

 

83. Иерархическая модель описания личности, объединяющая определенным образом поверхностные черты первого порядка, а их, соответственно, в типы черт, представляет теоретическую экспликацию:

A) =Факторной стратегии исследования.

B) Конституционально-антропометрической стратегии.

C) Блочной стратегии.

D) Мотивационной стратегии.

E) Структурные стратегии.

 

84. Развитие личности есть:

A) =Процесс индивидуализации социального опыта.

B) Процесс социализации индивида.

C) Процесс морфо-функционального созревания.

D) Параллельный процесс созревания и усвоения социального опыта.

E) Процесс схождения биологической и социальной линий развития.

 

85. Эмоции возникают:

A) В ситуации конфликта.

B) В ситуации угрозы.

C) В особо значимых ситуациях.

D) =Во всех ситуациях жизнедеятельности человека.

E) В ситуации успеха.

 

86. В невербальной коммуникации проявляется:

A) Синтезирующая функция эмоций.

B) Интегрирующая функция эмоций.

C) Мобилизационная функция эмоций.

D) Предвосхищающая функция эмоций.

E)= Экспрессивная функция эмоций.

 

87. Информационная теория эмоций принадлежит:

A) В.Вундту.

B) П.Анохину.

C) =П.Симонову.

D) Б.Додонову.

E) В.Вилюнасу.

 

88. Эмоциональная реакция, возникающая в ответ на экстремальные воздействия и оказывающая положительное влияние на деятельность, называется:

A)= Стресс.

B) Дистресс.

C) Аффект.

D) Фрустрация.

E) Депривация.

 

89. Стремление побудить другого сделать нечто, что этот другой иначе не стал бы делать, является содержанием мотива:

A) Достижения успеха.

B) Аффилиации.

C)= Власти.

D) Избегания неудачи.

E) Помощи.

 

90. К какому типу темперамента относится стиль деятельности педагога М.Е.? М.Е. легко переключается с одного вида деятельности на другой. В аудитории не стоит на месте, никогда не раздражается непониманием учащихся, собран, сдержан, терпелив, вместе с тем может пошутить, разрядить обстановку, постоянно разнообразит формы работы учащихся в аудитории:

A) Xолерическому.

B)= Сангвиническому.

C) Меланхолическому.

D) Флегматическому.

E) Смешанному.

 

91. Когда человек колеблется в выборе одной из двух профессий, каждая из которых имеет свои положительные и отрицательные стороны, речь идет о:

A) Конфликте " стремление - стремление".

B) Конфликте " избегание - избегание".

C) Конфликте " стремление - избегание".

D) =Конфликте " двойных стремление - избегание".

E) Конфликте «двойных избегание-избегание».

 

92. Осуществляемое " Эго" переключение влечений " ИД" на цели социально одобряемой деятельности и творчества называется:

A) Вытеснением.

B) Рационализацией.

C)= Сублимацией.

D) Проекцией.

E) Отрицанием.

 

93. Укажите условие, при котором не происходит образования уровня притязаний:

A) Для каждого задания существует иерархия целей, которая определяется отношением реальной и идеальной цели.

B) Достижение успеха или неудачи приписывается собственной личности.

C) Решающим является достижение внутренней (держать высоко уровень " Я"), а не высшей цели.

D)= Формируется " деловое" отношение к заданию, связанное с актуализацией мотива познакомиться с задачами.

E) Должна существовать определенная доля трудности.

 

94. Р.А.встретил своего знакомого и сказал, что наконец-то может вернуть ему свой долг. Знакомый ответил: " Отлично! " - и спросил, как обстоят дела у Р.А. с внедрением нового проекта. Они разговорились, через некоторое время разошлись. Сев в троллейбус, Р.А. обнаружил, что забыл отдать долг. К какому типу замещения относится данное поведение:

A)= Эквивалентному замещению.

B) Частичному замещению.

C) Символическому замещению.

D) Полному замещению.

E) Неэквивалентному замещению.

 

95. Что обеспечивает устойчивость деятельности личности:

A) Система потребностей.

B) Система мотивов.

C) Система смысловых образований.

D)= Система установок.

E) Система ценностей.

