Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ресурсы и их характеристика.






 

Ресурс – это вспомогательное средство, источник которого используется для освоения и создания культурных ценностей и благ.

Задача экономики культуры – максимальное использование ресурсов.

 

Мнения авторов на классификацию ресурсов:

 

К. Макконнелли, С. Брю Л. И. Якобсон Г. М. Галуцкий
материальные (земля и капитал) трудовые ресурсы духовного восприятия: уровень культуры, резерв свободного времени
людские (труд и предпринимательская деятельность) материальные ресурсы творческого производства: трудовые, финансовые, материальные, энергетические, информационные
природные
информационные

Классификация ресурсов:

1) ресурсы потребления (свободное время, доход населения, планка цели, уровень культуры, личностные факторы и т. д.);

2) ресурсы производства:

2.1) экономические (ограничены, способны накапливаться):

- материальные:

= основные фонды (часть имущества организации, которое используется неоднократно или постоянно, не изменяется в натурально-естественной форме: активный (техника, аппаратура, инструменты) и пассивный (здания, сооружения, памятники);

= оборотные фонды (часть имущества организации, целиком потребляемая в одном производственном цикле (во время работы): освещение, бензин, топливо);

- трудовые (люди в отрасли культуры и искусства);

- финансовые (совокупность денежных средств, находящихся в распоряжении организации);

- природные (естественные (водные, земельные), которые используются в процессе создания культурных благ: памятников культуры, зоопарков, парков отдыха, заповедников и т. д.).

 

2.2) иные:

+ интеллектуальные (определяются образованием, знаниями, профессиональной компетенцией специалистов);

+ творческие (определяются мерой таланта и исполнительского мастерства творческих работников, ценностью объектов, культурными ценностями);

+ временные (период и режим работы организации, начало, конец мероприятия, возраст аудитории);

+ информационные (накопление, хранение и передача информации):

++ по виду информации (правовая);

++ по режиму доступа (открытая, закрытая, профессиональная тайна, коммерческая тайна);

++ по носителю (электронная, бумажная);

++ по форме собственности (государственная, муниципальная, частная);

+ пространственные (территория проведения, стиль жизни);

+ правовые (совокупность законодательных и иных нормативных правовых актов);

+ управленческие (набор качеств, умений и способностей руководителя, позволяющих находить и использовать лучшее сочетание всех ресурсов для использования в подготовке мероприятия).

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал