Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Критерии оценки устных ответов студентов






Развёрнутый ответ ученика должен пред­ставлять собой связное, логически последовательное сообщение на задан­ный вопрос, показывать его умение применять определения, термины в кон­кретных случаях.

При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями, учитывать:
1) полноту и правильность ответа;
2) степень осознанности, понимания изученного;
3) логичность оформление ответа;

4) наличие доказательной базы и умение применять источники права.
Оценка " 5" ставится, если студент:
1) полно излагает изученный ма­териал, даёт правильное определенное юридических понятий;
2) обнаружива­ет понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учеб­нику, но и самостоятельно составленные;
3) излагает материал последова­тельно и правильно с точки зрения норм источников права.
Оценка " 4" ставится, если студент даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки " 5", но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочёта в последовательности и правовом оформлении излагаемого.
Оценка " 3" ставится, если студент обнаруживает знание и понима­ние основных положений данной темы, но:
1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке пра­вил;
2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суж­дения и привести свои примеры;
3) излагает материал непоследовательно и допускает правовые ошибки.
Оценка " 2" ставится, если студент обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает правовые ошиб­ки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспо­рядочно и неуверенно излагает материал.

Выступление с докладом на конференции, написание и опубликование научной статьи совместно с преподавателем оценивается в 5 баллов.


Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Основная литература

1. Авдонкин В.С. Правоохранительные органы в схемах с комментариями. М., 2010. 288с.

2. Гуценко К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы: Учебник. М., 2007. 295с.

3. Правоохранительные органы Российской Федерации: Учебник / Под ред. В.П. Божьева. М., 2010. 380с.

4. Правоохранительные органы России: Учебник / Под ред. В.П. Божьева. М., 2009.

5. Правоохранительные органы Российской Федерации: Учебник. / Под ред. К.Ф. Гуценко. М., 1998. 279с.

6. Правоохранительные органы: Учебник / Под ред. Г.И. Загорского и Н.А. Петухова. М., 2008. 146с.

 

Дополнительная литература

1. Баренбойм П.Д. На ком адвокатская земля держится // Адвокат. 2009. №2.

2. Старовский Ю.И. Огосударствление адвокатуры несовместимо с правом // Адвокат. 2007. № 7.

3. Кудрявцев В.Л. Юридическая ответственность адвоката за неисполнение либо ненадлежащее исполнение конституционной обязанности по оказанию квалифицированной юридической помощи // Адвокат. 2008. № 2.

4. Мельниченко Р.Г. Самый тяжкий грех адвоката // Адвокат. 2007. № 3.

5. Калинкина Л.Д. О содержании обязанности адвоката защищать интересы подзащитного в уголовном судопроизводстве // Адвокат. 2009. № 5.

6. Тай Ю.В. В защиту адвокатуры // Адвокат. 2005. № 1.

7. Почечуева О.С. Этика адвокатской профессии // Адвокат. 2008. № 11.

8. Грудцина. Кому нужна государственная адвокатура // Адвокат. 2006. № 10.

9. Гуценко К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы / Под ред. К.Ф. Гуценко. М., 2002.

10. Шапкин М.А., Дмитриев Ю.А. Правоохранительные органы Российской Федерации. М., 2004.

Нормативно-правовые акты

1. Всеобщая декларация прав человека, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 10.02.1948 // СССР и международное сотрудничество в области прав человека: Документы и материалы. М., 1989.

2. Конституция Российской Федерации. М., 1993.

3. Декларация прав и свобод человека и гражданина, принятая ВС РСФСР от 22 ноября 1991 // ВВС. 1991. № 52. Ст. 1865.

4. Федеральный Конституционный закон от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О Судебной системе Российской Федерации»

5. Федеральный Конституционный Закон РФ от 23.06.1999. № 1-ФКЗ «О военных судах Российской Федерации»

6. Федеральный Конституционный Закон РФ от 28.07.1994 № 1- ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации»

7. Федеральный Конституционный Закон РФ от 28.04.1995№ 1-ФКЗ «Об арбитражных судах Российской Федерации»

8. Федеральный Конституционный Закон РФ от 09.11.2009 № 4-ФКЗ " О Дисциплинарном судебном присутствии"

9. Федеральный Конституционный Закон РФ от 26.02.1997 № 1-ФЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации»

10. Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18.12.2001 № 174-ФЗ

7. Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14.11.2002 № 138-ФЗ

10. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ.

11. Арбитражный процессуальный кодекс РФ от 24.07.2002 № 95-ФЗ

12. Таможенный кодекс РФ от 18.06.93. № 5221-1

13. Федеральный закон РФ от 26.06.1992 № 91-ФЗ " О статусе судей в Российской Федерации"

14. Федеральный закон РФ от 01.07.2010 № 135-ФЗ «О внесении изменения в статью 20.1 закона Российской Федерации " О статусе судей в Российской Федерации"

15. Федеральный закон РФ от 30.04.2010 № 68-ФЗ «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок"

16. Федеральный закон РФ от 22.12.2008 № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации»

17. Федеральный закон РФ от 17.12.1998 № 188-ФЗ «О мировых судьях»

18. Федеральный закон РФ от 30.05.2001 № 70-ФЗ «Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов Российской Федерации»

19. Федеральный закон РФ от 24.07.2002 № 102-ФЗ «О третейских судах в Российской Федерации»

20. Федеральный закон РФ от 14.03.2002 № 30-ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации»

21. Федеральный закон РФ от 08.01.1998 № 7-ФЗ «О судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации»

22. Федеральный закон РФ от 10.02.1999 № 30-ФЗ " О финансировании судов Российской Федерации"

23. Федеральный закон РФ от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах»

24. Федеральный закон РФ от 03.04.1995 № 40-ФЗ «Об органах федеральной службы безопасности в Российской Федерации»

25. Федеральный закон РФ от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»

26. Федеральный закон РФ от 31.05.2002 № 63 «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации»

27. Федеральный закон РФ от 17.01.1993 № 2202-1 " О прокуратуре Российской Федерации"

28. Федеральный закон РФ от 21.07.1997 № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах»

29. Закон РСФСР от 08.07.1981 «О судоустройстве РСФСР» (в ред. 20.08.2004)

30. Закон Российской Федерации от 18.04.1991 № 1026-1" О милиции".

31. Основы законодательства о нотариате от 11.02.1993 № 4462-1

32. Положение об органах предварительного следствия в системе Министерства внутренних дел РФ, утверждено Указом Президента РФ от 23.11.1998 № 1422

33. Положение о Министерстве внутренних дел РФ, утверждено Указом Президента РФ от 19.07.2004 № 927

34. Положение о Федеральной миграционной службе РФ, утверждено Указом Президента РФ от 19.7.2004 № 928

35. Положение о Федеральной службе исполнения наказаний, утверждено Указом Президента РФ от 13.10.2004 № 1314

36. Положение о Федеральной службе РФ по контролю за оборотом наркотиков, утверждено Указом Президента РФ от 28.07.2004 № 976

37. Положение о Министерстве юстиции РФ, утверждено Указом Президента РФ от 13.10.2004 № 1313

38. Положение об оказании бесплатной юридической помощи государственными юридическими бюро, принято Постановлением Правительства РФ от 25.12.2008 N 1029ъ

 

Информационно-коммуникационные технологии в сочетании с интерактивными и активными методиками преподавания, направлены на улучшение учебного процесса. Они изменяют фундаментальную основу, требуя иного подхода к образовательному процессу.

Современное обучение студентов в юридических вузах предполагает освоение ими нескольких уровней, к которым относятся как лекционные, так и практические занятия. На лекционных занятиях студенты овладевают необходимым объемом знаний, благодаря передачи информации от преподавателя к студенту. Практические занятия помогают студентам более глубоко уяснить теоретический лекционный курс, овладеть основными юридическими понятиями и категориями, выработать навыки правильного изложения теоретического материала, умение правильно задавать и грамотно, четко отвечать на вопросы, применять свои теоретические знания для решения практических задач.

Передача знаний, выработка умений и навыков у студентов при изучении источников права будет гораздо эффективней, если преподаватель сможет использовать программные средства современных информационных технологий. Так как одним из способов достижения высокого уровня и качества как лекционных, так и практических занятий является применение для подготовки и проведения рассматриваемых занятий программных средств информационных технологий.

Содержание многих юридических дисциплин меняется достаточно динамично. Это обуславливается процессом регулярного изменения действующего законодательства. В связи с этим рассматриваемый дидактический материал как на лекционных, так и на практических занятиях должен постоянно обновляться. Причем форма подачи научного материала должна быть современной, с использованием не только интерактивных методик преподавания, но и применяя мультимедийную установку.

Мультимедийная установка позволяет достаточно удачно использовать приложения к Microsoft Office – программы MS Power Point, Microsoft Excel, Microsoft Word.

Затрачивая минимальное количество времени, в достаточно короткие сроки можно составить слайды с тезисами выступлений, схемы, таблицы, алгоритмы, а также обеспечить их необходимыми иллюстрациями. MS Power Point предлагает широкие возможности по оформлению презентации, с использованием не только текста научного материала, но и изображение различных диаграмм, кино-, фото-, аудио документов, таблиц.

Выступление лектора на лекциях, дополняется показом слайдов с тезисами выступлений, схемами, диаграммами, таблицами, алгоритмами, кино-фото-аудио документами, что позволяет студентам синхронизировать вербальное и визуальное восприятие лекционного материала. Подобное сопровождение научного материала демонстрацией, позволяет сделать учебный процесс более эффективным.

Практические занятия проводятся в форме беседы, когда вся группа готовится по предложенным вопросам и участвует в обсуждении в равной мере. Уточнения, дополнения, комментарии, аргументированное опровержение сказанного выступающим – вот перечень возможностей проявить свои знания и свое понимание обсуждаемого вопроса каждым участником семинара. Именно на практических занятиях отрабатываются и проверяются, полученные на лекциях знания, после чего они превращаются в умения и навыки, которые студенты могут применить уже в будущей практической работе. Придать более живой характер практическим занятиям помогает применение слайдов, приготовленных не только с помощью MS Power Point, но и с помощью Microsoft Word, Microsoft Excel.

С помощью программы Microsoft Word можно разместить условия задачи или задания. При этом преподаватель на пересказывает содержимое задания, а это сохраняет время занятия. Так, примером может служить практическое занятие проводимое по дисциплине «Правоохранительные органы», где преподаватель предлагает ознакомиться сначала с упрощенной схемой современной судебной системы России.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал