Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ресурсы и их характеристика. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Ресурс – это вспомогательное средство, источник которого используется для освоения и создания культурных ценностей и благ. Задача экономики культуры – максимальное использование ресурсов.
Мнения авторов на классификацию ресурсов:
Классификация ресурсов: 1) ресурсы потребления (свободное время, доход населения, планка цели, уровень культуры, личностные факторы и т. д.); 2) ресурсы производства: 2.1) экономические (ограничены, способны накапливаться): - материальные: = основные фонды (часть имущества организации, которое используется неоднократно или постоянно, не изменяется в натурально-естественной форме: активный (техника, аппаратура, инструменты) и пассивный (здания, сооружения, памятники); = оборотные фонды (часть имущества организации, целиком потребляемая в одном производственном цикле (во время работы): освещение, бензин, топливо); - трудовые (люди в отрасли культуры и искусства); - финансовые (совокупность денежных средств, находящихся в распоряжении организации); - природные (естественные (водные, земельные), которые используются в процессе создания культурных благ: памятников культуры, зоопарков, парков отдыха, заповедников и т. д.).
2.2) иные: + интеллектуальные (определяются образованием, знаниями, профессиональной компетенцией специалистов); + творческие (определяются мерой таланта и исполнительского мастерства творческих работников, ценностью объектов, культурными ценностями); + временные (период и режим работы организации, начало, конец мероприятия, возраст аудитории); + информационные (накопление, хранение и передача информации): ++ по виду информации (правовая); ++ по режиму доступа (открытая, закрытая, профессиональная тайна, коммерческая тайна); ++ по носителю (электронная, бумажная); ++ по форме собственности (государственная, муниципальная, частная); + пространственные (территория проведения, стиль жизни); + правовые (совокупность законодательных и иных нормативных правовых актов); + управленческие (набор качеств, умений и способностей руководителя, позволяющих находить и использовать лучшее сочетание всех ресурсов для использования в подготовке мероприятия).
|