Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Когда делаешь бизнес, о любви нужно забыть






" Марка Bratz (далее Братц) принадлежит американской кампании MGA - Micro Games of America - микроигры Америки, основанной в 1979 году. MGA - это детище Исаака Лариана, президента и исполнительного директора кампании.

Куклы были выпущены на рынок США в июне 2001 года. Основной идеей дизайнера было создать кукол, отвечающих сегодняшним тенденциям молодежной моды и в целом поп-культуры. Название кукол - производное от английского Brat (презрительное или игривое обозначение нахального, бесстыдного, неуправляемого ребенка) отражает характер всех пяти кукол. Девиз прогрессивных кукол - " Без ума от моды".

Целевая аудитория кукол Братц - это возрастной сегмент девочек от 8 до 13 лет, которые уже перестали играть в классические куклы и пупсы, а приоткрывают дверь в мир юности с ее страстью к моде, тусовкам и вечеринкам. Куклы Братц - это тот продукт, который приближает подрастающих девчонок к столь притягательному для них миру во всех деталях и аксессуарах.

Рост компании составлял от 40 до 60% ежегодно, хотя сейчас Лариан оценивает рост своей компании между 200 и 300% в год. В действительности оборот Братц будет составлять более одного миллиарда долларов в год, а, учитывая остальную лицензионную продукцию по этому бренду, оценка стоимости Братц будет около 3 миллиардов долларов.

Для девочек младше 8 лет выпускаются Lil Bratz - малышки Братц для младшего возраста. [ 1 ]

А вот что вещают СМИ о куклах Братц:

" Конечно же, вокруг Братц ведутся споры. Некоторым, например, не нравится, что у куколок вызывающий макияж и надменное выражение лиц, как бы говорящее: " О, как я устала от всего и от всех! " Некоторые мамы также возражают против чересчур модного снаряжения у виниловых красоток. Как бы там ни было, и что бы ни думали мамы, большинство людей обожает малышек Братц, и с этим уж ничего не поделаешь.

Раньше Барби безраздельно властвовала, но теперь ей на смену пришли куклы Bratz с волосами до пояса, матовыми губами и почти безносые. У кукол постоянно появляются новые коллекции одежды и новые парни (Кэмерон, Коби и др., которые составляют серьезную конкуренцию Кену!). Новые куклы ставят акцент на моде (их девиз - " Девчонки со страстью к моде! "), косметике и нарядах. Категория девочек, играющих в Bratz - 10 - 13 лет. Даже если мама не позволит девочкам одеться, как Бритни Спирс, то они так могут одеть свою куклу". [ 2 ]

Итак, наше знакомство состоялось. Предприимчивый человек, удачливый бизнесмен Исаак Лариан, сделав ставку на " страсть девочек к моде", и тягу к примитивной поп-культуре, сколотил себе состояние. При этом он очень хорошо понимал: чтобы заставить весь мир покупать своих уродцев, нужно назвать уродливое экстравагантным, а откровенно похабное модным. То есть провести масштабную акцию по манипуляции сознанием. Что он успешно и беспрепятственно провернул. А любовь к детям... Она тут не при чем. Ведь когда делаешь бизнес, о любви нужно забыть.

" А король-то голый..."

Оказывается, манипуляция массовым сознанием происходит очень просто.

Бывают идеи, которые как-то подозрительно быстро овладевают массами. Причем, идеи явно бредовые, которые человек в здравом уме и твердой памяти поддерживать не может. Как же эти идеи внедрить в сознание масс, перевернуть, так сказать все с ног на голову и назвать черное белым? Путем обыкновенной долбежки, которая приводит к потере здравого смысла. Есть такой известный американский эксперимент: тебе показывают квадрат, но десять человек, один за другим уверяют, что это треугольник. И когда очередь доходит до тебя, ты, поверив в коллективный разум, заворожено вторишь: " Треугольник...". Самый же известный и нехитрый пример такой мошеннической манипуляции описан у Г.Х. Андерсена в известной всем сказке " Голый король". И таких примеров оболванивания людей можно привести сколько угодно.

Для проникновения в наши дома большеголового уродца, понадобились даже не очень сложные приемы, а уже хорошо проверенная на потребителях рекламная кампания. Звукозаписывающая студия Братц " Рок Ангелы" с альбомом в стиле " поп", созданным специально для девочек-подростков и затрагивающий жизненные ценности подростков (кстати, сразу после выхода альбома, в продажу выходит новая линия кукол). Настольные и компьютерные игры, пазлы для детей всех возрастов, мультсериал на ТВ, театральное представление о кукольной жизни Братц и, наконец, звание Народного Товара в Америке - все это для того, чтобы заставить родителей поверить, что куклы необходимы их девочкам, а, главное, востребованы. Ведь в последнее время в обществе сформировалось такое неосознанное желание " соответствовать уровню". Уровень - это то, что супер-модно, престижно, принято в " культурном обществе". Вот только никто не рассказывает людям о том, " уровень жизни", которому нужно соответствовать, является коммерческим проектом тех, кто " заказывает музыку", и на поверку оказывается весьма далеким от действительно культурного общества.

И, как следствие, результаты. Вот сравнительно недавняя публикация в прессе:

"...Выбирая подарок дочке, я сама ни за что не обратила бы на эту куклу внимания. Первое впечатление удачным не назовешь - урод какой-то. Второй отпугивающий момент - цена.

...у Братц минимальная цена - 560 рублей. За более чем полтысячи рублей получаешь самую страшную... В здравом уме я бы ни за что не стала рассматривать эти куклы". [ 3 ]

Реакция мамы-журналистки поначалу самая, что ни на есть здоровая. Действительно, платить немалые деньги за реально уродливую кукольную болванку и одновременно пытаться убедить себя, что игрушка, если приглядеться, выглядит сносно - занятие весьма опасное для собственной психики, а заодно и для кошелька. Но... желание побаловать ребенка модной игрушкой пересиливает здравый смысл и героине статьи приходиться утешать себя тем, что кукла " вроде бы ничего, симпатичная".

Это так знакомо! Как часто нам, увлеченным чем-нибудь модным, услужливо разрекламированным, не хватает той элементарной детской честности и непосредственности, чтобы признаться самим себе: " А король-то голый! ".


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал