![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Разговор в пути
ПРИМЕРЫ ДЛЯ ЕВАНГЕЛИЗАЦИИ (КОМПАС - Рассказать о Вере 4.1)
РАЗГОВОР В ПУТИ «Истории – это язык человеческого сердца». Так утверждает Джон Элдридж. Истории так же просто незаменимы, когда мы хотим ясно рассказать Евангелие. Рассказывая Евангелие в общежитиях, мы используем много историй и иллюстраций. Я уверен, что вы делаете то же самое.
Если бы вы ходили со мной на благовестие в течение месяца, то вы бы услышали горстку тщательно отобранных историй, которые я снова и снова рассказываю с разных позиций. У меня в голове практически есть целая папка с мини-рассказами, которые я достаю в зависимости от ситуации. Если какой-то панк говорит мне, что в мире нет ничего аморального, то я спрашиваю, «А как насчет того, чтобы гасить сигареты об глазки новорожденного ребенка?» Обычно такой аргумент признается как чистое зло. Затем я перевожу разговор на любовь Иисуса.
Когда я иду в мир, я полностью «экипирован», потому что я заучил несколько простых иллюстраций, которые помогают мне объяснить заместительную жертву, Божественность Христа, нашу нужду в Спасителе или реальность зла.
Я уверен, что некоторые из них вы уже слышали в той или иной форме. Возможно, будучи студентом, вы слышали и другие истории, которые мы не включили сюда, но вам они, кажутся, очень полезными. Я был бы вам очень благодарен, если бы вы уделили минутку и отправили нам эти истории на catalyst»promail.ru. Мы могли бы включить вашу историю в последующие выпуски «Компаса».
А пока, вот мои рекомендации по поводу тех историй, которые мы уже включили:
Есть как минимум два ключевых способа, которым вы можете научить ваших учеников. Первый – они должны хорошо знать истории. Было бы очень хорошо, если бы они заучили их и могли рассказать их в любой ситуации. Мне нравится говорить своим ребятам, что им нужно «владеть» Евангелием. Это значит, что я хочу, чтоб они заучили простую схему каждой иллюстрации (примерно как Четыре Духовных Закона) на таком уровне, что даже при пожаре они смогли бы объяснить ее.
Следующее может не быть применимо к девушкам. Мне нравится просить своих ребят цитировать алфавит и как только они начинают, я начинаю бить по ним. Я продолжаю по ним бить, и удивительно то, что они не перестают рассказывать алфавит не смотря на то, что я их жестоко отвлекаю. Дело в том, что алфавит настолько врезался в их памяти, что им совсем не нужно думать, чтобы рассказать его. Они владеют алфавитом. (Правда они умные?!)
Вот, как я хочу чтоб они знали Евангелие. Если они действительно будут владеть им, то они смогут направить всю свою энергию на обдумывание того, как связать его с тем человеком, с которым они разговаривают. Если где-то там они думают, «Ой, второй закон: Человек… ой. Нет, не сволочь. Секундочку. Э-э-э-э. Елки-палки. Это здесь мы должны рассказать про мост?», у них явно не будет большой возможности подумать о том, как связать Евангелие с человеком, которому они рассказывают. Тренируйте их. Помогите им заучить и понять Евангелие и эти иллюстрации.
Второе, чему им нужно научиться – это как переходить к истории. Это больше искусство, чем наука, и им легче будет научиться этому просто наблюдая за вами. Вы им очень сильно поможете, если позволите неоднократно наблюдать за тем, как вы рассказываете о своей вере. Когда кто-то задаст вам очень хороший вопрос, и они увидят, как вы отвечаете, давая хорошее объяснение и иллюстрацию, то они потом смогут сделать то же самое. Но им нужно увидеть, как вы рассказываете о своей вере. Поэтому берите их с собой. Вместе встречайтесь с людьми, которые оставили свою контактную информацию. Проводите «Опрос» со случайными людьми. Подавайте им пример того, как правильно Евангелизировать.
На вопрос легче всего отвечать историей. Если кто-то спрашивает, почему я считаю, что Иисус есть Бог, то я в качестве ответа использую трилемму К. С. Льюиса (Господь, Лжец, Лунатик).
Неверующий: «Вы только что сказали, что верите, что Иисус есть Бог. Не хочу вас обидеть, но вы слишком наивны. Я согласен, что Он был хорошим учителем, но я бы никогда не назвал его Богом».
Непревзойденный миссионер-евангелист: Я с вами согласен. Это звучит нелепо. Но, тем не менее, я считаю это правдой. Позвольте мне объяснить вам почему. Иисус сказал много разного о Себе, что указывало на то, что Он является Богом. Но это не значит, что Он является Богом, но это так же не ограничивает нас в том, Кем Он является.
Неверующий: Что вы имеете ввиду?
Либо во время разговора вы можете задать вопрос. Несколько вопросов, обнаруживающих неведение человека, может создать обучающий момент:
Благочестивая сотрудница: Вы знаете, для чего умер Иисус?
Грешная Сюзи: Ну, я думаю, для того, чтобы показать, что Он любит нас.
БС: Да, я думаю, что Он действительно любит нас и хочет, чтоб мы об этом знали, но если здуматься об этом, мне кажется, Он выбрал довольно странный способ проявить Свою любовь.
ГС: То есть?
БС: Ну, если бы вы хотели показать своему парню, как сильно вы его любите, вы бы подошли к нему и сказали, «Я люблю тебя. И я хочу, чтоб ты знал, как сильно я люблю тебя». А затем вынули бы пистолет и прямо перед ним застрелили бы себя, то что бы он подумал?
Этому сложно учить, но легко научиться, наблюдая. Если вам сложно это сделать, то пусть ваш наставник возьмет вас с собой и покажет, как он это делает. Потом проделайте то же самое и со своими учениками.
Вспомните все примеры, которые вы когда-либо слышали Side Trails
|