![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пояснительная записка. Институт педагогики и психологии образованияСтр 1 из 6Следующая ⇒
Институт педагогики и психологии образования Кафедра теории и истории педагогики
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС дисциплины
«ПЕДАГОГИКА»
050100 – педагогическое образование (бакалавр) Профиль подготовки – физическая культура
Москва – 2011 Зубенко Н.Ю. Педагогика: Учебно-методический комплекс. – М.: АПКиППРО, 2011. – Х с.
Рецензенты: Сухова Е.И. - доктор педагогических наук, профессор Афанасьев В.В.. - доктор педагогических наук, профессор В пособии материал представлен в виде программы дисциплины, методических рекомендаций к практическим занятиям и вопросов к экзамену. Пособие предназначено для преподавателей, аспирантов, соискателей, магистров, студентов педагогических колледжей и вузов.
Описание учебно-методического комплекса дисциплины «Педагогика» Данный учебно-методический комплекс составлен для курса «Педагогика». Учебно-методический комплекс состоит из двух частей. Первая часть учебно-методического комплекса – программа учебной дисциплины. В ней содержится указание на государственный стандарт, в соответствии с которым разработано содержание курса, определены цели, задачи курса, место учебной дисциплины в основной образовательной программе; изложены требования к первоначальному уровню подготовки обучающихся; указаны виды профессиональной деятельности, на которые ориентирует данная учебная дисциплина; изложены требования к уровню усвоения дисциплины. В первой части учебно-методического комплекса раскрывается содержание основных разделов и тем дисциплины «Педагогика», приводится список литературы. Вторая часть учебно-методического комплекса – методические рекомендации, содержащие указания на виды учебной работы (аудиторные занятия и самостоятельная работа) и их трудоемкость. Названы темы групповых занятий, приведены вопросы и проблемы для обсуждения на семинарах. Приводится список рекомендованной литературы по каждой из тем. В заключение даны вопросы для подготовки к зачету.
Пояснительная записка Цель дисциплины – формирование профессиональной компетенции студентов в области общепедагогической подготовки. Задачи дисциплины: А) развитие познавательных и креативных умений, в том числе умений аналитической работы с учебной и научной литературой; Б) развития умений самостоятельной организации учебной и учебно-исследовательской работы; В) усвоение предусмотренного государственным образовательным стандартом объема знаний; Г) создание условий для формирования нравственного и духовного облика специалиста. Место дисциплины в основной образовательной программе: Учебная дисциплина «Педагогика» формирует общий педагогический кругозор студентов, дает представление о характере развития теории и практики обучения и воспитания в процессе развития человеческой цивилизации, о формировании философских основ и методологических позиций данной науки. Требования к первоначальному уровню подготовки обучающихся (см. стандарт): Предшествующий уровень образования абитуриента для полного срока обучения – среднее (полное) общее образование. Студенты, приступающие к изучению общей педагогики должны иметь прочные знания по зарубежной и отечественной истории, представление о наиболее общих законах развития общества, человека и природы; иностранный язык в объеме, предусмотренном государственным образовательным стандартом. Указание видов профессиональной деятельности, на которые ориентирует дисциплина (см. стандарт): – учебно-воспитательная; – социально-педагогическая; – культурно-просветительская; – научно-методическая; – организационно-управленческая Требования к уровню освоения дисциплины: Обучающиеся должны иметь представление о месте педагогического знания в системе наук. Знать основные категории педагогики; основные научные походы в отечественной и зарубежной педагогике. Уметь активно использовать усвоенные знания в ходе решения учебных и практических задач. Иметь навыки профессионально-педагогического анализа основных форм учебной и воспитательной деятельности в образовательных учреждениях.
Процесс изучения дисциплины «Педагогика» направлен на формирование у студентов следующих компетенций: общекультурные (ОК): · владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1); · способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2); · способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);
профессиональные (ПК): в области педагогической деятельности: · способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1); · готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2); · способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК -3); · способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4); · готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5); · способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6); · готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательной деятельности и внеурочной деятельности (ПК-7);
в области культурно-просветительской деятельности: ü способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК- 8); ü способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9); ü способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10); ü способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-11);
общепрофессиональные (ОПК): ü осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК- 1); ü способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК -2); ü владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК - 3); ü способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4); ü способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК -6).
|