Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация эстетических свойств товаров






 

Целостность композиции отражает рациональную взаимо­связь внешних признаков с внутренней структурой и предпола­гает подчиненность главным элементам второстепенных.

Для ряда непродовольственных товаров целостность компо­зиции характеризуется организованностью объемно-простран­ственной структуры (выражает учет пропорций, масштабов, ритмичности, всех конструктивно-художественных средств композиции изделий), пластичностью (определяет выразительность объемной и элементной форм изделия), графической прорисованностью формы и элементов.

Совершенство производственного исполнения изделия определяется тщательностью покрытия и отделки поверхности, чисто­той выполнения соединений деталей, а также информационных знаков, упа­ковки.

Дизайн – способность товаров комплексно удовлетворять эстетические, эргономические, социальные, духовные потребно­сти за счет их художественного конструирования. Например, красивая форма изделий должна совмещаться с удобством использования (эксплуатации). Размеры изделий в целом или их отдельных деталей должны обеспечивать гармо­ничность формы и функциональное назначение.

Среди показателей внешнего вида, определяющих дизайн товаров, особое место занимает форма, которая обусловливает основные типы стилей в дизайне. Дизайн является составной частью определенной моды и (или) стиля товаров. Разработка дизайна товаров играет важ­ную роль в проектировании направления моды и обеспечения определенного стиля.

Стиль – способность товаров удовлетворять социальные и эстетические потребности с помощью совокупности показате­лей внешнего вида, конструктивных особенностей и деталей, которые определяются общим для конкретной группы потре­бителей мироощущением.

Стиль формируется в течение продолжительного времени под воздействием исторических, демографических, географических, национальных, корпоративных факто­ров.

Мода способность внешнего вида товаров удовлетворять эстетические потребности, сформированные или сложившиеся в определенной социально-культурной среде на определенный, ограниченный период.

Основополагающими признаками, характеризующими это свойство, являются единичные показатели внешнего вида: фор­ма изделий в целом и (или) отдельных его частей (например, за­остренная, округлая или квадратная форма носка обуви), цвет и (или) цветовая гамма (особенно это характерно для одежды, обуви – модный цвет сезона), состояние поверхности, в том числе деталей оформления (например, наличие рюшек на платьях, блузках, фурнитуры на обуви, мебели), наличие или отсутствие отдельных функциональных деталей (например, задника у обуви, у одежды – рукавов, поясов). Названные по­казатели моды обеспечиваются путем подбора наиболее при­годных видов сырья, материалов и разработки определенной конструкции.

В отличие от стиля мода представляет собой временную общность формально-художественных средств, выражающих определенное мироощущение. В то же время при разработке моды учитывается определенный стиль. Мода распространяет­ся, как правило, на наиболее подвижные элементы вещной среды и является следствием естественного стремления людей делать все более красивыми и удобными окружающие их пред­меты, используемые товары. Эстетическое восприятие моды субъективно и связано с ее направлением, характерным для конкретного исторического периода.

М. А. Николаева «Теоретические основы товароведения», 2006. стр. 125 – 158

Содержание

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал