![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
По изучению дисциплины и организации самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя
Основными видами учебных занятий в рамках обучения являются лекции и семинарские (практические) занятия. В ходе лекций рассматриваются основные понятия тем, связанные с ними теоретические и практические проблемы, даются рекомендации для самостоятельной работы и подготовки к семинарским (практическим) занятиям. В ходе семинарских (практических) занятий углубляются и закрепляются знания студентов по вопросам, рассмотренным во время лекций, развиваются навыки ведения публичной дискуссии. Научно-исследовательская работа студентов по проблемам финансового законодательства ведется в ходе индивидуальных консультаций с преподавателем. Для освоения бакалаврами учебной дисциплины «Финансовое право», получения знаний и формирования профессиональных компетенций используются следующие образовательные технологии: 1. лекция с элементами дискуссии, постановкой проблем, использованием метода провокации; 2. лекции - электронные презентации; 3. дискуссия; 4. мозговой штурм; 5. работа в малых группах; 6. презентация; 7. демонстрация; 8. выполнение эссе; 9. составление юридического документа; 10. комментирование научной статьи; 11. подготовка обзора научной литературы по теме; 12. составление рецензии на книгу (статью); 13. подготовка обзора актов Конституционного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, Верховного суда РФ, вынесенных по вопросам толкования и применения финансового законодательства; 14. комментирование ответов студентов; 15. творческие задания; 16. решение задач; 17. анализ конкретных ситуаций; 18. составление резюме; 19. «мини-конференция»; 20. «круглый стол»; 21. интервьюирование; 22. составление таблиц и схем; 23. встречи с представителями государственных органов и органов местного самоуправления, общественных объединений; 24. тестирование; 25. ролевая игра и др. Текущий контроль успеваемости осуществляется в следующих формах: · опрос; · проверка выполнения самостоятельных работ; · решение практических и ситуационных задач; · демонстрация презентаций; · терминологический диктант; · тестирование. Содержание самостоятельной работы студентов заочной формы обучения в значительной мере определяется заданиями, получаемыми от преподавателей в рамках аудиторных занятий. К особенностям самостоятельной работы студентов заочной формы обучения относится: использование электронной библиотеки и иных электронных ресурсов, доступ к которым организован в Академии; активное участие в научно-практических конференциях, научных конкурсах, олимпиадах, факультативных курсах; сбор, обобщение и анализ нормативных источников и иных материалов для участия в деловых играх, предусмотренных планами практических занятий; использование опыта своей практической деятельности для подготовки к аудиторным занятиям по финансовому праву. Объем самостоятельной работы студентов очной формы обучения, предусмотренный учебным планом, определяет важнейшее значение данного вида учебной деятельности. В рамках самостоятельной работы студент, работает со значительными объемами информации, выполняет поставленные перед ним учебные задания, осуществляет подготовку к промежуточной аттестации. При этом студент использует все предусмотренные рабочей программой учебной дисциплины виды самостоятельной работы с учетом рекомендаций, полученных им от преподавателя в рамках лекционного и практического занятия. К особенностям самостоятельной работы студентов очной формы обучения относится: возможность использования электронной (виртуальной) консультации, созданной на сайте кафедры, а также иных дистанционных образовательных технологий; самостоятельное планирование учебной работы в период семестра с учетом учебных заданий; выполнение контрольных заданий, предусмотренных учебным планом; необходимость мониторинга правовых информационных ресурсов в целях сбора актуальной информации по тематике учебной дисциплины: о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, вступлении в силу нормативных правовых актов и т.п.; использование материалов практики организации и функционирования органов государственной власти и органов местного самоуправления по месту жительства и работы студентов в целях подготовки к учебным занятиям. Виды самостоятельной работы по всем темам: · изучение учебной литературы; · работа с нормативными правовыми актами; · изучение судебной практики; · изучение дополнительной научной литературы; · решение задач и казусов; · подготовка эссе, тезисов докладов; · подготовка презентаций Power Point; · рецензирование научных статей; · подготовка проектов правовых актов; · подготовка юридических заключений; · составление схем, таблиц и пр.; · выполнение заданий преподавателя. Студентам рекомендуется осуществлять мониторинг публикаций по вопросам финансового права в журналах «Российское правосудие», «Финансовое право», «Налоговый вестник», «Государство и право», «Правоведение», «Журнал российского права», «Российский юридический журнал», «Российская юстиция», «Законность», «Конституционное и муниципальное право» и др., а также изданий, официально публикующих нормативные правовые акты: «Собрание законодательства Российской Федерации», «Российская газета», обращение к справочно-правовой системе " Консультант Плюс" и " Гарант". Полезно изучать судебные решения на сайтах судов: Конституционного Суда РФ (www.ksrf.ru), Высшего Арбитражного Суда РФ (www.arbitr.ru), Верховного Суда РФ (www.supcourt.ru), пользоваться интернет-ресурсами: constitution.kremlin.ru – Конституция Российской Федерации; https://www.minfin.ru – Минфин РФ; https://www.roskazna.ru – Федеральное казначейство; https://www.rosfinnadzor.ru – Федеральная служба финансово-бюджетного надзора РФ; https://www.ach.gov.ru – Счетная палата РФ; https://www.kfm.ru – Федеральная служба по финансовому мониторингу; https://www.cbr.ru – Центральный банк РФ; https://www.fssn.ru – Федеральная служба страхового надзора РФ; https://www.nalog.ru – Федеральная налоговая служба России; https://www.fcsm.ru – Федеральная служба по финансовым рынкам; https://президент.рф – Президент Российской Федерации; https://www.duma.gov.ru – Государственная Дума Федерального Собрания РФ; https://council.gov.ru – Совет Федерации Федерального Собрания РФ; news.kremlin.ru – «Президент России / События»; https://www.government.ru/ – Правительство Российской Федерации; https://www.gov.ru/main/regions/regioni-44.html – субъекты Российской Федерации в сети Интернет.
Вопросы и литература, изучаемые в рамках самостоятельной работы (по темам)
|