![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Связь модуля с другими модулями.
В сочетании с модулями, дающими технологическое знание об условиях жизни человека (социологическое, экономическое, управленческие, культурные, правовые и др.), расширяет знание специалиста о человеке и условиях реализации его жизненных интересов. Таким образом, он может сочетаться с другими модулям, выполненными в рамках инновационной образовательной программы: «Технология формирования политической, этнической, и религиозной толерантности», «Технологии психологической помощи семье», «Технология управления репутацией», «Технологии формирования корпоративной культуры», «Технологии обеспечения психологической безопасности в социальном взаимодействии», «Технологии мотивирования персонала в организации».
Раздел 2. Введение. УМК «Управление конфликтом в профессиональном, социальном взаимодействии» Количество учебных часов на дисциплину: 54 часа (1, 5 кредита) Количество аудиторных часов на дисциплину: 15 Из них: лекций – 9; лабораторных –6 Самостоятельная работа: 39 2.1. Рабочая учебная программа курса «Управление конфликтом в профессиональном, социальном взаимодействии» Цель: содействие развитию и формированию конфликтологической компетентности (универсальных и специальных, коммуникативных, эмоциональных компетенций) гуманитарного технолога социального взаимодействия в области управления и регулирования в разных сферах жизнедеятельности, способствуя гармонизации отношений. Задачи: · Формирование системы знаний о конфликтологии как науке, ее проблемах и задачах развития на современном этапе, в условиях инноваций, для эффективного социального и профессионального взаимодействия. · Содействие в формировании и развитии социально-коммуникативной, профессионально–личностной, конфликтной компетентности, способности к сотруднической деятельности, работе в команде, мобильности, готовности к инновациям. · Формирование на основе теоретического знания, практических навыков и умений использования различных технологий по разрешению и управлению конфликтами в профессиональной деятельности, семейных отношения, в процессе жизнедеятельности. · Развитие психологической, коммуникативной, правовой культуры, готовности к социальному, поликультурному, поликонфессиональному диалогу. · Освоение системы знаний и практических навыков и умений по анализу проблем конфликтного взаимодействия в консультировании гуманитарных технологов, психологов-беседчиков, семейных психологов-конфликтологов, психологов-конфликтологов (посредников, медиаторов), педагогов - психологов. · Формирование интереса и готовности к исследовательской профессиональной деятельности в области конфликтологии. · Овладение современными техническими средствами поиска, обработки научной теоретической и прикладной информации, ее анализа и предъявления, включая мультимедийные презентации.
После успешного изучения данного модуля магистры: Смогут: · Использовать основные теоретические положения конфликтологии как науки, философско-социологические и психологические традиции в изучении конфликта, феноменологию конфликта для критического осмысления и грамотного применения при решении практических и исследовательских задач в сфере социального и профессионального, межкультурного взаимодействия. · Овладеть понятийным аппаратом, позволяющим освоить специфику культурологического, правового, психологического, социального аспектов конфликтного взаимодействия личностей как особого вида психической, мыслительной, речевой деятельности. · Пополнять профессиональные знания в сфере технологий разрешения конфликта и управления ими на основе использования монографических источников, включая мультимедийные (аудиовизуальные), литературу на иностранных языках из различных областей общей, правовой, психологической культуры. · Выбирать теорию, концепцию, подход, технологию обеспечения конструктивного управления конфликтами наиболее адекватные конкретной ситуации социального взаимодействия, на основе их осмысления, критического анализа. · Анализировать и классифицировать конфликт и его составляющие, переводить в конструктивное русло, используя различные стратегии и тактики управления. · Владеть технологиями консультативной практики для обеспечения конструктивного профессионального, социального, взаимодействия · Владеть современными техническими средствами поиска, обработки, сохранения и использования информации, в том числе, для создания мультимедийных презентаций. · Формировать ресурсные информационные базы для решения исследовательских и практических задач в области конфликтологиии ее отраслей. · Проектировать и использовать обучающие программы по обеспечению конструктивного взаимодействия в разных профессиональных и социальных средах. · Владеть технологиями конструктивного конфликтного взаимодействия для эффективного самоменеджмента Приобретут личностно-профессиональные компетенции: · Информационную · Оценивать и отбирать информацию для мониторинга, проектирования, управления, разрешения конфликтов в разных сферах жизнепроживания для обеспечения конструктивного социального взаимодействия в межличностном общении, в системе массовых коммуникаций. Создавать и использовать информацию об особенностях деятельности субъектов конфликтного взаимодействия, гуманитарных технологах, психологах-консультантах, медиаторах - посредниках, медиаторах культур, правовых технологах. · Коммуникативную владеть профессиональной речевой коммуникативной компетенцией в сфере разрешения конфликтов организовывать сообщество специалистов (команды) разных областей по проблемам регулирования конфликтного профессионального, межконфессионального, культурного социального взаимодействия. · Социальную ориентироваться в современных ситуациях конфликтного взаимодействия в разных сферах жизнедеятельности. нести ответственность за осуществляемую деятельность по разрешению конфликтов ее результаты и последствия. использовать имеющиеся возможности социальной, профессиональной, межкультурной, межконфессиональной, межэтнической среды для оптимизации конструктивного общения.
|