Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Определить цели, задачи и основные направления деятельности прокуратуры.
На следующий день (5.07.2016), изучив Конституционный закон «О Прокуратуре ПМР» статьи касающиеся целей и задач прокуратуры ПМР. Поговорив со своим руководителем практики Горбатюк Т.В. об основной деятельности прокуратуры, я сделала определенные записи, которые помогли мне лучше понять систему органов прокуратуры. К концу рабочего дня с помощью моего руководителя я смогла сделать следующие выводы: · Деятельность органов прокуратуры направлена на всемерное утверждение верховенства закона, обеспечение единства и укрепления законности. Согласно ст.3 Конституционного Закона Приднестровской Молдавской Республики «О прокуратуре Приднестровской Молдавской Республики» смыслом прокурорской деятельности является защита от неправомерных посягательств на: а) закрепленные Конституцией ПМР суверенитет и независимость, общественный и государственный строй, политическую и экономическую системы, права национальных групп и территориальных образований; б) гарантированные Конституцией, другими законодательными актами ПМР, международными договорами Приднестровской Молдавской Республики социально-экономические, политические, личные права и свободы человека и гражданина; в) права местных органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц независимо от форм собственности. · Деятельность органов прокуратуры осуществляется на основе принципов: а) единства и централизации всех органов прокуратуры; б) осуществления полномочий в пределах своей компетенции независимо от органов государственной власти ПМР, общественных объединений и политических партий и в строгом соответствии с законом; в) защиты в пределах своей компетенции прав и свобод граждан на началах их равенства перед законом независимо от пола, расы, национальности, языка, образования; г) гласности в той мере, в какой это не противоречит требованиям закона об охране прав и свобод граждан, а равно государственной и иной охраняемой законом тайны; · Функции Прокуратуры ПМР а) надзор за исполнением законов исполнительными и представительными органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами военного управлении; б) надзор за исполнением законов юридическими лицами, гражданами, а также индивидуальными предпринимателями; в) надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина исполнительными и представительными органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами военного управления; г) надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие; д) надзор за исполнением законов судебными исполнителями; е) надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу; ж) уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Приднестровской Молдавской Республики;
На третий день своей практики (6.07.2016) продолжила работу со своим руководителем я попросила его ознакомить меня с правами и обязанностями работников прокуратуры: · Прокурор ПМР имеет право быть безотлагательно принятым Президентом Приднестровской Молдавской Республики, Председателем Верховного совета Приднестровской Молдавской Республики; · Городские, районные и приравненные к ним прокуроры имеют право быть безотлагательно принятыми руководителями, другими должностными лицами поднадзорных органов государственной власти и управления; · Прокурор Приднестровской Молдавской Республики, его заместители и по их поручению другие прокурорские работники вправе участвовать в заседаниях Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики и его рабочих органов, а также заседания Кабинета Министров Приднестровской Молдавской Республики; · Прокуроры городов и районов, их заместители, а также по их поручению другие прокурорские работники в праве участвовать в заседаниях любых поднадзорных им органов государственной власти и органов местного самоуправления; · Прокуроры Приднестровской Молдавской Республики принадлежит право законодательной инициативы; · Прокурор ПМР и подчиненные ему прокуроры проводят личный прием граждан в порядке, установленном законодательством Приднестровской Молдавской Республики об обращениях граждан. На следующий день (7.07.2016) ознакомилась с заявлениями и обращениями граждан, поступающих на разрешения в органы Прокуратуры ПМР, а также порядок их разрешения. 1. Поступившие обращения подлежал обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в органы прокуратуры. 2. Любое письменное обращение гражданина в обязательном порядке должны содержать либо наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также фамилию, имя, отчество гражданина, направившего обращение, изложения существа вопроса, личную подпись указанного гражданина и дату. 3. Обращения в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, должностного лица, может быть оставлено без ответа по существу с уведомлением заявителя о недопустимости злоупотребления предоставленным ему законом правом на обращение. 4. Обращения поступившие в органы прокуратуры подлежал обязательному рассмотрению. По результатам предварительного рассмотрения должно быть принято одно из следующих решений: о принятии к разрешению; об оставлении без разрешения; о направлении в другие органы; о прекращении рассмотрения обращения; о приобщении к ранее поступившему обращению; о возврате заявителю. В ходе практики я ознакомилась с обращением гражданки Ивановой И.И. Которая подавала заявление о лишение родительских прав ее бывшего мужа Петрова П.П. Так как тот находится за пределами ПМР и не дает согласие на вывоз ребенка за границу. Гражданка Иванова И.И. уже не первый раз обращается в Прокуратуру ПМР. В ноябре прошлого года она писала заявление о не выплате алиментов ее бывшем мужем. Побеседовав с гражданкой Ивановой И.И. и приняв у нее заявление мне сказали составить план ее обращения. И написать какие материалы (справки, квитанции) должны прилагаться к делу. Материалы: 1. Обращение гражданки Ивановой И.И. 2. План. 3. Справка из школы. 4. Копии свидетельства о рождении ребенка 5. Копии свидетельства о разводе 6. Объяснения гражданина Петрова П.П. (отца) 7. Заключение. 8. Ответ заявителю. Прокурор одобрил план действий и материалы которые должны прилагаться к делу. Так же ознакомилась с гражданскими делами: «Дело о незаконной ловле рыбы», «Вопрос о взыскании и ликвидации предприятия», «Вопрос о предоставлении земельных участков».
На пятый день моей практики (8.07.2016) я ознакомилась с нормами Закона ПМР «Об обращениях граждан»указывающими на порядок рассмотрения заявления, сроки рассмотрения обращения и ответственность за нарушение указанных норм. Закон рассматривает обращения граждан как важное средство осуществления и охраны прав личности, укрепления связи органов государственной власти и местного самоуправления с населением, а также как одну из важнейших форм и гарантий участия граждан в управлении делами государства. Статья 3. Пределы действия настоящего Закона
Действие настоящего Закона распространяется на все обращения граждан, за исключением: а) обращений, для которых предусмотрен иной порядок рассмотрения, установленный законодательными актами Приднестровской Молдавской Республики; б) обращений, которые рассматриваются в порядке конституционного, уголовного, гражданского, арбитражного, административного судопроизводства; в) запросов в архивы, библиотеки, органы статистики.
Статья 7. Письменные обращения граждан
1. Письменные обращения граждан должны содержать наименование и адрес органа власти Приднестровской Молдавской Республики или должностного лица, которому они адресованы, изложение существа предложения, заявления, жалобы или ходатайства, фамилию, имя, отчество обращающихся, их адреса, контактные телефоны, дату и личную подпись. К обращению могут быть приложены необходимые для рассмотрения документы или их копии. 2. Обращения, в которых отсутствуют сведения о личности, в том числе данные о фамилии, месте жительства (месте пребывания) или работы (учебы), а также личная подпись обратившегося лица, считаются анонимными и не подлежат рассмотрению. Анонимное обращение, содержащее сведения о готовящемся или совершенном преступлении, направляется для проверки в прокуратуру Приднестровской Молдавской Республики, а также в иные правоохранительные органы. 3. Полномочия представителя, выступающего с обращением от имени гражданина, удостоверяются в порядке, предусмотренном гражданским процессуальным законодательством Приднестровской Молдавской Республики. 4. Не рассматриваются обращения, содержащие выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц. 5. Обращения граждан с просьбой о толковании действующего законодательства Приднестровской Молдавской Республики возвращаются гражданам без рассмотрения с извещением об органе государственной власти, в компетенцию которого входит толкование соответствующего акта законодательства Приднестровской Молдавской Республики, в адрес которого им следует обратиться.
Статья 9. Обязанности органов власти, их должностных лиц по рассмотрению обращений граждан
1. Органы власти и их должностные лица обязаны: а) утверждать порядок рассмотрения обращений граждан в соответствующем органе власти и обеспечивать его выполнение; б) обеспечивать необходимые условия для своевременного и эффективного рассмотрения обращений граждан должностными лицами, правомочными принимать решения от имени соответствующего органа власти; в) принимать обоснованные решения по существу поставленных в каждом обращении вопросов, обеспечивать выполнение этих решений; г) своевременно сообщать гражданам о решениях, принятых по обращениям, в случае их отклонения указывать мотивы отклонения, по просьбам граждан разъяснять порядок обжалования принятых решений; д) систематически анализировать и обобщать предложения, заявления, жалобы граждан, содержащиеся в них критические замечания; е) проверять состояние работы с обращениями в подведомственных органах и организациях, принимать меры по устранению выявленных нарушений; ж) регулярно проводить личный прием граждан, информировать население о времени и порядке личного приема; з) периодически публиковать в средствах массовой информации аналитические материалы о характере и результатах рассмотрения обращений граждан. 2. Органам власти и их должностным лицам без согласия обратившихся граждан запрещается разглашение сведений и распространение информации о частной жизни граждан, ставших известными этим органам и должностным лицам в связи с рассмотрением обращений граждан. По просьбе гражданина не подлежат разглашению сведения о его фамилии, имени, отчестве, месте жительства, работы или учебы.
3. Характеристика структурных подразделений и состава прокуратуры (районной, городской, республиканской – в зависимости от места прохождения практики). В понедельник(11.07.2016) ознакомилась с системой и организаций органов прокуратуры. Систему прокуратуры Приднестровской Молдавской Республики составляют прокуратура Приднестровской Молдавской Республики, прокуратуры городов и районов, межрайонные прокуратуры, военная и другие специализированные прокуратуры. Прокурором Приднестровской Молдавской Республики может быть назначен гражданин Приднестровской Молдавской Республики, достигший возраста 30 лет, имеющий высшее юридическое образование, подтвержденное присвоением квалификации «специалист» или «магистр» по специальности юриспруденция, и стаж работы по юридической специальности не менее 10 лет. Прокурор Приднестровской Молдавской Республики назначается на должность и освобождается от должности по представлению Президента Приднестровской Молдавской Республики Верховным Советом Приднестровской Молдавской Республики большинством голосов от установленного Конституцией Приднестровской Молдавской Республики общего числа депутатов Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики. Председатель Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики приводит к присяге лицо, назначенное на должность Прокурора Приднестровской Молдавской Республики. Полномочия Прокурора Приднестровской Молдавской Республики начинаются с момента принесения им присяги. Срок полномочий Прокурора Приднестровской Молдавской Республики - 5 лет. В отсутствие Прокурора Приднестровской Молдавской Республики или в случае невозможности исполнения им своих обязанностей его обязанности исполняет первый заместитель, а в случае отсутствия Прокурора Приднестровской Молдавской Республики и его первого заместителя или невозможности исполнения ими своих обязанностей - один из заместителей Прокурора Приднестровской Молдавской Республики в соответствии с установленным распределением обязанностей между заместителями. На срок полномочий Прокурора Приднестровской Молдавской Республики по его представлению Верховным Советом Приднестровской Молдавской Республики назначаются первый заместитель и два заместителя Прокурора Приднестровской Молдавской Республики. Распределение обязанностей между заместителями осуществляется Прокурором Приднестровской Молдавской Республики. В прокуратуре Приднестровской Молдавской Республики образуется коллегия в составе Прокурора Приднестровской Молдавской Республики (председатель), его первого заместителя и заместителей (по должности), других прокурорских работников, определяемых Прокурором Приднестровской Молдавской Республики.
Во вторник(12.07.2016) присутствовала с руководителем практики на судебном заседании. По делу о лишении родительских прав. Основания, по которым возможно лишить родительских прав, перечислены в законе и являются исчерпывающими: · уклонение от выполнения родительских обязанностей (сюда же относятся случаи злостного уклонения от выплаты алиментов); · отказ (который не имеет какой-либо уважительной причины) взять собственного ребенка из родильного дома(отделения), лечебного учреждения, воспитательного учреждения, учреждения соцзащиты, из аналогичных учреждений; · злоупотребление правами родителя; · жестокое обращение с детьми. Сюда относится: физическое насилие, психическое насилие, покушение на их половую неприкосновенность; · хроническая наркомания либо алкоголизм; · совершение преступления (обязательно умышленного) против жизни либо здоровья своего супруга или же детей.
Прокурор настаивал на лишении родительских прав отца, так как тот не участвует в жизни ребенка и не дает доверенность на вывоз ребенка за границу для лечения. Отец находится за границей уже на протяжении двух лет, не интересуется успеваемостью в школе своего ребенка, здоровьем, не высылает денежные средства. Вся забота о воспитании ребенка легла на плечи матери. Выслушав ответчицу и ответчика. Опросил свидетелей. Суд постановил: лишить родительских прав ответчика Иванова И.И. родительских прав. Так как он не в состоянии обеспечить жизнь своего ребенка. С последующей выплатой алиментов до совершеннолетия ребенка. Статья 80. Размер алиментов, взыскиваемых на несовершеннолетних детей
1. Алименты на содержание несовершеннолетнего ребенка взыскиваются с родителей ежемесячно в размере: одной четверти – на одного ребенка, одной трети - на двух детей, половины - на трех и более детей, из заработка и (или) иного дохода родителей. 2. Размер этих долей может быть уменьшен или увеличен судом исходя из материального и семейного положения родителей и иных заслуживающих внимания обстоятельств. 3. В случае, когда одни дети остаются при одном из родителей, а другие - при другом, алименты, уплаченные в пользу менее обеспеченного, определяются в твердой денежной сумме в порядке, предусмотренном статьей 82 настоящего Кодекса.
|