Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Резюме проекта. Как ни странно, бизнес-план должен начинаться с резюме






 

Как ни странно, бизнес-план должен начинаться с резюме. Резюме — это выводы, итоги. Его составляют уже после того, как план написан, но помещают в начало, поскольку бизнес-план имеет основную задачу — это привлечь внимание. Резюме может оказаться единственным разделом плана, который прочтет потенциальный инвестор (в том случае, если оно написано неубедительно, и он не заинтересован в дальнейшем сотрудничестве). Чтобы увлечь, заинтересовать, придется потрудиться. Резюме должно сообщить о базовых идеях проекта и перспективах бизнеса, выразить оптимизм разработчика. При этом следует обойтись без лозунгов и дешевой пропаганды. Резюме — это суть предложения, краткое изложение сущности бизнеса: что будет предпринято; в чем отличия продукта или услуги от тех, что предлагают конкуренты; почему потребителям это будет интересно; каковы размер затрат и источники получения средств. Здесь также приводят данные об объемах продаж, выручке, прибыли и рентабельности. В конце концов, в резюме указывают срок окупаемости капиталовложений.

 

Резюме должно быть кратким: максимум две страницы. По сути, это своего рода итоговый документ, рассчитанный на привлечение внимания инвестора. Очевидно, что резюме создают после того, как бизнес-план полностью подготовлен, все его разделы написаны, а составитель достиг полной ясности по всем вопросам. В зависимости от особенностей бизнеса, собственных возможностей и предполагаемого характера инвестора можно подготовить резюме конспективное или описательное.

Конспективное резюме отличается сухим деловым тоном и прямолинейностью. Здесь просто повторяют в кратком виде выводы каждого раздела плана. Особых литературных способностей от составителя не требуется, писать такое резюме легко.

Описательное резюме более эмоционально, это своего рода краткий рассказ. Оно требует определенных способностей, зато может заинтересовать читателя, пробудить в нем не

только желание просчитать выгоду, но и определенный энтузиазм и амбиции.

Описательное резюме лучше всего подходит для нового бизнеса: новый товар, новый рынок, новая технология — все это требует дополнительных разъяснений. Уместны описания и в том случае, когда фирма имеет интересную историю возникновения, обладает замечательными преимуществами: патенты, выдающиеся специалисты и т. п. Раскрыв эти особенности, можно убедить инвестора в своих конкурентных преимуществах. В описательном резюме меньше внимания уделяется деталям, на первый план выдвигаются концептуальные моменты. В отличие от конспективного резюме, порядок изложения здесь произвольный.

 

Резюме, как уже говорилось, — это единственный раздел плана, который читают все, кому он адресован. Нужно постараться, чтобы оно выглядело убедительно. Желательно, конечно, чтобы резюме впечатляло, чтобы тому, кто его читает, захотелось прочитать и весь план, убедиться в его выполнимости и перспективности и, в конце концов, поддержать планируемый бизнес. Необходимо отметить, что текст резюме должен быть понятен и не специалисту, что достигается путем минимизации специальных терминов и простотой представления информации. Но здесь необходимо придерживаться «золотой середины», чтобы не заставить инвестора сомневаться в вашей компетентности, а следовательно, и в успешности предлагаемого проекта.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал