![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Результаты обучения ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
К концу 4 класса обучающиеся должны знать: - способы изображения Земли, её поверхности (глобус, географическая карта); - название океанов и материков; - положение России, своего края на карте; - природные зоны России, особенности природы и хозяйства, экологические проблемы в этих зонах; - особенности природы края: поверхность, важнейшие полезные ископаемые, водоемы, природные сообщества; использование и охрана природы края; - правила поведения в природе. К концу 4 класса обучающиеся должны уметь: - определять на глобусе и географических картах стороны горизонта, находить и показать изученные географические объекты; - различать важнейшие полезные ископаемые родного края; растения и животных, которые наиболее характерны для леса, луга, водоема родного края; основные сельскохозяйственные растения, а также сельскохозяйственных животных края; - объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком; - самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определенной теме, излагать их на уроке в виде сообщения, рассказа; - проводить самостоятельные наблюдения в природе; - оперировать с моделями, указанными в программе, самостоятельно разрабатывать и изготовлять отдельные модели; - в учебных и реальных ситуациях в доступной форме давать оценку деятельности людей с точки зрения ее экологической допустимости, определять возможные причины наблюдаемых в природе отрицательных изменений, предлагать простейшие прогнозы возможных последствий воздействия человека на природу, определять необходимые меры охраны природы, варианты личного участия в сохранении природного окружения; - формулировать и практически выполнять правила поведения в природе; - в доступной форме пропагандировать знания о природе, об отношении к ней; лично участвовать в практической работе по охране природы.
Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу: В результате изучения окружающего мира ученик должен знать (понимать ): • название нашей планеты; родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного города (села); • государственную символику; • государственные праздники; • основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды; • общие условия, необходимые для жизни живых организмов; • правила сохранения и укрепления здоровья; • основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах, в школе). В результате изучения окружающего мира ученик должен уметь: • определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры); • различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы; • различать части растений, отображать их в рисунке (схеме); • приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2 – 3 представителя из изученных); раскрывать особенности их внешнего вида и жизни; • показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без названий); границы России, некоторые города России (родной город, столицу и еще 1 – 2 города); • описывать отдельные (изученные) события истории Отечества. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения; • ориентирования на местности с помощью компаса; • определения температуры воздуха, воды, тела человека с помощью термометра; • установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; • ухода за растениями; • выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения; • оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране; • удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете.
|