Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расшифровка изображения
Первый шаг заключается в следующем. Решетчатая структура представляет собой переплетение линий. Такой вид символа идентифицирован Б.А. Рыбаковым как символическое изображение славянской богини судьбы Макоши, или в аграрном её аспекте – символом незасеянного поля. Имя Макошь (Mokos) Б.А. Рыбаков производит от двух славянских корней «ма/ma» + «кош/kos», что, по его мнению, означает «мать коша (вселенской судьбы, жребия)». В русском аграрном хозяйстве предметы домашнего обихода и хозяйства, полученные плетением, большей частью имели названия, произведённые от русского корня «кош/kos» и более раннего «кос/kos». В статье «Кош» В. Даль приводит следующие значения этого слова. Кош: сибирское – кошница, корзина; воронежское – род большой корзины (кошница); южное – плетёный шалаш, загон, овчарня; оренбургское – кошар (кошара), стоянка, стань, становище, лагерь, стойбище. У запорожских казаков кошем звали селенье, станицу (стан), а кошевой был начальник коша, станичный атаман. Золотомои в Сибири зовут кошем желоб или трубу, для спуска золотнистого песку на верстак. Кош и котец южное – рыболовная ставная мережа. А.Н. Тихонов в своём словаре также определяет значения термина «кош» – корзина, кибитка. М. Фасмер в своём словаре слову «кош» приводит те же этимологии: 1) кош – «плетеная корзина», украинское – кiш, белорусское – кош «ларь на мельнице», старо-славянское – кошь «корзина, короб», болгарское – кош «большая корзина», сербохорватское – кош, «верша, корзина для ловли рыбы», в словенском, чешском, славацком, польском, верхне-лужицком – «корзина». Праславянское *kosiёo- – «плетеная корзина»; 2) кош – древне-русское – кошь «стан, обоз» (с 1498 г.; ср. Срезн. I, 1306), кошевой – «старшина, предводитель коша», украинское – кош, кiш (то же), кошовий, белорусское – кошеваць «разбивать лагерь», древне-русское – кошевный вьюкъ (I Соф. летоп. под 1471 г.), польское – kosz, koszowy, русское – кош «хижина, шалаш» [1949]. Интересно также проследить следующую этимологию: кошель, кошелёк, украинское кошiль, словенское koшulja «корзина», польск. koszaљka, рязанское, тульское, московское, кошолка, кошёлка «корзинка». Из сказанного можно сделать вывод: 1. во-первых, плетёная структура имеет древнее традиционное название, образованное от корня «кос» (kos) и более позднее от «кош»; 2. во-вторых, эта структура связана с охранными, оберегающими и сохраняющими функциями, начиная от кошеля и до коша-поселения; 3. в-третьих, она связана с функциями плодородия и собирания урожая (например, сенокос, косили рожь и т.д.). Следовательно, · первое, если решётчатая структура, изображённая на перстнях, имеет какое-то значение, то оно обозначается словом «кос»/»кош» (или однокоренным словом) со значениями «судьба», «оберег», «богатство», «охрана» и т.п.; · второе, если эта решётчатая структура есть идеографический символ, то он звучит «кос»/«кош» и при прочтении имеет указанное звучание. * * * Второй фрагмент изображения расшифровать значительно проще, поскольку он имеет форму окружности. О-кружность – это граница круга, где круг – вся площадь, заключённая внутри окружности. Приставка «о» указывает на то, что действие глагола распространяется на всю поверхность предмета или совершается вокруг, по окружности предмета, или со всех сторон. Например, окрасить, оклеить, оглядеться, охватить, обрасти, обдумать, окосить. Приставка «о» служит также для образования совершенного вида, например, ослепнуть, одряхлеть, озвереть, обозлить, облысеть. Либо окашивать, окосить луга, выкосить их сплошь, совсем (В. Даль). Форма буквы «О» одинакова во всех языках, во всех системах письма и остаётся неизменной несколько тысяч лет. В. Даль говорит о том, что буква «о» «на письме повторяется не в пример чаще всех прочих». Следовательно, · первое, если окружность, изображённая на перстнях, имеет какое-то значение, то оно обозначается словом «о» со значениями «о-(круг)», «о-(берег)», «о-(храна)» и т.п.; · второе, если эта окружность есть идеографический символ, то он звучит «о» и при прочтении имеет указанное звучание. * * * Третий фрагмент изображения состоит из ломанной линии. Исторически сложилось так, что ломаная линия обозначает стихию воды и букву/звук «М». * * * Четвёртый фрагмент – монограмма Макоши «К», аналогичная букве «К». Изображает перекрёсток и может изображаться в любом положении, но, возможно, исторически предпочтительней её изображение, когда «ножки» «К» смотрят вверх. * * * Технология осуществления рассматриваемой надписи просматривается следующей: 1 этап. Наносится решётчатая структура – «КОШ». 2 этап. Вокруг неё очерчивается – «О». 3 этап. Сверху над совокупностью «О» + «КОШ» изображается символ – «М». 4 этап. Между «М» и «О» наносится символ «К». Следует заметить, что символ «М» будет всегда располагаться сверху над «О + (КО)Ш», поскольку последняя структура круглая. Итак, мы имеет четыре символа «М», «К», «О», «(КО)Ш». Которые слагаются в начертание имени славянской русской богини – МОКОШЬ.
|