Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Материалы к промежуточной и итоговой аттестации по курсу






1. Содержание и порядок проведения:

а) текущей аттестации:

· Система текущей аттестации является основой для промежуточной аттестации, предполагая использование накопительной оценки и допуск к итоговой аттестации по учебной дисциплине.

· С целью освоения механизма понимания«относительности» ВСЕХ культурных явлений и выработки умения именно так (относительно vs, абсолютно) воспринимать и оценивать культурные явления, тесты, как средства идентификации «правильных» ответов, в текущей аттестации не применяются. В текущей аттестации используются только вопросы, предполагающие множественные ответы, каждый из которых является относительно верным, в зависимости от критериев оценки (культурной принадлежности оценивающего).

· Текущая аттестация предполагает ответы на вопросы во время каждой лекции и в течение каждого лабораторного (практического) занятия).

б) промежуточной аттестации:

Промежуточная аттестация состоит из моделирования конфликта, базирующегося на одной культурной ценности с разными значениями в различных культурах, например, с разным понимаем сущности времени, пространства, соперничества и т.д. (см. лабораторные занятия II, III. IV) и способов его разрешения. В начале курса они основываются на интуиции, заблуждениях, стереотипах, бытовой или отрывочной профессиональной информации, что является нормальным и способствует внедрению такого элемента освоения дисциплины как переживание, «пропускания через себя».

в) итоговой аттестации (в соответствии с требованиями к итоговой аттестации, установленными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования), включающие использование балльно-рейтинговых систем контроля;

Итоговая аттестация по дисциплине содержит:

- тесты на овладение студентами терминологией, содержанием и фактологической информацией дисциплины;

- творческие задания, а именно: моделирование конфликта, базирующегося на нескольких (на совокупности) культурных ценностей с разными значениями в различных культурах, входящих в конфликт (противоречие) при взаимодействии их носителей. Например, между людьми и коллективами по-разному понимающими «планирование», «обязательство», «ответственность», «власть», «сотрудничество», «результат» и т.д. Студенты предлагают способы его разрешения на основе новых, приобретенных компетенций.

 

2. Комплекс используемых в процессе обучения измерительных оценочных материалов, в т.ч. тесты, контрольные вопросы, практические задания, творческие задания и др.

I. Контрольные вопросы к лекциям (тематику лекций с кратким описанием основных разделов содержания см. ниже):

Лекция 1 «Феномен культуры»:

1) Без предварительного чтения литературы и участия в лекции, определите для себя, какие ассоциации вызывает у Вас слово «культура», какие компоненты вы включаете в понятие «культура».

2) В конце лекции опишите своими словами,

· какой подход к пониманию феномена «культура» является социальным и почему; что Вас привлекает в таком подходе, а что вызывает возражения и почему.

· какой подход к пониманию феномена «культура» является когнитивным и почему; что Вас привлекает в таком подходе, а что вызывает возражения и почему.

· какой подход к пониманию феномена «культура» является семиотическим и почему; что Вас привлекает в таком подходе, а что вызывает возражения и почему.

3) К следующей лекции найдите в различных источниках определения социального, когнитивного, семиотического (знакового) понимания «культуры» и их критику. Приведите доводы в пользу вашего понимания культуры.

 

Лекция 2 «Структура культуры»:

1) Без предварительного чтения литературы и участия в лекции, определите для себя, что является «культурной универсалией» - таким понятием, представлением. Которое находит отражение в большинстве известных человеческих культур.

2) По ходу лекции представьте Ваши примеры культурных универсалий, докажите или опровергните наличие «общекультурных ценностей».

3) К следующей лекции найдите в различных источниках примеры, доказательства или опровержения (с доказательствами) наличия «общекультурных ценностей». Найдите в литературе, публицистике, кино, реальной жизни или представьте как может возникнуть, развиваться и закончиться конфликт между сторонниками и противниками «общекультурных ценностей». Что можно сделать для их примирения (культурологически, психологически, лингвистически).

 

Лекция 3 «Культурные универсалии»:

1) Без предварительного чтения литературы и участия в лекции, определите для себя, как Вы относитесь ко времени, пространству, правам и обязанностям личности; как Вы можете охарактеризовать характер общения наших политиков, Ваших друзей, ваш собственный.

2) Назовите примеры другого отношения ко времени, пространству, природе, личности, известные Вам их любых источников.

3) Чем Вы объясните наличие различий в обсуждаемых отношениях к названным явлениям (времени, пространству и т.п.)

4) По ходу лекции приведите примеры, подтверждающие или опровергающие утверждения лектора.

5) К следующей лекции разбейтесь на группы и подготовьте презентации (5 мин.), демонстрирующие российское понимание (значение) обсужденных универсалий.

 

Лекция 4 «Объективный характер культурных конфликтов»:

1) Назовите стереотипные представления россиян о самих себе.

2) Назовите источники стереотипных представлений россиян о самих себе.

3) Назовите стереотипные представления россиян об американцах, французах, немцах, молдаванах, узбека, евреях.

4) Назовите источники стереотипных представлений россиян об американцах, французах, немцах, молдаванах, узбеках, евреях.

5) В конце лекции приведите примеры из личного опыта, когда Вас посещали мысли: «Они грязные», «Они глупые», «Они лицемеры». Объясните происхождение подобных оценок «чужих».

 

Лекция 5 «Гуманитарные технологии разрешения культурологических конфликтов»:

1) Вспомните их других дисциплин модуля определение «конфликта»

2) Назовите типы конфликтов, с которыми Вы познакомились в других дисциплинах модуля.

3) Опишите, представьте в виде ролевой игры разрешения конфликтов. Котом Вы научились в других дисциплинах модуля.

4) Чем конфликт на культурной почве отличается от других?

 

II. Контрольные вопросы к лабораторным занятиям (тематику занятий см. ниже):

 

Занятие 1 «Культура» как сложное явление:

1) Проведите различие между «культурой» (с маленькой буквы) и «Культурой» (с большой буквы). Приведите определения и доказательства.

2) Проведите различие между культурой материальной и духовной. Приведите определения и доказательства.

3) Продемонстрируйте различия проявлений «культур.

4) Почему важно знать о них и уметь с ними работать для согласования культурологических представлений партнеров.

 

Занятие 2 «Относительность культурных значений»: Найдите и продемонстрируйте на собственных примерах различное отношение ко времени, пространству, естественной и социальной среде, к действию и результату в различных (суб) культурах с использованием литературных произведений, средств массовой информации (особенно телевизионных ток-шоу), фильмов, видеофильмов, рекламы, продукции для детей как источников культурных значений; пословиц, поговорок, речевых образцов (в родной и иноязычной речи).

Занятие 3 «Относительность культурных значений (продолжение)»: Найдите и продемонстрируйте на собственных примерах различное отношение к свободе и автономии личности (vs. коллектив), к природе общения, к аргументации в ходе общения в различных (суб) культурах с использованием литературных произведений, средств массовой информации (особенно телевизионных ток-шоу), фильмов, видеофильмов, рекламы, продукции для детей как источников культурных значений; пословиц, поговорок, речевых образцов (в родной и иноязычной речи).

Занятие 4 «Относительность культурных значений (продолжение)»: Найдите и продемонстрируйте на собственных примерах различное отношение к сути власти и закона, к обязанностям и ответственности, к соперничеству, к природе человека в различных (суб) культурах с использованием литературных произведений, средств массовой информации (особенно телевизионных ток-шоу), фильмов, видеофильмов, рекламы, продукции для детей как источников культурных значений; пословиц, поговорок, речевых образцов (в родной и иноязычной речи).

Занятие 5 Психологические аспекты межкультурного взаимодействия:

1) Приведите визуальные материалы (видеофрагменты, рекламу в журналах и на телевидении, печатные объявления и т.д.), которые могут быть истолкованы по разному различными людьми, группами людей, носителями различных национальных культур.

2) Приведите аудио материалы (речи, выступления, рекламу на радио т.д.), которые могут быть истолкованы по разному различными людьми, группами людей, носителями различных национальных культур.

3) Приведите комплексные материалы любого вида и характера, которые могут быть истолкованы по разному различными людьми, группами людей, носителями различных национальных культур.

Занятие 6 Гуманитарные (психологические) технологии разрешения культурологических конфликтов:

1) Прочтите историю об Аделаиде. Охарактеризуйте поведение каждого из героев. Расположите их в порядке их характеристик от «самых плохих» людей до «самых лучших». Проанализируйте, почему ваши оценки не совпали. К каким выводам может привести несовпадение оценок даже в однородной (по возрасту, социальному положению и т.д.) аудитории

2) Посмотрите на картинку. Напишите БЫСТРО 5 фактов, отражающих ее содержание. (Проанализируйте, какие из написанных Вами утверждений действительно являются фактами, а какие отражают Ваше мнение).

3) Приведите примеры или вообразите конфликт, базирующийся на том, что одна сторона использует в аргументации факты, а другая – мнения.

4) Каковы возможные способы разрешения конфликта, приведенного Вами в качестве примера.

Занятие 7 Гуманитарные (лингвистические) технологии разрешения культурологических конфликтов:

1) Приведите примеры, как Вы будете (каким словами, фразами, утверждениями, вопросами) демонстрировать, что Вы видите положительные аспекта позиции партнеров.

2) Приведите примеры, как Вы будете (каким словами, фразами, утверждениями, вопросами) демонстрировать свою уверенность в возможности достижения взаимовыгодного и взаимоприемлемого результата взаимодействия с партнерами.

3) Приведите примеры, как Вы будете (каким словами, фразами, утверждениями, вопросами, доказательствами) демонстрировать вербализацию относительности всех культурных представлений,

Занятие 8 Моделирование и разрешение культурологических конфликтов:

1) Разыграйте конфликт, базирующийся на различных культурных значениях одной культурной универсалии. Например, Вы договорились с другом иностранцем, что заберете его у станции метро в 8 вечера для того, чтобы пойти вместе на вечеринку. Ваша маршрутка попала в пробку, и Вы подошли к месту встречи в 8.05. Друга не оказалось на месте, и у него нет мобильного телефона. Как Вы будете действовать? Или, Вас пригласили на вечеринку иностранных студентов. Вы пришли, принесли вино и коробку конфет. Вам предложили поесть, но вы отказались, будучи пока сытым. Через час вся еда была съедена, и никто ни разу не поинтересовался, не хотите ли Вы перекусить. Как Вы будете действовать?

2) Разыграйте несколько конфликтов, базирующийся на различных культурных значениях нескольких культурных универсалий.

 

Основное содержание модуля:


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал