Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Практика №4
Экономическая теория Подготовить сообщения на следующие темы: Понятие рынка. Функции рынка. Основные рыночные механизмы: конкуренция, механизм спроса и предложения, свободное ценообразование, свобода выбора и частная инициатива. Недостатки или фиаско рынка, провалы рынка. Понимать и владеть следующими понятиями: Величина предложения – количество товара, которое продавцы могут и желают поставить на рынок по данной цене. Величина спроса – количество товара, которое покупатели могут и желают приобрести на рынке по данной цене. Закон предложения (law of supply) – прямая связь между ценой и величиной спроса. Закон спроса (law of demand) – обратная связь между ценой и величиной спроса. Излишек (выигрыш) потребителя [consumer surplus) – суммарная разница между ценами, которые потребитель готов платить за разные количества товара, и ценами, которые он в действительности платит. Излишек (выигрыш) производителя (producer surplus) – разница между валовыми доходами и полными затратами производителя. Индивидуальный спрос (individual demand) – спрос, предъявляемый одним потребителем. Комплементарные блага (complementary goods) – блага, дополняющие друг друга в потреблении. Кривая предложения (supply curve) – графическое изображение зависимости между рыночной ценой блага и величинами предложения данного блага в данный момент времени. Кривая спроса (demand curve) – графическое изображение зависимости между рыночными ценами блага и величинами предложения данного блага в данный момент времени. Равновесная цена (equilibrium price) – цена, уравновешивающая величины спроса и предложения на рынке в результате действия конкурентных сил. Рынок (market) – система, обеспечивающая взаимодействие продавцов и покупателей для определения цены и необходимого количества товара и услуг. Совокупный рыночный спрос (market demand) – сумма индивидуальных величин спроса на рынке при каждой цене. Субституты (substitutional goods) – блага, замещающие друг друга в потреблении. Товары Гиффена (Giffen goods) – некачественные товары, которые занимают большой удельный вес в бюджете потребителя. Трансакционные затраты (transaction cost) – затраты в сфере обмена, связанные с передачей прав собственности. Функция спроса (demand function) – функция, определяющая значение величины спроса в зависимости от влияющих на нее различных факторов. Функция предложения (supply function) – функция, определяющая значение величины предложения в зависимости от влияющих на нее различных факторов. Эластичность (elasticity) – важнейшая характеристика спроса, показывающая зависимость изменения величины спроса от изменения различных факторов (цены, дохода и др.).
|