![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Педагогика в деятельности сотрудников ОВД
1. Педагогика – это: а) наука об образовании и развитии человека; б) общение и взаимодействие с другими людьми; в) теория и методика воспитания; г) специальная подготовка подрастающего поколения к жизни.
2. Предмет педагогики – это: а) определенный уровень теоретической и практической подготовки обучающегося; б) взаимодействие обучающих и обучающихся, в ходе которого происходит овладение знаниями, навыками и умениями, которые предусмотрены учебными программами; в) процесс усвоения фундаментальных мировоззренческих, научных, разносторонних знаний, выработки навыков, умений г) педагогические реальности в обществе, проявляющиеся в закономерностях этой подготовки, системе отношений, складывающихся в деятельности по включению человека в сферу общественной жизни, его социализации.
3. Объект педагогики – это: а) процесс усвоения фундаментальных мировоззренческих, научных, разносторонних знаний, выработки навыков, умений; б) изучение всех сфер жизни общества и государства, оказывающих влияние на подготовку человека к выполнению социальных и профессиональных задач, самореализацию личностного потенциала; в) развитие интеллекта и его результат, определенный уровень теоретической и практической подготовки обучающегося; г) система отношений, складывающихся в деятельности по включению человека в сферу общественной жизни, его социализации.
4. Преднамеренный контакт наставников и молодых сотрудников, следствием которого являются взаимные изменения в их поведении, деятельности и отношениях – это: а) педагогическое воздействие; б) педагогическая система; в) педагогический процесс; г) педагогическое взаимодействие.
5. Совокупность средств и методов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные педагогические цели – это: а) педагогическая деятельность; б) педагогическая технология; в) педагогическая задача; г) педагогическая система.
6. Процесс активного целенаправленного взаимодействия наставников и молодых сотрудников, направленный на формирование определенных знаний, умений и навыков, опыта деятельности и поведения – это: а) образование; б) воспитание; в) обучение; г) развитие.
7. Основные понятия педагогики – это: а) психика, индивид, личность, индивидуальность; б) права, обязанности, нормы; в) долг, честь, достоинство; г) образование, обучение, воспитание, развитие.
8. Передача социального опыта, знаний, умений, нравственных и правовых норм, духовных ценностей от старших поколений младшим – это: а) образование; б) обучение; в) воспитание; г) развитие.
9. Профессиональная деятельность юриста протекает в сфере: а) человек – живая природа; б) человек – техника; в) человек – человек; г) человек – знаковая система.
10. Назовите фактор, влияющий на формирование и развитие личности: а) наследственность; б) деятельность; в) воспитание; г) все вышеперечисленные.
11. Что из перечисленного не является компонентом педагогической структуры личности? а) индивидуальность; б) развитость; в) обученность; г) воспитанность.
12. Какое слово является ключевым в определении понятия «воспитание»? а) влияние; б) воздействие; в) взаимовоздействие; г) целенаправленность.
13. В основе нравственного воспитания лежат: а) общечеловеческие ценности; б) юридические знания; в) мировоззренческие идеи; г) научные знания.
14. Какой из этих документов определяет содержание образования? а) Закон РФ «Об образовании»; б) Государственный образовательный стандарт; в) устав учебного заведения; г) методические рекомендации.
15. К внешним факторам, осложняющим решение педагогических задач, имеющихся в деятельности ОВД, НЕ относится: а) многообразие и сложность профессиональных задач; б) наличие служебных ситуаций, при которых выполнение профессиональных задач связано с риском и опасностью для жизни и здоровья; в) высокий уровень психической напряженности труда; г) ответственность всего коллектива за проступок одного из сотрудников. 16. Социализация – это: а) отношение к человеку, ориентированное на совершение добра; б) форма учебного занятие в вузе; в) вид дополнительного профессионального образования; г) процесс усвоения индивидом культурных ценностей и норм, позволяющих ему активно участвовать в жизни общества.
17. Сознательно созданное объединение людей для их совместной деятельности во имя определенных общественно полезных целей – это: а) ассоциация; б) коллектив; в) сообщество; г) корпорация. 18. Познавательная функция педагогики заключается в: а) внедрении достижений передового опыта в практику; б) разработке методик, определяющих будущую педагогическую деятельность; в) формировании педагогической культуры; г) изучении опыта, практики. 19. Какое специализированное подразделение ведет воспитательную работу с личным составом ОВД? а) кафедра педагогики и психологии; б) дежурная часть; в) учебный отдел; г) воспитательный аппарат. 20. Воспитательные возможности коллектива ОВД заключаются в: а) экстремальных условиях труда; б) субординированном общении; в) высокой общественной значимости целей и задач его практической деятельности; г) подходит все 21. К социально-психологическим факторам, влияющим на воспитание в коллективе, НЕ относится: а) сообщения в средствах массовой информации; б) характер межличностных отношений; в) групповые настроения и чувства; г) внутриколлективные традиции. 22. Выберите правильную последовательность компонентов структуры педагогического процесса: а) Содержание – Принципы – Закономерности – Формы – Методы; б) Закономерности – Принципы – Формы – Содержание – Методы; в) Методы – Формы – Закономерности – Принципы – Содержание; г) Принципы – Закономерности – Формы – Содержание – Методы. 23. В каком значении не употребляется понятие «педагогика»? а) наука; б) закономерности существования общества; в) педагогическая практика; г) учебная дисциплина. 24. Что из перечисленного не относится к сложностям воспитания личного состава? а) воспитание ведется не с «чистого листа»; б) нельзя четко выделить и однозначно оценить текущие результаты; в) воспитание основывается на властных отношениях; г) результат зависит от желания воспитуемого совершенствоваться.
25. К методам формирования сознания относятся: а) упражнение, приучение, требование; б) стимулирование, критика, поощрение; в) наказание, соревнование, принуждение; г) рассказ, объяснение, убеждение.
26. Персональная ответственность за организацию, проведение и состояние процесса воспитания личного состава возложена на: а) заместителя начальника ОВД по служебно-боевой подготовке; б) заместителя начальника ОВД по работе с личным составом; в) заместителя начальника ОВД по связям с общественностью; г) заместителя начальника ОВД по тылу.
27. Профессиональное самосознание – это: а) система доминирующих профессиональных мотивов, целей и потребностей личности; б) устойчивая система представлений индивида о самом себе, как субъекте профессиональной деятельности; в) знания, умения, способности и способы выполнения профессиональной деятельности; г) психологические качества личности, обеспечивающие продуктивность деятельности.
28. Какие элементы исследователи выделяют в структуре профессионального самосознания? а) когнитивный, аффективный, поведенческий; б) профессиональная мотивация, ценностные ориентации, профессиональная позиция; в) мотивационный, волевой, коммуникативный; г) добросовестность, исполнительность, усидчивость.
29. Основной целью плановой аттестации сотрудников ОВД является: а) накопление опыта всестороннего развития личности; б) целенаправленное взаимодействие руководителей и подчиненных; в) максимально объективная и полная оценка нравственных, деловых и профессиональных качеств аттестуемых; г) накопление и передача передового социального опыта.
30. Что из перечисленного НЕ относится к торжественным ритуалам в ОВД? а) вынос Знамени ОВД; б) принятие Присяги; в) вручение наград; г) проведение строевых занятий.
31. В структуру общения не входит: а) перцепция; б) интеракция; в) социализация; г) коммуникация.
32. Выберите правильную последовательность этапов общения. а) установление контакта ® ориентация в ситуации ® обсуждение проблемы ® принятие решения ® выход из контакта; б) принятие решения ® установление контакта ® ориентация в ситуации ® обсуждение проблемы ® выход из контакта; в) ориентация в ситуации ® обсуждение проблемы ® установление контакта ® принятие решения ® выход из контакта; г) принятие решения ® ориентация в ситуации ® установление контакта ® обсуждение проблемы ® выход из контакта.
33. В чем суть коммуникативной стороны общения? а) в передаче информации; б) в организации взаимодействия между общающимися; в) в одинаковом понимании ситуации общения; г) в восприятии и познании друг друга партнерами по общению.
34. В чем суть интерактивной стороны общения? а) в передаче информации; б) в организации взаимодействия между общающимися; в) в одинаковом понимании ситуации общения; г) в восприятии и познании друг друга партнерами по общению.
35. Перцептивная сторона общения – это: а) восприятие и познание друг друга партнерами по общению; б) передача информации; в) организация взаимодействия между общающимися; г) одинаковое понимание ситуации общения.
36. В чем особенность невербального общения? а) связано с групповой принадлежностью человека; б) дополняет или заменяет речь; в) проявляется при формировании первого впечатления; г) вырабатывает формы и нормы совместных действий.
37. Диагностическая функция педагогики заключается в: а) изучении причин явлений, процессов; б) разработке методик, определяющих будущую педагогическую деятельность; в) овладении теорией, объяснение педагогических явлений; г) изучение опыта, практики.
38. Научно-содержательная функция педагогики заключается в: а) овладении теорией, объяснение педагогических явлений; б) изучении причин явлений, процессов; в) экстраполяции идей на другие явления, перспективы их развития; г) внедрении достижений передового опыта в практику.
39. Стилем управления не является: а) индивидуальный стиль; б) либеральный стиль; в) авторитарный стиль; г) демократический стиль.
40. К эффектам, возникающим при восприятии людьми друг друга, не относится: а) эффект ореола; б) эффект новизны; в) эффект старины; г) эффект стереотипизации.
41. Какая из перечисленных ниже особенностей присуща руководителю? а) в основном осуществляет регуляцию межличностных отношений; б) пользуется неформальным авторитетом; в) возникает стихийно, зависит от настроения группы; г) обладает определенной системой различных официальных санкций.
42. Какая из перечисленных ниже особенностей присуща лидеру? а) осуществляет регуляцию официальных отношений группы; б) назначается или избирается под контролем различных элементов социальной структуры; в) обладает системой различных санкций; г) осуществляет в основном регуляцию межличностных отношений.
43. Профессиональное воспитание – это: а) утверждение в сознании воспитуемого нравственных ценностей; б) формирование ответственного отношения к своему Отечеству, согражданам; в) формирование системы качеств, необходимых для выполнения задач, связанных с профессиональной деятельностью; г) развитие общетрудовых умений и способностей, добросовестного отношения к разным видам трудовой деятельности.
44. Для авторитарного стиля управления характерно: а) каждому предоставляется право проявлять инициативу и самостоятельность практически бесконтрольно; б) инструкции даются в форме предложений, мероприятия планируются группой; в) в управленческой деятельности господствуют повелительные методы; г) за реализацию предложений отвечают все, позиция лидера – внутри группы.
45. Для либерального стиля управления характерно: а) каждому предоставляется право проявлять инициативу и самостоятельность практически бесконтрольно; б) инструкции в форме предложений, мероприятия планируются группой; в) в управленческой деятельности господствуют повелительные методы; г) за реализацию предложений отвечают все, позиция лидера – внутри группы.
46. Для демократического стиля управления характерно: а) в управленческой деятельности господствуют повелительные методы; б) инструкции в форме предложений, мероприятия планируются группой; в) каждому предоставляется право проявлять инициативу и самостоятельность практически бесконтрольно; г) высокий уровень контроля руководителя и безынициативность подчиненных.
47. Образование – это: а) процесс функционального совершенствования психических процессов, состояний и свойств; б) целенаправленный, специально организованный, систематический процесс взаимодействия обучающих и обучающихся, в ходе которого происходит овладение знаниями, навыками и умениями, которые предусмотрены учебными программами; в) процесс усвоения фундаментальных мировоззренческих, научных, разносторонних знаний, выработки навыков, умений; развитие интеллекта и его результат, определенный уровень теоретической и практической подготовки обучающегося; г) изучение всех сфер жизни общества и государства, оказывающих влияние на подготовку человека к выполнению социальных и профессиональных задач, самореализацию личностного потенциала.
48. Развитие – это: а) процесс функционального совершенствования психических процессов, состояний и свойств умственной и физической деятельности в соответствии с требованиями, предъявляемыми к человеку как созидателю, творцу, профессионалу; б) целенаправленный, специально организованный, систематический процесс взаимодействия обучающих и обучающихся, в ходе которого происходит овладение знаниями, навыками и умениями, которые предусмотрены учебными программами; в) изучение всех сфер жизни общества и государства, оказывающих влияние на подготовку человека к выполнению социальных и профессиональных задач, самореализацию личностного потенциала; г) разработка методик, определяющих будущую педагогическую деятельность.
49. Специфика делового общения состоит в том, что: а) содержание и средства общения строго регламентированы; б) наиболее важно извлечение выгоды от собеседника; в) люди говорят не то, что думают, а то, что положено говорить в подобных случаях; г) интересы дела наиболее значимы, чем возможные личностные расхождения.
50. К недостаткам авторитарного стиля управления можно отнести: а) подавляет инициативу; б) не осуществляется жесткого централизованного контроля; в) затягивается процесс принятия решения; г) подчиненным предоставляется полная свобода, которая может привести к анархии.
51. К достоинствам авторитарного стиля управления относится: а) стимулирование творческой деятельности; б) отсутствие жесткого централизованного контроля; в) сокращает временные затраты на выполнение и принятие профессионального решения; г) повышение мотивации труда.
52. Один из недостатков демократического стиля управления в том, что: а) увеличиваются временные затраты на выполнение и принятие профессионального решения; б) подавляется инициатива; в) повышается степень бюрократизма; г) требуется громоздкая система контроля за работой персонала.
53. Привычная манера поведения руководителя по отношению к своим подчиненным с целью повлиять на них или побудить к действию (выполнению заданий) – это: а) воспитательное воздействие; б) потребность личности; в) вид общения; г) стиль руководства.
54. Нормативная власть основывается на: а) возможности доступа к какой-то информации, передача которой подчиненным может повлиять на принимаемые ими решения; б) угрозе применения силы; в) нормах и правилах, носителем которых выступает руководитель; г) ресурсах, которые могут использоваться для поощрения.
55. Информационная власть основана на: а) возможности доступа к какой-то информации, передача которой подчиненным может повлиять на принимаемые ими решения; б) угрозе применения силы; в) нормах и правилах, носителем которых выступает руководитель; г) ресурсах, которые могут использоваться для поощрения.
56. Самая низшая ступень потребностей человека – это: а) потребности самореализации; б) физиологические потребности; в) мотивы безопасности; г) социальные мотивы.
57. При каком стиле управления наиболее значима роль подчиненных в выработке решений? а) авторитарном; б) либеральном; в) демократическом; г) одинакова при любом стиле.
58. Изучение личности сотрудника заключается в: а) изучении его личного дела, индивидуальном собеседовании; б) определении положительных черт и качеств личности, на которые следует опираться наставнику; в) постоянном контроле за результатами его профессиональной деятельности; г) все ответы правильные
59. Индивидуальная воспитательная беседа – это: а) единственный метод оценки профессиональных качеств сотрудника; б) самая распространенная форма индивидуальной воспитательной работы; в) основной способ взаимодействия начальника и подчиненного; г) способ наказаний и поощрений.
60. Наставничество – это: а) процесс индивидуального обучения и воспитания молодых сотрудников и стажеров, осуществляемый в период их профессионального становления; б) негативное качество личности, характеризуемое обостренным самолюбием; в) раздел дидактики, раскрывающий специфические закономерности освоения знаний; г) философская база воспитания, которая позволяет понять структуру воспитания.
61. Поощрение способствует: а) улучшению материального благополучия сотрудников; б) оптимизации профессионального общения; в) выработке у подчиненных стремления лучше выполнять свой долг; г) определению программы воспитательной работы.
62. Что из перечисленного НЕ относится к условиям эффективности общения? а) одинаковое понимание ситуации общения; б) неуверенность в своей правоте; в) устранение коммуникативных барьеров; г) расположенное к контакту самосостояние.
63. Каким образом принцип воспитания в коллективе и через коллектив отражен в Кодексе профессиональной этики сотрудников ОВД? а) предусмотрена ответственность всего коллектива за проступок одного из сотрудников; б) Кодекс регулирует межличностные отношения в служебном коллективе; в) Кодекс предписывает создание благоприятного морально-психологического климата в коллективе; г) нарушения сотрудником профессионально-этических принципов и норм рассматриваются на общих собраниях младшего, среднего и начальствующего состава.
64. Основные педагогические свойства личности – это: а) прямота, объективность, толерантность; б) спокойствие, сознательность, познавательная активность; в) воспитанность, образованность, обученность, развитость; г) внимательность, наблюдательность, хорошая память.
65. Какое качество характеризует человека как гражданина общества, носителя этнокультурных и общечеловеческих ценностей (духовных, мировоззренческих, нравственных, этических и др.)? а) обученность; б) воспитанность; в) образованность; г) развитость.
66. Строгое и точное соблюдение личным составом порядка и правил, установленных законом и нормативными актами – это: а) самовоспитание; б) дедовщина; в) служебная дисциплина; г) правоохранительная деятельность.
67. Служебная дисциплина представляет собой: а) нормативно регулируемое поведение; б) девиантное поведение; в) агрессивное поведение; г) коммуникативное поведение.
