Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лауреат международных конкурсов Ольга котлярова (клавесин, фортепиано), Михаил радюкевич (гитара)

Августа, четверг. Начало в 19 часов

Лютеранская церковь святых Петра и Павла (Петрикирхе)

Невский проспект, 22-24

Ф. КУПЕРЕН, А. ВИВАЛЬДИ, Л. БОККЕРИНИ, И. АЛЬБЕНИС

Лауреат международных конкурсов Ольга КОТЛЯРОВА (клавесин, фортепиано), Михаил РАДЮКЕВИЧ (гитара)

 

Превосходный подарок любителям музыки! С 1 июня концертная деятельность Государственного музея-памятника «Исаакиевский собор» расширилась: среди новых площадок важное место занимает Евангелическо-лютеранский кафедральный собор святых апостолов Петра и Павла (также известен как Петрикирхе, нем. Petrikirche) — лютеранская кирха, находящаяся в сердце Санкт-Петербурга (Невский проспект, 22-24). И хотя здание расположено в глубине участка, не заметить две башни и ангела с крестом нельзя.

Petrikirche стала первой в ряду иноверных церквей в районе Невского проспекта, названного А. Дюма «улицей веротерпимости», и всегда являлась первой и самой главной немецкой церковью Петербурга. Впервые указ о выделении земли под собор для лютеран Петербурга был подписан еще императором Петром II в 1727 году. Три года спустя началось строительство деревянной церкви на Невском проспекте, а в 1833-1838 годах архитектором Александром Брюлловым здесь был воздвигнут каменный собор. Перед входом установлены мраморные статуи апостолов Петра и Павла. Внутри находился уникальный орган, в те годы крупнейший в России и, к сожалению, утраченный во времена советской власти. Огромный зал церкви поражал великолепными росписями, в числе которых было «Распятие» работы К.П. Брюллова. Исторический интерьер полностью утрачен: в 1930-х годах в церкви было устроено овощехранилище. В Петрикирхе с 1963 по 1993 год размещался бассейн Балтийского морского пароходства. В 1997 году состоялось торжественное открытие Петрикирхе после реконструкции.

Сегодня этот собор является не только главным центром немецкой диаспоры Санкт-Петербурга, но и важным туристическим объектом, а теперь и местом проведения концертов Государственного музея-памятника «Исаакиевский собор».

4 августа Ольга Котлярова (клавесин, фортепиано) и Михаил Радюкевич (гитара) представят слушателям музыку Франции, Италии, Испании разных эпох: шедевры музыкальной классики эпохи барокко (пьесы для клавесина Ф. Куперена, произведения А. Вивальди, Л. Боккерини) и рубежа XIX-ХХ веков (сочинения И. Альбениса).

Ольга КОТЛЯРОВА окончила Санкт-Петербургскую государственную консерваторию по классу фортепиано, органа и клавесина. Она является лауреатом многих авторитетных конкурсов – Всероссийского конкурса пианистов им. П. Серебрякова (I премия, Волгоград), Конкурса грантов «Музы Петербурга» (I премия, Санкт-Петербург), Конкурса камерных ансамблей им. Бетховена (II премия, Санкт-Петербург), Международного конкурса «Надежды, таланты, мастера» (I и II премии, Болгария), Международного конкурса органистов им. Таривердиева (спец. премия «Надежда Отечества», Калининград), Международного конкурса пианистов им. Дурле (I премия, Бельгия), Международного конкурса «Австрийская барочная академия» (II премия, Австрия) и других. Концертный график пианистки-органистки-клавесинистки насчитывает порядка шестидесяти концертов в год. Она сотрудничает с ведущимиоркестрами и дирижерами, ведет активную сольную деятельностьв России и за рубежом.

Михаил РАДЮКЕВИЧ в 1989 году окончил Московский музыкально-педагогический институт им. Гнесиных (класс А.К.Фраучи). В 1989 и 1990 гг. совершенствовал свое мастерство на международных курсах в Пражской Музыкальной академии в классах Штепана Рака и Владимира Микулки. В его репертуаре – произведения разных эпох и стилей от музыки эпохи Возрождения, барокко и высокой классики до произведений современных композиторов. Значительную часть обширного репертуара гитариста занимают сочинения классической испанской школы, композиторов Латинской Америки, переложения народной музыки. Вершинами исполнительского искусства Михаила Радюкевича являются интерпретации сочинений Фернандо Сора, Эйтора Вила-Лобоса, Исаака Альбениса.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Организационный раздел | Тест № 5
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал