![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Tempo, Velocitа и Misura
Чувство времени, быстрота и дистанция - константы фехтования во все времена. От " Segno di scherma" из Flos Duellatorum с изображением тигра (Celeritas - быстрота) и рыси(Prudentia - чувство времени и глазомер) к менее ярким, но более ясным описаниям современных трактатов, эти три элемента являются основой для правильной инструкции в тренировке фехтовальщика, и без этих простых объяснений любые приемы не являются полными. · Tempo (чувство времени) применяется для оценки любой ситуации с целью определения возможности выполнения отдельного фехтовального действия (когда действовать). · Velocitа (быстрота) - это физическое отношение между пространством и временем, исполняющим фехтовальное действие (как действовать) · Misura (дистанция) - наиболее полезна, необходимое и достаточное расстояние до врага, чтобы выполнить фехтовальное действие (где действовать). Рассмотрение этих трех элементов видно во всей Опере Нове, косвенно, но во всех действиях некоторых " abbattimenti": Мароццо ссылается, в частности, на Темпо, говоря о " gioco stretto": " Те, кто знает, как войти и выйти из приемов ближнего боя - ты должен знать - это превосходные и совершенные фехтовальщика, т.к. они владеют чувством времени". Быстрота - логический принцип: прямой удар должен быть настолько быстрым, насколько это возможно, чтобы ошеломить противника, но финт должен выполняться с учетом времени реакции противника, поэтому выполнение его с максимальной быстротой не всегда полезно: в фехтовании Velocitа не постоянна, а переменна. Дистанция является основой двух принципов: " gioco largo" и " gioco stretto", и чтобы лучше понять его, надо сравнить древнюю и современную классификации. В современном фехтовании существуют три типа дистанции: 1. дистанция шага (misura camminando), когда, чтобы выполнить удар, фехтовальщик должен сделать fente и хотя бы один шаг; 2. дистанция fente (misura d'allungo), когда для поражения необходимо сделать только fente; 3. ближняя дистанция (stretta misura), когда достаточно вытянуть руку, не двигая ногами. В древнем фехтовании есть " gioco largo" (широкая игра) и " gioco stretto" (закрытая игра): в первом случае, как говорит Мароццо: " Фехтовальщики выполняют перепалку", - что сходно с действиями на misura camminando и misura d'allungo, когда клинки двух бойцов максимально слабый против слабого. Второй случай определяется также как " приемы и захваты полумеча", те действия, что выполняются на misura stretta и в ближнем бою: так, misura stretta - это не только борьба или действия навершием или гардой, но также и удары клинком из соединения клинков средина с срединой (mezza spada). Полное определение дано Capoferro (Gran simulacro dell'arte e dell'uso della scherma - 1610) " дистанция может быть большой или малой: большая - когда я могу поразить противника только с fente, близкая - когда я могу поразить противника, не двигая ногами". Стойки Стойки - это позиции для подготовки к атаке или защите. Они бывают высокие (более полезны для атаки) или низкие (лучше для защиты). Хотя Мароццо показывает в иллюстрациях (хотя не очень ясно) 15 стоек, он упоминает другие в описаниях нескольких схваток, не объясняя их. Благодаря сравнению с трактатами Марциолино и Далль'Агокчи, мы смогли объяснить их, помня, что для правши и левши позиции будут обратными.
|