![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Практические занятия
Роль жиров в организме, холестерин. Анализ и разработка предложений по теме «Жиры как продукт питания и химическое сырье». Задания для самостоятельного выполнения
Форма контроля самостоятельной работы: Обсуждение анализа и разработки предложений по теме «Жиры как продукт питания и химическое сырье» на практическом занятии Вопросы для самоконтроля по теме:
Тема 4.7. Минеральные вещества в продуктах питания, пищевые добавки. Основные понятия и термины по теме Минеральные вещества, пищевые добавки. План изучения темы 1.Роль минеральных веществ 2.Значение пищевых добавок Краткое изложение теоретических вопросов: Функции минеральных веществ в организме: Пластическая функция в процессах жизнедеятельности и участие в построении тканей, в особенности костной, где кальций и фосфор – главные структурные компоненты. Участие в обменных процессах человеческого организма: поддержание кислотно-щелочного равновесия, водно-солевого баланса. Содействие в поддержании осмотического давления в клетках. Воздействие на иммунную систему, систему кроветворения, свертываемость крови. Участие в ферментативных процессах и в структуре ферментативных систем. Особая функция минеральных веществ в поддержании кислотно-щелочного равновесия, обеспечивающего постоянство внутренней среды. Согласно результатам научных изысканий, ацидоз (сдвиг внутренней среды организма в сторону повышения кислотности) вызывает преимущественно употребление белков и животных жиров, причем у людей пожилого возраста его проявления более выражены. Потребление углеводов приводит к сдвигам в щелочную сторону - к метаболическому алкалозу. С учетом данного фактора минеральные элементы разделили на вещества, оказывающие щелочное и кислое действие. Главный источник минеральных элементов представляет растительная пища, в первую очередь овощи и фрукты. Продукты растительного происхождения содержат минеральные вещества в наиболее активной форме, и организм их легко усваивает. Бобовые и зерновые при расщеплении в пищеварительном тракте синтезируют продукты, обладающие слабокислой реакцией. Продукты животного происхождения (мясо, сыр, масло, рыба и другие, исключая полноценное свежее молоко) продуцируют более простые соединения, которые имеют кислую реакцию. Сдвиг в щелочную сторону обеспечивают изделия из белой муки, белый хлеб, рафинированный сахар, шлифованный рис и др. Наиболее оптимальным источником качественных минералов является, конечно, вода из минеральных источников или горных ручьев. Так, например, долгожители Тибета и Кавказа используют весь полный генетический потенциал, проживая 110-120 лет. Химические элементы не вырабатываются в организме, а поступают из внешней среды: с продуктами питания, воздухом, через слизистые оболочки и кожу. Пищевые продукты природа обогатила изобилием минеральных веществ, но в процессе их современной обработки теряется большая часть питательных веществ, в наибольшей степени это касается минеральных элементов. Недостаток минеральных веществ может спровоцировать серьезные заболевания. К примеру, дефицит цинка в организме мужчины вызывает проблемы с потенцией, развитие алкоголизма. Недостаток кальция может стать причиной развития гипертонии, диагностируемой у каждого четвертого взрослого человека. Потребление хрома может предупредить возникновение сахарного диабета, поскольку он усиливает способность организма контролировать уровень сахара в крови. Пищевы́ е доба́ вки — вещества, которые в технологических целях добавляются в пищевые продукты в процессе производства, упаковки, транспортировки или хранения для придания им желаемых свойств, например, определённого аромата (ароматизаторы), цвета (красители), длительности хранения (консерванты), вкуса, консистенциии т. п. Лабораторные работы – «не предусмотрено» Практические занятия:
|