Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Зарубежная культура в первой половине XX в.






Наука и техника. В начале XX в. была изучена структура атома (электрон, протон, позитрон, нейтрон и т.д.), открыты кванты, началась разработка квантовой механики. Тогда же появилась теория отно­сительности А.Эйнштейна, предлагавшая оригинальную версию понимания пространства, времени и движения. В медицине больших успехов достигла микробиология и фармакология. Огромное значение имело открытие англичанином А.Флемингом в 1929 г. первого антибиоти­ка - пенициллина.

В 20 - 30-е гг. XX в. в промышленнос­ти все чаще использовали автомати-ческие станки и конвейеры. В 20-е гг. XX в. началось регулярное пасса-жирское авиасообщение. Стало распространяться радио, затем возникло телевидение. Появляются первые образцы домашней техники: хо­лодильники, стиральные машины, электроутюги, тостеры и т.д.

Новые течения в художественной культуре. Еще в конце XIX в. в духовной жизни европейского начали распро­страняться ощущения кризиса. Отражением этих настроений стало за­рождение течения, названного модернизмом (термин подчеркивал современность этого течения). Модернизм не имел единой идей­но-художественной программы, но всех его сторонников объ­единяло неприятие реализма в искусстве, поиск новых художественных форм и средств.

Самые смелые поиски новых художественных форм вели пред­ставители течений, объединявшихся под общим понятием аван­гардизм. Примерами авангардизма были течения кубизма, фовизма, экспрессионизма, супрематизма, футуризма, сюрреализма и др. Наиболее выдающимися представителями авангардист­ских направлений стали художники П.Пикассо (кубизм), А.Ма­тисс (фовизм), С.Дали (сюрреализм). Первые шаги абстракционизма связаны с именами русских художников начала XX в. В.Кандинским, К.Малевичем и М.Ларио­новым.

Всемирную извест­ность получила монументальная живопись мексиканских худож­ников Д.Риверы, Х.К. Ороско, А. Д. Сикейроса. Их огромные фрес­ки на стенах административных и общественных зданий расска­зывали об истории народов Латинской Америки, об их борьбе за национальное освобождение.

Особым направлением в культуре конца XIX—XX вв. стал стиль модерн. Его последователи считали, что прекрасное создает искус­ство, которое и должно привносить это прекрасное в жизнь. Важ­ным считалось соединение, синтез разных искусств (архитекту­ры, живописи, декоративно-прикладного искусства). Позже в 20 —30-е гг. XX в. распространились течения рацио­нальной, функциональной архитектуры. В этих течениях главное значение имела простота, рацио­нальность здания. Дома имели правильную геометрическую фор­му, плоскую крышу. Самым знаменитым мастером функционализма стал фран­цуз Ш. Ле Корбюзье.

Кинематограф. Бурными темпами протекало развитие киноис­кусства. Целой эпохой в этом жанре стало творчество великого американского актера и режиссера Ч. Чаплина. В его немых филь­мах «Малыш», «Золотая лихорадка», «Огни большого города», «Новые времена» главным героем стал смешной человечек с тро­сточкой в котелке и больших ботинках, одновременно смешной и несчастный, вызывающий смех и жалость.

Новую эру в истории мировой кинематографии открыло зву­ковое кино. В 20 - 30-е гг. XX в. крупнейшим центром кинопроизводства стал пригород Лос-Анджелеса Голливуд.

Тоталитаризм и культура. С приходом Гитлера к власти в Герма­нии часть деятелей культуры оказалась в эмиграции, другие стали сотрудничать с рейхом. Поощрялась проза, вошедшая в историю немецкой литературы под названием «Кровь и почва», романы и повести на исторические сюжеты, сюжеты из жизни современной немецкой деревни, утверждающие идеалы «почвенности» и «народности».

Немецкое киноискусство было полностью поставлено под кон­троль государства. Самой знаменитой представительницей нацист­ской кинематографии стала режиссер и актриса Лени Рифеншталь. Ее документальные фильмы («Триумф воли», 1935) воспевали Гит­лера, идеи нацизма.

Третий рейх выдвинул новых архитекторов, ставших основате­лями особого «имперского стиля». Одним из примеров этой архи­тектуры служит комплекс сооружений «Имперского комплекса съездов нацистской партии» в Нюрнберге.

В Италии Муссолини провозгласил лозунг возрождения Римской империи. В стремлении подражать античной архитектуре создава­лись современные форумы - обширные проспекты и парадные площади для проведения шествий.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал