Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Классификация эстетических свойств товаров
→ Целостность композиции отражает рациональную взаимосвязь внешних признаков с внутренней структурой и предполагает подчиненность главным элементам второстепенных. Для ряда непродовольственных товаров целостность композиции характеризуется организованностью объемно-пространственной структуры (выражает учет пропорций, масштабов, ритмичности, всех конструктивно-художественных средств композиции изделий), пластичностью (определяет выразительность объемной и элементной форм изделия), графической прорисованностью формы и элементов. → Совершенство производственного исполнения изделия определяется тщательностью покрытия и отделки поверхности, чистотой выполнения соединений деталей, а также информационных знаков, упаковки. → Дизайн – способность товаров комплексно удовлетворять эстетические, эргономические, социальные, духовные потребности за счет их художественного конструирования. Например, красивая форма изделий должна совмещаться с удобством использования (эксплуатации). Размеры изделий в целом или их отдельных деталей должны обеспечивать гармоничность формы и функциональное назначение. Среди показателей внешнего вида, определяющих дизайн товаров, особое место занимает форма, которая обусловливает основные типы стилей в дизайне. Дизайн является составной частью определенной моды и (или) стиля товаров. Разработка дизайна товаров играет важную роль в проектировании направления моды и обеспечения определенного стиля. → Стиль – способность товаров удовлетворять социальные и эстетические потребности с помощью совокупности показателей внешнего вида, конструктивных особенностей и деталей, которые определяются общим для конкретной группы потребителей мироощущением. Стиль формируется в течение продолжительного времени под воздействием исторических, демографических, географических, национальных, корпоративных факторов. → Мода – способность внешнего вида товаров удовлетворять эстетические потребности, сформированные или сложившиеся в определенной социально-культурной среде на определенный, ограниченный период. Основополагающими признаками, характеризующими это свойство, являются единичные показатели внешнего вида: форма изделий в целом и (или) отдельных его частей (например, заостренная, округлая или квадратная форма носка обуви), цвет и (или) цветовая гамма (особенно это характерно для одежды, обуви – модный цвет сезона), состояние поверхности, в том числе деталей оформления (например, наличие рюшек на платьях, блузках, фурнитуры на обуви, мебели), наличие или отсутствие отдельных функциональных деталей (например, задника у обуви, у одежды – рукавов, поясов). Названные показатели моды обеспечиваются путем подбора наиболее пригодных видов сырья, материалов и разработки определенной конструкции. В отличие от стиля мода представляет собой временную общность формально-художественных средств, выражающих определенное мироощущение. В то же время при разработке моды учитывается определенный стиль. Мода распространяется, как правило, на наиболее подвижные элементы вещной среды и является следствием естественного стремления людей делать все более красивыми и удобными окружающие их предметы, используемые товары. Эстетическое восприятие моды субъективно и связано с ее направлением, характерным для конкретного исторического периода. М. А. Николаева «Теоретические основы товароведения», 2006. стр. 125 – 158 Содержание
|