68. К психолого-педагогическим факторам поддержания служебной дисциплины относятся: а) спокойствие, по крайней мере, внешнее; б) способность быстро располагать к себе людей; в) умение дать объективную оценку действиям других людей; г) личная дисциплинированность, искусство руководить людьми, коллективистский фактор.
69. Компоненты дисциплинированности как свойства личности: а) гуманизм, коллективизм и товарищество; б) толерантность, уважительное, терпимое отношение к людям; в) правосознание, мораль и понимание жизненной необходимости; г) гражданственность, осознание единства прав и свобод человека и гражданина.
70. Черты характера, которые способствуют выработке самодисциплины – это: а) жестокость, алчность, неряшливость, зазнайство и т. п.; б) объективность, принципиальность, гуманность, вежливость и т. п.; в) конформизм, ротозейство, горячность, лицемерие и т. п.; г) предвзятость, хамство, жесткость, безответственность и т. п.
71. Какие два важных звена выделяют во внутренней структуре дисциплины? а) обучение и развитие; б) теорию и практику; в) способности и склонности; г) самодисциплину и исполнительность.
72. Социально-педагогическая функция ОВД – это: а) создание научной картины юридико-педагогической действительности, присущей сфере ОВД; б) решение профессиональных задач, которое ориентированно на одновременное достижение положительного социально-педагогического опыта; в) всестороннее и углубленное изучение кадрового обеспечения в ОВД; г) совершенствование методик преподавания юридических дисциплин.
73. Одним из показателей общепедагогической подготовленности выпускника высшей школы системы МВД является: а) знание основ методологии педагогической науки и методов, доступных к использованию в жизни и деятельности; б) совокупность знаний, умений и навыков, используемых в жизни; в) понимание смысла своей жизни и стремление к цивилизованной самореализации; г) обладание научной картиной мира, понимание закономерностей жизни общества.
74. Под воспитательной работой в ОВД понимается: а) важнейшая форма проявления жизни человека, его активного отношения к окружающей действительности; б) рост, становление профессионально значимых личностных качеств и способностей, знаний и умений; в) целенаправленная деятельность руководителей, кадровых и воспитательных аппаратов, общественных институтов, процесс формирования высоких профессиональных, гражданских и морально-психологических качеств, повышение уровня общей культуры сотрудников; г) один из элементов управления ОВД.
75. Принцип воспитания с опорой на положительное в личности и коллективе базируется на: а) достижении результатов, соответствующих целям и задачам воспитания, проявлении педагогической компетентности, упорства и настойчивости; б) стремлении активизировать проявления позитивных качеств, добиваться устранения недостатков личности; в) развитии у сотрудников высоких гражданских, нравственных, патриотических, трудовых, профессиональных, правовых и др. качеств; г) использовании силы коллектива для воздействия на нерадивых сотрудников и оказания помощи тем, кто испытывает трудности.
76. Принцип целеустремленности воспитания основывается на: а) достижении результатов, соответствующих целям и задачам воспитания, проявлении педагогической компетентности, упорства и настойчивости; б) переходе педагогического управления в самоуправление личности и коллектива; в) развитии у сотрудников высоких гражданских, нравственных, патриотических, трудовых, профессиональных, правовых и др. качеств; г) использовании силы коллектива для воздействия на нерадивых сотрудников и оказания помощи тем, кто испытывает трудности.
77. Принцип воспитания в коллективе и через коллектив заключается в: а) достижении результатов, соответствующих целям и задачам воспитания, проявлении педагогической компетентности, упорства и настойчивости; б) стремлении активизировать проявления позитивных качеств, добиваться устранения недостатков личности; в) развитии у сотрудников высоких гражданских, нравственных, патриотических, трудовых, профессиональных, правовых и др. качеств; г) использовании силы коллектива для воздействия на нерадивых сотрудников и оказания помощи тем, кто испытывает трудности.
78. Соблюдения каких условий требует метод убеждения? а) никаких, это простая беседа; б) честности, искренности, откровенности, обоснованности, объективности, безупречной логики и непротиворечивости высказываний убеждающего; в) обеспечение высокой личной примерности в выполнении служебных задач, соблюдении нравственных норм; г) понимания сотрудниками социальной сути, практической значимости своего поведения в целом и его конкретных форм, которые затем превратятся в привычки.
79. Одно из условий применения метода упражнения заключается в: а) обеспечении высокой личной примерности в выполнении служебных задач, соблюдении нравственных норм; б) понимании сотрудниками социальной сути, практической значимости своего поведения в целом и его конкретных форм, которые затем превратятся в привычки; в) честности, искренности, откровенности, обоснованности, объективности, безупречной логики и непротиворечивости высказываний убеждающего; г) его своевременности, соразмерности, безусловной заслуженности, правильном сочетании моральных и материальных его форм.
80. Использовать метод поощрения целесообразно при соблюдении следующих условий: а) обеспечении высокой личной примерности в выполнении служебных задач, соблюдении нравственных норм; б) понимании сотрудниками социальной сути, практической значимости своего поведения в целом и его конкретных форм, которые затем превратятся в привычки; в) честности, искренности, откровенности, обоснованности, объективности, безупречной логики и непротиворечивости высказываний убеждающего; г) своевременности, соразмерности, безусловной заслуженности, правильном сочетании моральных и материальных его форм.
81. Теоретической основой нравственного воспитания является: а) этикет – установленные правила поведения в какой-либо области или среде; б) юриспруденция – совокупность наук о праве и его применении на практике; в) этика – учение о нравственных категориях и нормах; г) нигилизм – отрицание общепринятых идеалов, культуры, моральных норм.
82. Процесс формирования у сотрудников ОВД системы правовых взглядов, представлений, потребностей, установок и убеждений, выражающих их отношение к праву, а также потребности и привычек неуклонного и безупречного личного соблюдения нормативных правовых актов – это: а) нравственное воспитание; б) правовое воспитание; в) эстетическое воспитание; г) профессиональное воспитание.
83. Обмен информацией в процессе общения – это: а) коммуникативная сторона общения; б) перцептивная сторона общения; в) интерактивная сторона общения; г) общение в целом.
84. Установление взаимодействия между партнерами по общению – это: а) коммуникативная сторона общения; б) перцептивная сторона общения; в) интерактивная сторона общения; г) общение в целом.
85. Восприятие и познание друг друга партнерами по общению – это: а) коммуникативная сторона общения; б) перцептивная сторона общения; в) интерактивная сторона общения; г) общение в целом.
86. Профессионально-педагогическая компетентность сотрудника ОВД предполагает: а) разработку сценария предстоящего действия или проводимого мероприятия; б) контакт сотрудника с гражданами с целью оказать на них педагогическое воздействие; в) волевое побуждение воспитывающегося к должному соблюдению норм поведения, установленного порядка и отношений; г) наличие общепедагогических и юридико-педагогических знаний, навыков и умений, организаторско-педагогических качеств.
87. Особенностью правовоспитательного воздействия на граждан участкового уполномоченного будет являться: а) разъяснение условий адекватного применения правил дорожного движения, обучение безопасности на дорогах; б) осуществление профилактики правонарушений на вверенном ему участке, осуществлять виктимологическую профилактику; в) ведение работы со свидетелями, потерпевшими, обвиняемыми, разъясняя в доступной форме правовые положения законов, последствия поступков и т. п.; г) привлечение населения к оказанию активного содействия милиции, вербовке конфидентов, обучении и воспитании их в духе оказания практической помощи сотрудникам полиции при сборе оперативной информации.
88. Особенностью правовоспитательного воздействия на граждан инспектора ГИБДД будет являться: а) разъяснение условий адекватного применения правил дорожного движения, обучение безопасности на дорогах; б) осуществление профилактики правонарушений на вверенном ему участке, осуществлять виктимологическую профилактику; в) ведение работы со свидетелями, потерпевшими, обвиняемыми, разъясняя в доступной форме правовые положения законов, последствия поступков и т. п.; г) привлечение населения к оказанию активного содействия милиции, вербовке конфидентов, обучении и воспитании их в духе оказания практической помощи сотрудникам полиции при сборе оперативной информации.
89. Особенностью правовоспитательного воздействия на граждан следователя будет являться: а) разъяснение условий адекватного применения правил дорожного движения, обучение безопасности на дорогах; б) осуществление профилактики правонарушений на вверенном ему участке, осуществлять виктимологическую профилактику; в) ведение работы со свидетелями, потерпевшими, обвиняемыми, разъясняя в доступной форме правовые положения законов, последствия поступков и т. п.; г) привлечение населения к оказанию активного содействия милиции, вербовке конфидентов, обучении и воспитании их в духе оказания практической помощи сотрудникам полиции при сборе оперативной информации.
90. Особенностью правовоспитательного воздействия на граждан оперативного сотрудника будет являться: а) разъяснение условий адекватного применения правил дорожного движения, обучение безопасности на дорогах; б) осуществление профилактики правонарушений на вверенном ему участке, осуществлять виктимологическую профилактику; в) ведение работы со свидетелями, потерпевшими, обвиняемыми, разъясняя в доступной форме правовые положения законов, последствия поступков и т. п.; г) привлечение населения к оказанию активного содействия милиции, вербовке конфидентов, обучении и воспитании их в духе оказания практической помощи сотрудникам полиции при сборе оперативной информации.
91. Что из перечисленного неприемлемо в речи сотрудника ОВД? а) ясность речи, доступность и простота в общении; б) использование грубых шуток и злой иронии; в) грамотность, использование общепринятых правил русского языка; г) логичность, последовательность, непротиворечивость и обоснованность изложения мыслей.
92. При общении с посетителями сотрудник ОВД НЕ должен: а) ответить на приветствие вошедшего в кабинет посетителя; б) разъяснить при необходимости требования действующего законодательства по рассматриваемому вопросу; в) разговаривать по телефону, игнорируя присутствие посетителя; г) проинформировать посетителя о порядке и сроках рассмотрения обращения.
93. Руководитель органа внутренних дел должен: а) считать своей главной привилегией личную ответственность за безусловное выполнение оперативно-служебных задач, обучение и воспитание подчиненных; б) преувеличивать свою значимость и профессиональные возможности; в) предвзято и необъективно относиться к коллегам; г) перекладывать свою ответственность на подчиненных.
94. В целях поддержания благоприятного морально-психологического климата в коллективе сотруднику ОВД НЕ следует: а) способствовать установлению в коллективе деловых, товарищеских отношений; б) соблюдать субординацию, беспрекословно выполнять приказы и распоряжения, проявляя разумную инициативу; в) поддерживать обстановку взаимной требовательности и нетерпимости к нарушениям служебной дисциплины и законности; г) обсуждать приказы, решения и действия старших начальников, реализуемые в пределах их полномочий.
95. Наука о воспитании, образовании, обучении и развитии людей – это: а) социология; б) психология; в) педагогика; г) философия.
96. Особенностью профессионального общения сотрудников ОВД является: а) вынужденный характер общения; б) субординированность общения; в) регламентированность общения; г) все ответы верные.
97. Обучение – это: а) целенаправленный, специально организованный, систематический процесс взаимодействия обучающих и обучающихся, в ходе которого происходит овладение знаниями, навыками и умениями, которые предусмотрены учебными программами; б) количественные и качественные изменения, которые происходят в структуре личности; в) процесс функционального совершенствования психических процессов, состояний и свойств; г) изучение всех сфер жизни общества и государства, оказывающих влияние на подготовку человека к выполнению социальных и профессиональных задач, самореализацию личностного потенциала.
98. Разработанная с учетом педагогических закономерностей и принципов система приемов и соответствующих им правил воспитательной деятельности педагога, целенаправленное применение которых позволяет решить воспитательные задачи – это: а) метод развития; б) метод образования; в) метод воспитания; г) метод обучения.
99. Процесс включения сотрудника органов внутренних дел в служебную деятельность, приобретения необходимых для службы профессиональных знаний, навыков и умений, усвоения им социального опыта, ценностей, норм поведения, традиций и ритуалов, формирования профессионально-нравственных качеств, соответствующих той социальной роли, которую выполняет сотрудник в служебном коллективе. а) профессиональная социализация б) профессиональная деформация; в) профессиональное общение; г) профессиональное мастерство.
100. Факторы, воздействующие на возникновение, приобретение и изменение знаний, умений, навыков, профессиональных и социально-значимых качеств, ценностных ориентаций и потребностей: а) микрофакторы; б) воспитание; в) самоизменение; г) все ответы верные.
101. Когнитивный компонент в структуре профессионального самосознания сотрудника органа внутренних дел представлен: а) системой знаний о себе; б) эмоционально-ценностным отношением к себе; в) саморегуляцией деятельности; г) ценностные ориентации
102. Аффективный компонент профессионального самосознания является характеристикой: а) саморегуляции деятельности; б) процесса самопознания; в) эмоционально-ценностного отношения к себе; г) профессионально-личностного развития.
103. Профессиональная направленность личности сотрудника ОВД – это: а) ценностные ориентации; б) система доминирующих профессиональных мотивов, целей и потребностей личности; в) профессиональная мотивация; г) все ответы верные.
104. Интегральная характеристика операциональной сферы личности, включающая ее знания, умения, способности и способы выполнения профессиональной деятельности, которая обуславливает систему внутренних ресурсов, необходимых для осуществления эффективных действий в определенных ситуациях – это: а) профессиональная мотивация; б) профессиональная деформация; в) профессиональная компетентность; г) профессиональная позиция.
105. Какие важнейшие составляющие выделяют в структуре личности сотрудника ОВД? а) профессиональное самосознание, профессиональная направленность, профессиональная компетентность, профессиональные качества б) знания, навыки, умения; в) обученность, развитость, воспитанность; г) коммуникативность, когнитивность, позитивность.
106. Деятельность человека, направленная на изменение своей личности в соответствии с сознательно поставленными целями, сложившимися идеалами и убеждениями – это: а) самовоспитание; б) самообучение; в) саморазвитие; г) самообразование.
107. Основные методы самовоспитания: а) самоутверждение, самосовершенствование; б) самоактуализация, самоотверженность; в) самоубеждение, самовнушение, самоупражнение; г) самостановление, самоадаптация.
108. Установите правильную последовательность прохождения этапов управления профессиональным развитием: а) самоопределение ® самомоделирование ® самопрограммирование ® самосовершенствование; б) самоопределение ® самопрограммирование ® самосовершенствование ® самомоделирование; в) самопрограммирование ® самомоделирование ® самосовершенствование ® самоопределение; г) самосовершенствование ® самомоделирование ® самоопределение ® самопрограммирование.
109. Этап самоопределения в профессиональном развитии сотрудника ОВД предполагает: а) «корректировку» Я-образа сотрудника, разрешение противоречия между эталонной моделью личностной и профессиональной структуры; б) выполнение индивидуального плана саморазвития в повседневной работе; рефлексивный анализ промежуточных результатов; в) формулировку задач по развитию профессионально важных качеств личности сотрудника, профессиональных умений и навыков; г) развитие мотивации и рефлексии в отношении профессионального роста и карьеры.
110. Этап самомоделирования в профессиональном развитии сотрудника ОВД предполагает: а) выполнение индивидуального плана саморазвития в повседневной работе; рефлексивный анализ промежуточных результатов; б) формулировку задач по развитию профессионально важных качеств личности сотрудника, профессиональных умений и навыков; в) развитие мотивации и рефлексии в отношении профессионального роста и карьеры; г) «корректировку» Я-образа сотрудника, разрешение противоречия между эталонной моделью личностной и профессиональной структуры.
111. Этап самопрограммирования в профессиональном развитии сотрудника ОВД предполагает: а) «корректировку» Я-образа сотрудника, разрешение противоречия между эталонной моделью личностной и профессиональной структуры; б) развитие мотивации и рефлексии в отношении профессионального роста и карьеры; в) выполнение индивидуального плана саморазвития в повседневной работе; рефлексивный анализ промежуточных результатов; г) формулировку задач по развитию профессионально важных качеств личности сотрудника, профессиональных умений и навыков.
112. Этап самосовершенствования в профессиональном развитии сотрудника ОВД предполагает: а) развитие мотивации и рефлексии в отношении профессионального роста и карьеры; б) формулировку задач по развитию профессионально важных качеств личности сотрудника, профессиональных умений и навыков; в) «корректировку» Я-образа сотрудника, разрешение противоречия между эталонной моделью личностной и профессиональной структуры; г) выполнение индивидуального плана саморазвития в повседневной работе; рефлексивный анализ промежуточных результатов.
113. Сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности – это: а) техника психологического воздействия; б) педагогическое общение; в) профессиональное общение сотрудников ОВД; г) речевая культура.
114. Дистанция между общающимися может быть: а) конвенциальной, манипулятивной, примитивной; б) интимной, личной, формальной, публичной; в) вербальной и невербальной; г) воспитывающей, образовательной, развивающей, обучающей.
115. Выполнение какого условия делает общение продуктивным? а) участники общения должны быть коммуникабельными; б) участники общения должны быть эмпатийными; в) участники общения должны помнить о каналах общения; г) всех перечисленных.
|