 

96. Совокупность установок " на себя", обусловленных представлением о том, каким я бы хотел быть, называется:

A) Зеркальным Я.

B) =Идеальным Я.

C) Идеализированным Я.

D) Реальным Я.

E) Фантастическим Я.

 

97. Укажите адекватную схему эмоционального процесса:

A) =Установление соответствия предмета человеку ® интеллектуальная оценка ситуации.

B) Первичная когнитивная оценка ситуации ® эмоция.

C) Актуализация потребности ® эмоция.

D) Физиологическое возбуждение ® эмоция.

E) Проявление влечения ® эмоция.

 

98. Выделение системы отношений личности (к людям, деятельности, предметному миру и к себе) некоторыми исследователями рассматривается как основание для классификации:

A) Свойств нервной деятельности.

B) Свойств темперамента.

C) Способностей.

D)= Черт характера.

E) Видов деятельности.

 

99. Самореализация – это свойство:

A) Психики.

B) Организма.

C=) Человека.

D) Индивида.

E) Деятельности.

 

100. Что является принципом существования психологического уровня системной организации человека:

A) =Гомеорез.

B) Гомеостаз.

C) Гетеростаз.

D) Гомеорез и гомеостаз.

E) Гомеостаз и гетеростаз.

 

101. Принцип гомеореза означает:

A) Нормотворчество психологической системы.

B) Принцип развития личности.

C) Адаптация психологической системы к среде.

D) Самостоятельное нарушение равновесия психологической системы.

E) =Автономизированный процесс сомоорганизации системы.

 

102. Свойства эмоций устанавливать соответствие человека элементам ситуации относится к:

A) Экспрессивной функции эмоций.

B=) Оценочной функции эмоций.

C) Дезорганизующей функции эмоций.

D) Мобилизующей функции эмоций.

E) Предвосхищающей функции эмоций.

 

103. Какая потребность наиболее тесно связана с боязнью успеха:

A) Любопытство.

B) Потребность в достижении.

C) Потребность в одобрении.

D) Потребность во власти.

Е)=Потребность в любви и привязанности.

 

104. Почему детектор лжи может обнаружить обман далеко не всегда:

A) Частоту сердечных сокращений, артериальное давление и электрическое сопротивление кожи трудно измерить.

B) Сильные эмоции не сопровождаются физиологическими реакциями.

C)= Эмоции могут возникнуть по причинам, не связанным с ложью.

D) Прибор не может измерять физиологические реакции.

E) Физиологические реакции носят неспецифический характер.

 

105. Вытестнение - это:

A) Уход в воображаемый мир.

B) Искажение истины в целях оправдания.

C) Направление неприемлемых побуждений в область созидания и творчеcтва.

D) Стремление избегать неприятных ситуаций.

E) =Бессознательно мотивированное забывание.

 

106. Укажите нужный вариант в следующем определении? «… есть форма активного отображения субъектом объективной реальности, возникающая в процессе взаимодействия высокоорганизованных живых существ с внешним миром и осуществляющая в их поведении (деятельности) регулятивную функцию»:

A)= Психика.

B) Сознание.

C) Память.

D) Мышление.

E) Воля.

 

107. К какому виду психологического познания относится данное определение. «Система теоретических (понятийных), методических и экспериментальных средств познания и исследования психических явлений»:

A) Экспериментальная психология.

B) Житейская психология.

C)= Научная психология.

D) Практическая психология.

E) Парапсихология.

 

108. Кто из ученых ввел «промежуточную переменную» в формулу S – R, в результате чего она приобрела вид S - V – R:

A) Дж.Уотсон.

B) Э.Титченер.

C) Б.Скиннер.

D) Э.Торндайк.

E)= Э. Толмен.

 

109. Какая деятельность – сознательная или бессознательная – проявляется в приведенных ниже примерах:

1. Ученик быстро и правильно умножает многозначные числа, но не помнит правила их умножения;

2. Семиклассник, которого подтрунивания друзей вывели из себя, изорвал учебники и потом ударил одного из товарищей;

3. Выпускник школы поступил в педагогический институт и объясняет это тем, что он любит детей и ему нравится понятно излагать математические доказательства:

A) 1-й, 3-й примеры – бессознательная, 2-й – сознательная деятельность.

B)=1-й, 2-й примеры – бессознательная, 3-й – сознательная деятельность.

C) 1-й пример – сознательная, 2-й, 3-й – бессознательная деятельность.

D) 1-й, 2-й примеры – сознательная, 3-й – бессознательная деятельность.

E) 1-й, 3-й примеры – сознательная, 2-й – бессознательная деятельность.

 

110. Определите, о какой группе психических явлений речь идет в каждом примере:

1) Петя быстро выучил стихотворение по литературе и рассказал его выразительно и безошибочно.

2) Таня всегда прямо и откровенно осуждала своих товарищей за недобросовестное отношение к работе:

A) 1-й и 2-й случаи – психические состояния.

B) 1-й и 2-й случаи – психические свойства личности.

C) 1-й случай – психические свойства личности, 2-й – психические процессы.

D) =1-й случай – психические процессы, 2-й – психические свойства личности.

E) 1-й случай – психические состояния, 2-й – психические свойства личности.

 

111. Кто из немецких психологов внес большой вклад в развитие экспериментальной психологии:

A) Эббингауз, Джемс, Мак-Дауголл.

B) Мак-Дауголл, Джемс, Фехнер.

C) Вундт, Эббингауз, Гальтон.

D) Фехнер, Эббингауз, Джемс.

E) =Фехнер, Вундт, Эббингауз.

 

112. «Задача психологии состоит в исследовании поведения, а именно: зная стимул, т.е. раздражитель, действующий на органы чувств, заранее предсказать, каков будет ответ на него, реакция, или, зная реакцию, определить, какой стимул ее вызвал». Какому из направлений зарубежной психологии принадлежит данное высказывание:

A) =Бихевиоризм.

B) Фрейдизм.

C) Гештальтпсихология.

D) Вюрцбургская школа.

E) Психоанализ.

113. Какая область психологии изучает межличностные отношения в малых и больших группах:

A) Историческая психология.

B) Психология труда.

C) =Социальная психология.

D) Дифференциальная психология.

E) Общая психология.

 

114. «Направленность психологической деятельности и сосредоточенность ее на объекте, имеющем для личности определенную значимость». Определите, какое психическое явление описано:

A) =Направленность личности.

B) Память.

C) Внимание.

D) Мышление.

E) Деятельность.

 

115. К какому виду речи относится приведенный образец? «Особую педагогическую значимость имеет вопрос о том, что делать учителю, когда он обнаруживает, что учениками, наиболее выбираемыми в его классе, являются не активные, а совсем другие дети, и, наоборот, активные оказываются «непринятыми» в системе личных взаимоотношений»:

A) Устная диалогическая.

B) Внутренняя.

C) Эгоцентрическая.

D) Письменная диалогическая.

E)= Письменная монологическая.

 

116. Какое явление в области чувств проявляется в следующем примере: «Я не знаю, - пишет юноша девушке, - люблю я тебя или ненавижу. Мне кажется, что эти чувства во мне странным образом перемешаны»:

A) Положительные чувства.

B) Отрицательные чувства.

C) Низшие чувства.

D) =Амбивалентные чувства.

E) Стрессовое состояние.

 

117. Саша проявляет с 3-х лет интерес к музыке, сочиняет песенки, любит петь; Наташа очень увлекается цифрами, таблицу умножения выучила еще в дошкольном возрасте, в классе быстрее всех решает задачи по арифметике и алгебре. О развитии каких способностей говорится в этом примере:

A) Общие у обоих детей.

B) У Саши – общие, у Наташи – специальные способности.

C) У Наташи – общие, у Саши – специальные способности.

D) =У Саши специфические, у Наташи специальные способности.

E) Специальные у обоих детей.

 

118. Ученики пожаловались учителю, что у них плохая память, - они не запоминают материал учебника. Учитель попросил их назвать фамилии футболистов и они с легкостью это сделали. О каком явлении речь идет в примере:

A) Память.

B) =Интерес.

C) Мышление.

D) Уровень притязаний.

E) Материальная потребность.

 

119. Проявления сознательной или бессознательной психики приводятся в примерах:

1) При возникновении ощущения икоты одни люди глотают корочку хлеба, другие стараются не дышать, третьи пьют воду. Однако порой эти способы не помогают, человек продолжает икать, пока вдруг икота не прекращается так же внезапно, как и началась.

2) Здоровый ребенок уже вскоре после рождения крепко сжимает палец взрослого, карандаш, если им прикоснуться к ладошке младенца.

3) Готовясь к экзаменам или соревнованиям, полезно заранее как бы смоделировать свою возможную эмоциональную реакцию. Такое предварительное «проигрывание» различных эмоциональных ситуаций, как правило, помогает разумнее и спокойнее решить многие жизненные конфликты, не истощая психофизиологических резервов организма:

A) В 1 случае – сознательная, во 2 и 3 – бессознательная психика.

B)= В 1 и во 2 случаях – бессознательная, в 3 – сознательная психика.

C) Во всех трех случаях – бессознательная психика.

D) Во всех трех случаях – сознательная психика.

E) В 1 и 3 случаях – сознательная, во 2 – бессознательная психика.

 

120. Назовите американских психологов, внесших большой вклад в развитие экспериментальной психологии:

A) Гальтон, Холл, Торндайк.

B) Вундт, Мак-Дауголл, Джемс.

C) =Джемс, Холл, Кеттел.

D) Холл, Вундт, Рибо.

E) Ланге, Джемс, Рибо.

 

121. «Структура личности включает три компонента; эго, ид (бессоз­нательное) и супер-эго (требования общества)» Какому направлению зарубежной психологии принадлежит это высказывание:

A) Гештальтпсихология.

B) Вюрцбургская школа.

C)=Фрейдизм.

D) Бихевиоризм.

E) Когнитивизм.

 

122. Среди функций речи выделяют: номинативную, обобщения, познавательную. Какие функции не названы:

A) Обозначения, коммуникативная.

B)= Коммуникативная, экспрессивно-волевая.

C) Мыслительная, понятийная.

D) Экспрессивно-волевая, обозначения.

E) Конвенциальная, коммуникативная.

 

123. 0 какой форме эмоциональных явлений речь идет в следующем примере: «Графиня Ростова после получения известия о гибели сына Пети лежала на кресле, странно неловко выпячиваясь, и билась головой об стену «Наташу! - кричала она, отталкивая от себя окружающих. - Пойдите прочь все. Неправда! Убили!...»:

A) Настроение.

B) Депрессия.

C) =Аффект.

D) Низшие эмоции.

E) Страсть.

 

124. Ниже приведены особенности поведения человека, которые характеризуют его либо как индивида, либо как личность.

1) добросовестность.

2) робость.

3) высокая скорость двигательных реакций.

4) подвижность.

5) быстрый темп деятельности.

Выберите правильный вариант:

A) 1, 2, 3 – личность, 4, 5 – индивид.

B) 1, 2 – индивид, 3, 4, 5 - личность.

C) 1, 3, 5 – личность, 2, 4 – индивид.

D) 1, 3, 5 – индивид, 2, 4 – личность.

E) =1, 2 – личность, 3, 4, 5 – индивид.

 

125. О каком свойстве темперамента говорится в примере: Петя любит оживленную суету вокруг себя, очень общителен, предпочитает быть в центре внимания; Катя же напротив предпочитает тишину и уединение. С трудом знакомится с новыми людьми:

A) У обоих невротизм.

B) У обоих экстраверсия.

C) У кати экстраверсия, у Пети – интроверсия.

D) =У Пети – экстраверсия, у кати – интроверсия.

E) У Пети – эмоциональная стабильность, у кати – невротизм.

 

126. Ребенка привели в музыкальную школу. При проверке обнаружили абсолютный слух, чувство ритма. Музыкой не занимался. О наличии какого явления можно здесь говорить:

A) Музыкальные способности.

B) Сенсорная депривация.

C)= Музыкальные задатки.

D) Специальные способности.

E) Общие способности.

 

127. Перед экзаменом преподаватель спросил у студентов: " Какую оценку они хотели бы получить? ". Одни называли " отлично", другие - " хорошо", третьи - " удовлетворительно". О каком явлении речь идет в примере:

A) Интерес.

B) =Уровень притязаний.

C) Восприятие.

D) Темперамент.

E) Память.

 

128. Какая деятельность - сознательная или бессознательная проявляется в приведенных ниже примерах:

1) У больного белой горячкой реальная действительность как бы заслоняется многочисленными яркими галлюцинациями; он как бы слышит голоса, угрожавшие его убить, опасаясь преследователей, он иногда получает тяжелые травмы, увечья;

2) Во время сеанса гипноза испытуемый выполнял приказы – умыться, взять книгу и тому подобное:

A) В 1 и во 2 случаях – бессознательная деятельность.

B) В 1 и во 2 случаях – сознательная деятельность.

C) В 1 случае – сознательная, во 2 – бессознательная.

D) =В 1 случае – бессознательная деятельность, во 2 у гипнотизера – сознательная, у испытуемого – бессознательная.

E) В 1 случае – бессознательная деятельность, во 2 у гипнотизера – бессознательная, у испытуемого – сознательная.

 

129. К какой группе психических явлений относятся те, что описываются в примерах.

1) Учитель математики обратил внимание на то, что некоторые ребята с большим трудом усваивают материал непосредственно после уроков физкультуры, т.к. испытывают необычное возбуждение.

2) Рассматривая картину Врубеля «Демон и Тамара», человек непроизвольно вспоминает образы лермонтовских героев.

Выберите правильный вариант:

A)= 1 случай – психические состояния, 2 – психические процессы.

B) 1 и 2 случай – психические процессы.

C) 1 и 2 случаи – психические свойства личности.

D) 1 случай – психические процессы, 2 – психические состояния.

E) 1 случай – психические состояния, 2 – психические свойства личности.

 

130. О каком виде речи говорится в приведенном примере?

«Изредка они перекидывались короткими фразами:

- Что-нибудь просматривается?

- Пусто.

- И у меня пусто. Ни живой души.

- Плохо дело.

- Да. Неважно»:

A) Письменная монологическая.

B)= Устная диалогическая.

C) Устная монологическая.

D) Внутренняя.

E) Эгоцентрическая.

 

131. Способность человека совершать преднамеренные действия, ставить сознательные цели и на пути к ним преодолевать препятс­твия, самостоятельно принимать решения. Определение какого психического явления здесь приведено:

A)= Воля.

B) Эмоция.

C) Темперамент.

D) Потребность.

E) Способность.

 

132. К какой категории эмоциональных явлений относится описываемое в примере переживание. «В условиях аварийной ситуации у оператора Ч. наблюдается учащенное мигание, сухость во рту, усиленная двигательная актив­ность, напряженность голоса, блокирование процесса восприятия, мыслительная деятельность затруднена»:

A) Настроение.

B)= Аффект.

C) Стресс.

D) Страсть.

E) Чувство.

 

133. Ниже приведены особенности поведения человека, которые характеризуют его либо как индивида, либо как личность.

1) Лень;

2) Большая возбудимость;

3) Добросовестность;

4) Высокая сенсорная чувствительность;

5) Медлительность в моторике;

6) Лживость.

Выберите правильный вариант:

A) 1, 3, 5 – индивид, 2, 4, 6 – личность.

B) 1, 3, 6 – индивид, 2, 4, 5 – личность.

C) 1, 2, 3 – индивид, 4, 5, 6 – личность.

D) =2, 4, 5 – индивид, 1, 3, 6 – личность.

E) 4, 5, 6– индивид, 1, 2, 3 – личность.

 

134. Определите тип темперамента у ученика. Боря - типичный непоседа. На уроке ни минуты не сидит спокойно. Постоянно меняет позу, вертит что—либо в руках. Тянет руку, разговаривает с соседом. Говорит он быстро. Быстрая походка вприпрыжку. Легко увле­кается каким-нибудь делом, но быстро охладевает. На замечания учителя не реагирует. Слывет среди товарищей человеком, которому все нипочем:

A) Сангвиник.

B)= Холерик.

C) Флегматик.

D) Меланхолик.

E) Невротик.

 

135. Признаки этого явления следующие: условия достижения успеха, помехоустойчивость, широта переноса навыка, быстрота приобретений знаний и умений, склонность к определенному виду деятельности. О каком явлении здесь говорится:

A) Темперамент.

B) Характер.

C) Мотив.

D) Потребность.

E) =Способности.

 

136. Какое психическое явление определяется как совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, которые складываются и проявляются в деятельности и общении, обусловливая типичные для личности способы поведения:

A) Темперамент.

B) =Характер.

C) Способности.

D) Личность.

E) Сознание.

 

137. Какая функция речи заключается в том, что, с одной стороны, благодаря речи человек может полнее передавать свои чувства, переживания, отношения, и, с другой стороны, выразительность речи, ее эмоциональность значительно расширяет возможности общения:

A) Функция сообщения.

B) Функция воздействия.

C) =Функция выражения.

D) Функция обозначения.

E) Функция интегративная.

 

138. Какой вид речи, имеющий одного субъекта и представляющий собой сложное синтаксическое целое, в структурном отношении совсем не связанный с речью собеседника дан в описании:

A)= Монолог.

B) Диалог.

C) Устная речь.

D) Эгоцентрическая речь.

E) Внутренняя речь.

 

139. Какой вид речи описан: графически оформленная речь, организованная на основе буквенных изображений:

A) Устная речь.

B) Внутренняя речь.

C) Внешняя речь.

D) =Письменная речь.

E) Эгоцентрическая речь.

 

140. Какое свойство речи, заключающееся в ее влиянии на мысли, чувства и волю других людей, на их убеждения и поведение, отражено в определении:

A). Содержательность.

B) Понятность.

C) =Действенность.

D) Выразительность.

E) Обобщенность.

 

141. Кто является автором преформистской теории речевого развития:

A) П. Блонский.

B) Л.С. Выготский.

C) С.Л. Рубинштейн.

D) П.И. Зинченко.

E) =Н. Хомский.

 

142. Представителем какой теории речевого развития является Ж.Пиаже:

A) Релятивистская.

B) Преформистская.

C) =Конструктивистская.

D) Теория научения.

E) Теория культурного развития.

 

143. К какому из нарушений речи относится патологически ускоренный темп речи:

A) =Тахилалия.

B) Заикание.

C) Дислалия.

D) Дисфония.

E) Брадилалия.

 

144. Какое нарушение речи описано. Многократное повторение отдельных слов, словосочетаний, предложений: «Девочки по­шли в лес. Потом они ели. Потом они поели, и потом запел соловей»:

A) Эхолалия.

B) Дизартрия.

C) =Персеверативность.

D) Паравазия.

E) Ринолалия.

 

145. Какой вид внимания складывается на протяжении всей жизни в результате обучения и воспитания, связан с волевой регуляцией поведения, с избирательным сознательным реагированием на объекты:

A) Природное.

B) Врожденное

C) Опосредованное.

D) =Социально-обусловленное.

E) Непосредственное.

 

146. Больные хорошо помнят то, что происходило с ними до болезни, но забывают все, что случилось с ними в самое недавнее время. Если прервать рассказ такого больного, то он тут же забывает, о чем говорил, и может начать снова повторять все, что уже было сказано. Какое нарушение памяти описано:

A) =Корсаковский синдром.

B) Ретроградная амнезия.

C) Антероградная амнезия.

D) Прогрессирующая амнезия.

E) Временная амнезия.

 

147. Кто из психологов выделяет следующие виды амнезий: 1) временные; 2) периодические; 3) прогрессирующие; 4) врожденные:

A) Ж. Пиаже.

B) В.Вундт.

C) =Т. Рибо.

D) З. Фрейд.

E) К. Левин.

 

148. В рамках экспериментальных исследований памяти у данного ученого возникла идея создания детектора лжи. Укажите его имя:

A) К. Левин.

B) Б.В. Зейгарник.

C) Л.С. Выготский.

D) С.Л. Рубинштейн.

E) =А.Р. Лурия.

 

149. Кто из ученых ввел понятие «когнитивной карты» при изучении представлений о пространственной организации внешнего мира:

A) Дж.Уотсон.

B)= Э. Толмен.

C) Б.Скиннер.

D) Э.Торндайк.

E) В.Вундт.

 

150. В рамках какой школы изучения памяти была построена «кривая забывания»:

A)= Ассоцианизм.

B) Бихевиоризм.

C) Гештальтпсихология.

D) Вюрцбургская школа.

E) Когнитивизм.

 

151. Закон какого ученого изложен ниже: из двух ассоциаций одинаковой силы (т. е. дающих равное число угадываний), но разного возраста, новое повторение лучше актуализирует более старую ассоциацию:

A) Г. Эббингауз.

B) Йеркс-Додсон.

C) К. Левин.

D)= Р. Йост.

E) Б.В. Зейгарник.

 

152. Какое явление в области памяти описано: количественное улучшение сохранения при последующих воспроизведениях без дополнительных упражнений и повторений заученного:

A) Интерференция.

B)= Реминисценция.

C) Амнезия.

D) Корсаковский синдром.

E) Забывание.

 

153. Кто из советских ученых связывает память с двигательным актом, представляющим собой не повторение и проторение движения, а его построение, изменяющее и улучшающее средства решения двигательной задачи:

A) П.Я. Гальперин.

B) А.Р. Лурия.

C) Л.С. Выготский.

D) С.Л. Рубинштейн.

E)=Н.А. Бернштейн.

 

154.Укажите, какие условия нужны для возникновения непроизвольного внимания:

A) структурирование учебного материала.

B) =соответствие внешних раздражителей внутреннему состоянию человека.

C) словесное напоминание самому себе.

D) привычные условия труда.

E) оптимальная громкость голоса.

 

155. Выберите тот вариант, где указывается вид внимания, который связан с сосредоточением человека на своем внутреннем мире:

A) индивидуальное.

B)= внутреннее.

C) внешнее.

D) непроизвольное.

E) постпроизвольное.

 

156. Свойство внимания, состоящее в том, что человек может одновременно выполнять несколько видов деятельности, называется:

A) концентрацией.

B)= распределением.

C) объемом.

D) устойчивостью.

E) переключением.

 

157. Из речи драматурга: “Когда я пишу какую-нибудь сцену, я вижу ее”. Определите тип памяти:

A) оперативная.

B) =образная.

C) двигательная.

D) долговременная.

E) Совесно-логическая.

 

158. В основе выработки и формирования таких навыков как ходьба, письмо, трудовые навыки лежит:

A) образная память.

B) кратковременная память.

C) эмоциональная память.

D)= двигательная память.

E) словесно-логическая.

 

159. К какому виду памяти относится память на художественные картины, музыкальные произведения, запахи, вкусы:

A) эмоциональная.

B) двигательная.

C)= образная.

D) словесно-логическая.

E) оперативная.

 

160. Память – это:

A) антиципация событий.

B) Переработка накопленной информации.

C) часть психической жизни, которая выталкивается на поверхность сознания, результат игры подсознания.

D) Содержание личности.

E)= Отражение объективной действительности, заключающееся в запоминании, сохранении, последующем воспроизведении.

 

161. Вставьте пропущенное слово в следующем предложении: “Память – форма психического отражения действительности, заключающаяся в запечатлении, сохранении и последующем… человеком данных своего опыта”:

A) отражении.

B) =воспроизведении.

C) припоминания.

D) узнавании.

E) забывании.

 

162. Укажите вариант, обозначающий тот вид памяти, который не включает классификация памяти по объекту (материалу) запоминания:

A) образная.

B) =произвольная.

C) двигательная.

D) эмоциональная.

E) словесно-логическая.

 

163. Согласно утверждения этого психолога, “без памяти мы были бы существами мгновения. Наше прошлое было бы мертво для будущего. Настоящее… исчезло бы в прошлом”:

A) Аристотель.

B) Платон.

C) Блонский.

D)= Рубинштейн.

E) Леонтьев.

 

164. Запоминание и воспроизведение, в котором отсутствует специальная цель что-то запомнить или припомнить, называется:

A) произвольной памятью.

B) =непроизвольной памятью.

C) оперативной памятью.

D) кратковременной памятью.

E) долговременной памятью.

 

165. Какой вид речи зависит от ситуации:

A) монологическая.

В) =диалогическая.

С) письменная.

D) внутренняя.

Е) Эгоцентрическая.

 

166. Среди вариантов устной речи, укажите тот, который относится к диалогической:

A) Доклад.

B) лекции.

C) декламирование.

D)= беседа.

E) устный отчет.

 

167. Какая группа мотивов А.Маслоу реализует потребность человека в осмыслении мира и себя в нем, потребность реализации своих возможностей:

A) физиологически обусловленных мотивов.

B) мотивов безопасности.

C) мотивов присоединения.

D) мотивов достижения признания.

E)= мотивов самоактуализации.

 

168. Наиболее устойчивым образованием личности является:

A= индивидуальный стиль деятельности.

B) Совокупность интересов.

C) система мотивов.

D) система целей деятельности.

E) система ценностей.

 

169. Реакция на препятствие, блокирующее удовлетворение актуальной потребности, называется:

A) стресс.

B) Аффект.

C) =фрустрация.

D) депривация.

E) ступор.

 

170. Содержанием суперэго в теории личности Фрейда являются:

A) самооценка.

B) Потребности.

C) мотивы.

D) влечения.

E)= Социальные нормы.

 

171. К какому типу темперамента относится следующий пример: Максим не любит смеяться по пустякам, он смеется редко, но от души, долго. Чувства у него возникают медленно. С детства Максим был медлительным и неповоротливым ребенком:

A) к холерическому.

B)= к флегматическому.

C) к сангвиническому.

D) к меланхолическому.

E) К смешанному.

 

172. Источником активности выступает:

A) цель.

B) инстинкт.

C) =потребность.

D) установка.

E) мотив.

 

173. Какое явление в области чувств проявляется в следующем примере: " Я не знаю, - пишет юноша девушке, - люблю я тебя или ненавижу. Мне кажется«что эти чувства во мне странным образом перемешаны":

A) положительные чувства.

B) отрицательные чувства.

C) низшие эмоции.

D)= амбивалентные чувства.

E) стрессовое состояние.

 

174. Определите тип темперамента педагога М.Е.: М.Е. легко переключается с одного вида деятельности на другой. В аудитории не стоит на месте, никогда не раздражается непониманием учащихся, собран, сдержан, терпелив, вместе с тем может пошутить, разрядить обстановку, постоянно разнообразит формы работы учащихся в аудитории:

A) xолерическому.

B) =сангвиническому.

C) меланхолическому.

D) флегматическому.

E) Интроверту.

 

175. Какой вид внимания не требует усилия:

A)= непроизвольное внимание.

B) произвольное внимание.

C) послепроизвольное.

D) Волевое внимание.

E) Выжидательное внимание.

 

176. Что не относится психическим процессам:

A) ощущение.

B) восприятие.

C) =эмоции.

D) мышление.

E) память.

 

177. Кто является автором теории темперамента как типа высшей нервной деятельности:

A) Б.Г. Ананьев.

B) П.К. Анохин.

C)= И.П. Павлов.

D) В.С. Мерлин.

E) В.М. Русалов.

 

178. К формально-динамическим характеристикам человека можно отнести:

A) Знания.

B) Умения.

C) Мотивы.

D) =Темперамент.

E) Ценности.

 

179. Какое из перечисленных понятий характеризует родовую принадлежность человека (Homo Sapiens):

A) Личность.

B) =Индивид.

C) Индивидуальность.

D) Объект.

E) Субъект.

 

180. Определите свойство внимания, которое проявляется в длительном сосредоточении на объекте:

A) Объем.

B) Распределение.

C) Концентрация.

D)= Устойчивость.

E) Переключение.

 

181. Мотив, который выступает в качестве постоянного побудительного механизма познания, это:

A) Убеждение.

B) Установка.

C)= интерес.

D) Стереотип.

E) Влечение.

 

182. В каком направлении психологии ведущими потребностями человека выступают сексуальная и агрессивная потребности:

A) =психоанализ.

B) гуманистическая психология.

C) гештальтпсихология.

D) бихевиоризм.

E) Когнитивная психология.

 

183. Какое из перечисленных психических явлений свойственно только человеку:

A) мышление.

B) =сознание.

C) эмоции.

D) память.

E) Внимание.

 

184. Какое из направлений психологии рассматривает поведение человека как цепочку условных реакций:

A) психоанализ.

B) гуманистическая психология.

C) гештальтпсихология.

D)= бихевиоризм.

E) интроспективная психология.

 

185. Какое из следующих опреде


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.313 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал