Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практика №4

Экономическая теория

Подготовить сообщения на следующие темы:

Понятие рынка. Функции рынка. Основные рыночные механизмы: конкуренция, механизм спроса и предложения, свободное ценообразование, свобода выбора и частная инициатива. Недостатки или фиаско рынка, провалы рынка.

Понимать и владеть следующими понятиями:

Величина предложения – количество товара, которое продавцы могут и желают поставить на рынок по данной цене.

Величина спроса – количество товара, которое покупатели могут и желают приобрести на рынке по данной цене.

Закон предложения (law of supply) – прямая связь между ценой и величиной спроса.

Закон спроса (law of demand) – обратная связь между ценой и величиной спроса.

Излишек (выигрыш) потребителя [consumer surplus) – суммарная разница между ценами, которые потребитель готов платить за разные количества товара, и ценами, которые он в действительности платит.

Излишек (выигрыш) производителя (producer surplus) – разница между валовыми доходами и полными затратами производителя.

Индивидуальный спрос (individual demand) – спрос, предъявляемый одним потребителем.

Комплементарные блага (complementary goods) – блага, дополняющие друг друга в потреблении.

Кривая предложения (supply curve) – графическое изображение зависимости между рыночной ценой блага и величинами предложения данного блага в данный момент времени.

Кривая спроса (demand curve) – графическое изображение зависимости между рыночными ценами блага и величинами предложения данного блага в данный момент времени.

Равновесная цена (equilibrium price) – цена, уравновешивающая величины спроса и предложения на рынке в результате действия конкурентных сил.

Рынок (market) – система, обеспечивающая взаимодействие продавцов и покупателей для определения цены и необходимого количества товара и услуг.

Совокупный рыночный спрос (market demand) – сумма индивидуальных величин спроса на рынке при каждой цене.

Субституты (substitutional goods) – блага, замещающие друг друга в потреблении.

Товары Гиффена (Giffen goods) – некачественные товары, которые занимают большой удельный вес в бюджете потребителя.

Трансакционные затраты (transaction cost) – затраты в сфере обмена, связанные с передачей прав собственности.

Функция спроса (demand function) – функция, определяющая значение величины спроса в зависимости от влияющих на нее различных факторов.

Функция предложения (supply function) – функция, определяющая значение величины предложения в зависимости от влияющих на нее различных факторов.

Эластичность (elasticity) – важнейшая характеристика спроса, показывающая зависимость изменения величины спроса от изменения различных факторов (цены, дохода и др.).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Группировка затрат по статьям калькуляции | ГСЭ. Ф. II Экономика
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.012 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал