Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. Кому тяжело читать много букофф пусть сразу пропустит это введение и начинает читать с описания маршрута.Стр 1 из 12Следующая ⇒
ПУТЕШЕСТВИЕ В РОССИЮ, КОТОРУЮ МЫ ПОТЕРЯЛИ Кому тяжело читать много букофф пусть сразу пропустит это введение и начинает читать с описания маршрута. А вот меня посетило вдохновение и прямо распирает от собственной важности. Пусть читающие великодушно простят эту слабость… Сейчас много литературы по истории и этнографии Кавказа находится в свободном доступе в интернете Воронов, Бель, Фонвиль… перечислять ее всю нет необходимости. Для того чтобы настроить на нужную волну попробую кратко резюмировать прочитанное для разогрева. По вероисповеданию абхазцы, как и черкесы, были язычниками анимистами и поклонялись деревьям. Ну просто прямая связь с кельтскими друидами, которых сознательно истреблял Юлий Цезарь при покорении Галлов. А вот на Кавказ Цезарь так и не добрался… Анимизм абсолютно не мешал мирному существованию других религий христианству и мусульманству. В священной роще всегда было одно древнее и высокое дерево. Как правило это был дуб. На нем развешивались дары Божеству этой рощи, на ветвях висели как христианские, так и мусульманства атрибуты, и прочие украшения, кинжалы серьги, бусы и т.п. Все это были табуированные предметы. Здесь же община принимала важные политические решения общим голосованием. И решение считалось вступившим в правовую силу лишь после того как глашатай залезет на дерево и огласит его громко вслух на всю окрестность. Культы священной рощи были и у славян и у германцев. Об этом пишет Конелий Тацит в своем трактате. Любители почитать этот трактат могут тут: https://leeet.net/lib/books/o_proishozhdenii_germantsev_i_mestopolozhenii_germanii/ У горцев, так же как и у древних европейцев, культ гостеприимства был священен. Вспомним, как за нарушение гостеприимства Одиссей лишил единственного глаза циклопа Полифема, и как потом переодевшийся нищим он явился в свой дворец, и ему, нищему оборванцу, во дворце мыли ноги…. Здесь можно было прийти в любой дом и тебя накормят, напоят, уложат спать и никто не имеет права спросить, откуда ты и надолго ли здесь. Первым делом дочь хозяина должна была омыть ноги гостю и накормить его. Гость мог оставаться столько сколько ему угодно, и хозяин обязан был его содержать. Для размещения гостей на дворе хозяина всегда была просторная пристройка Кунацкая. Если у хозяина заканчивалась провизия, то он, извинившись перед гостем, вел его в соседний дом, и там была своя Кунацкая. Однако не все так было сладко. Перемещаясь из пункта А в пункт Б любой встречный тебя сразу принимал за свою добычу и запросто мог забрать в рабство и продать. Ну, если конечно, ты местной крутой «крыши» не имеешь… Общие обычаи говорят о том, что на всей восточной Европе и Кавказе жил народ, имеющий одну культуру, и со своими Окраинами или Украинами. Пусть различия в языках не пугают, язык дело наживное. Так и хочется сказать по Задорнову это же все РУССКИЕ, ну те которые в горах заблудились….но воздержусь… Наверно лучше подойдет по Киплингу – «мы с тобой одной крови», тем более генетические маркеры это подтверждают. И в самом деле, Тьмутараканский князь Мстислав Удалой, победив в поединке черкесского князя Редедю, вместе с его черкесской дружиной отправился завоевывать Киевский престол и добился своего. А вся эта дружина осталась на там, т.е на теперешней Украине. Там они и основали город Черкасы. Вот даже знаменитая украинская фамилия Шевченко как раз имеет черкесские корни. А с чего это вдруг у русского князя оказалась черкесская дружина. Видимо в те времена наши народы представляли общее культурное пространство. Отношение к женщинам было тоже своеобразным. Жена жила в отдельной комнате, с отдельным входом, муж только приглашал ее к себе в гости. Поднять руку на женщину это Табу. Любая женщина может остановить легко мужскую ссору и драку. Кто имеет собак, подтвердит наблюдение о том, что самец никогда не укусит самку, даже оскалиться он на неё не имеет права. Для него это тоже Табу. В то же время самка может в раздражении покусать самца и вообще поиздеваться над ним как ей будет угодно. Вспоминаем гордых независимых амазонок, ну и то, что они жили как раз на Кавказе… Слава о Черкесских и Абхазских девушках ценилась по всему миру своей красотой. До свадьбы девушка была как икона в доме, ни какой работы ей не дозволялось, максимум могла вышивать для любимого. Но после свадьбы она пахала в прямом и переносном смысле. И всему этому её учила не мать, а свекровь. Вот интересное наблюдение дал пан Лапинский, когда воевал за свободу Польши на Кавказе со стороны горцев. Первый год невестка со свекровью общалась только через родственников, стараясь не встречаться и избегать встречи на одном дворе друг другом. Это делалось для того чтобы они постепенно привыкли к совместной жизни. Любителям этнографии и истории читать пана Теофила здесь: https://apsnyteka.org/283-lapinski_die_bergvolker_des_kaukasus.html
|