Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формы организации совместной деятельности

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.

Воспитатель Коновалова Надежда Ивановна.

Тема: «Все работы хороши, выбирай на вкус».

Цель: развитие интереса к профессиям, расширение кругозора детей о труде взрослых.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Задачи:

Познавательное развитие.

Расширять кругозор детей о пользе труда людей разных профессий, подчеркнуть важно значение и огромную пользу всех без исключения профессий.

Речевое развитие.

Формировать умение логически рассуждать, грамматически правильно излагать свои мысли, отгадывать загадки, подбирать рифмовки к строчкам.

Социально-коммуникативное развитие.

Доставить радость от встречи с любимым героем, получать удовольствие от игр, формировать навыки взаимопомощи, сотрудничества.

Художественно-эстетическое развитие.

С помощью музыкального сопровождения создать в игре эмоциональный настрой.

Физическое развитие.

Развивать творчество, самостоятельность в движениях.

Методы и приёмы:

Практические: пальчиковая гимнастика, игры, фотографирование.

Наглядные: просмотр презентации и слайдов, рассматривание набора предметов.

Словесные: беседа, словесная игра, ответы на вопросы, подбор рифмовок, загадки, пословицы, поговорки.

Материал и оборудование:

Мяч, фотоаппарат, музыкальный центр, набор предметов: книга, руль, жезл, медицинская сумка, весы, указка, метла, кисточка, кастрюля, газета и письмо, ножницы и расчёска. Презентации: «Профессии в загадках» и «Незнайка выбирает профессию».

Предварительная работа:

Разучивание пословиц, беседы о профессиях, рассматривание иллюстраций по теме, чтение рассказов, подготовка презентаций: «Незнайка выбирает профессию» и «Отгадай профессию».

 

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Коммуникативная Беседа по теме. Отгадывание загадок. Игра «Закончи пословицу». Подбор рифмовок.
Игровая Игра «Кто что делает».
Двигательная Игра «Кем я сейчас буду». Пальчиковая гимнастика «Повар».
Музыкальная Слушание музыки в игре.
   
  Логика образовательной деятельности    
  Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемые результаты  
  В группу входит Незнайка (взрослый ребёнок). У него озадаченный вид. Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я взволнован, озадачен, ведь взрослею с каждым днём. А кем я вырастаю – всё ещё не знаю. Ведь в одно и то же время быть хочу я сразу всеми! Помогите разобраться, какая профессия самая важная и нужная. Воспитатель предлагает ребятам помочь Незнайке.   Внимательно слушают. Радуются приходу Незнайке.     Дети соглашаются. Сформирован интерес к предстоящей деятельности.     Мотивация на коммуникативную деятельность.  
  Предлагает объяснить Незнайке: что такое профессия. Уточняет, что это род занятий, трудовой деятельности. Спрашивает, может ли человек получить профессию сразу, без подготовки. Обобщает ответы детей: сначала нужно учиться, приложить много стараний и труда. Спрашивает, какие профессии знают дети. Предлагает Незнайке вместе с ребятами разгадывать загадки. Если правильно разгадаете – появится картинка, а если не разгадаете – картинка поможет вам разгадать. 1 загадка – 3 слайд: Отправляюсь я в полёт. Забираюсь в самолёт. И лечу над всей землёй. Отгадай: кто я такой? 2 загадка – 4 слайд: По квартирам и домам много писем, телеграмм он приносит адресатам. Как зовут его, ребята? 3 загадка – 5 слайд: Кисти, краски и мольберт. Мамин я пишу портрет для картинной галереи. Отгадай меня скорее! 4 загадка – 6 слайд: Если вдруг пожар случится, кто быстрее всех примчится на машине ярко – красной, чтоб залить огонь опасный? 5 загадка – 7 слайд: Ножницы, шампунь, расчёска, всем я делаю причёски. Стригу и взрослых и детей. Отгадай меня скорей! 6 загадка – 8 слайд: Ходит в белом колпаке, с поварёшкою в руке. Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет. 7 загадка – 9 слайд: Может делать он буфеты, стулья, тумбы, табуреты. В стружках весь его верстак. Вот работать надо как! 8 загадка – 10 слайд: По размеру в самый раз он костюм сошьёт для нас. Всё исполнит по науке – и ходите руки в брюки. 9 загадка – 11 слайд: Чисти мастер башмаки, прибивает каблуки. Чинит туфли и сандалии, чтоб как новенькие стали. 10 загадка – 12 слайд: Он приучает детишек к порядку, он проверяет ребячьи тетрадки. Научит детей читать и писать, и складывать цифры и вычитать. 11 загадка – 13 слайд: На часах настенных стрелки стали прыгать, словно белки. Мастер тут на них взглянул, круглый винтик подтянул. И сменил пружину срочно, чтоб часы ходили точно. 12 загадка – 14 слайд: Каждый день сажусь в кабину, завожу мотор машины. Еду в дальние края. Отгадали, кто же я? 13 загадка – 15 слайд: У меня немало дел, если кто – заболел. Всех я вылечу, друзья! Отгадайте, кто же я?   Дети дают разные варианты ответов. Дети высказывают свои мнения.   Перечисляют знакомые профессии.     Дети разгадывают загадки.   Пилот.     Почтальон.     Художник.     Пожарный.   Парикмахер.   Повар.     Столяр.   Портной.     Сапожник.   Учитель.   Часовщик.     Шофёр.   Доктор.   Обеспечена потребность в общении. Развитие свободного общения с Незнайкой.   Расширение словарного запаса.   Активизация мыслительной деятельности.   Закреплены знания о разных профессиях.  
  Незнайка хвалит детей. Воспитатель напоминает, что Незнайка хотел быть сразу всеми и предлагает поиграть в игру «Кем я сейчас буду». По кругу разложены предметы: весы, указка, руль, медицинская сумка, жезл, метла, кисточка, фотоаппарат, кастрюля, газета, письмо, ножницы, расчёска, книга.   Дети идут по кругу под музыку. Музыка останавливается – дети берут предмет и говорят, кто они сейчас (Я сейчас почтальон). Сформирован положительный эмоциональный настрой на игру. Обеспечена потребность в движении.  
  Воспитатель говорит, что народ сложил о труде и о профессиях много пословиц и поговорок. Предлагает игру «Закончи пословицу». - Дело мастера… - Больше дела… - Кто не работает… - Труд человека кормит… - Хочешь есть калачи… - Без труда не вынешь и …   Дети добавляют слова в пословицах:   боится. меньше слов. тот не ест. а лень портит. не лежи на печи. рыбку из пруда. Расширение словарного запаса.   Развитие мыслительных операций.  
  Незнайка: Как всё интересно! Спрашивает, что делают люди разных профессий. Воспитатель предлагает игру с мячом «Кто что делает». Бросает по порядку всем детям мяч и называет профессию.   Парикмахер – Мясник – Садовник –   Балерина – Рыбак – Укротитель –   Хирург – Фотограф – Медсестра – Повар -     Дети встают в круг. Ловят мяч и говорят, кто что делает и показывают движениями: стрижёт волосы. рубит мясо. ухаживает за садом. танцует балет. ловит рыбу. укрощает хищников. оперирует. фотографирует. делает прививки. готовит еду.     Расширение словарного запаса.   Активизация мыслительной деятельности.     Обеспечена потребность в движении.  
  Пальчиковая гимнастика «Повар». Повар готовил обед. А тут отключили свет. Повар леща берёт и опускает в компот. Бросает в котёл поленья.   Угли бьёт поварёшкой.     Сахар сыплет в бульон.   И очень доволен он.   Ребром ладони стучат по столу. Загибают большие пальцы. Загибают средние пальцы. Загибают безымянные пальцы. Загибают мизинец.   Разводят руками.   Обеспечена потребность в снятии мышечного напряжения, развитие мелких мышц рук.    
  Воспитатель предлагает объяснить Незнайке, для чего нужны разные профессии: подберите рифмовки и хором дружно отвечайте! - Труд строителя всем … - Нужен нам и вкусный… - Доктор, чтобы всех… - И учитель, чтоб… - Лётчик нужен, чтоб… - Ну, а ты кем хочешь стать?!       нужен. ужин. лечить. учить. летать. Дети говорят, кто кем хочет стать.       Расширение словарного запаса.     Обеспечена возможность высказаться.      
  Незнайка спрашивает, кому, что нужно для работы. Воспитатель говорит, что поможем ему и в этом разобраться. Незнайка незаметно уходит. Воспитатель включает презентацию и удивляется: А наш Незнайка уже на экране!   Слушают, следят за ходом действий.   Сформирован интерес к дальнейшим действиям.    
  Показ презентации «Незнайка выбирает профессию».   Дети смотрят презентацию. Сформирован интерес к просмотру презентации.  
  После просмотра снова выходит Незнайка: Спасибо, ребята! Вы мне так помогли! Теперь мне легче будет выбрать профессию. Предлагает сфотографироваться на память. Незнайка прощается и уходит. Воспитатель хвалит детей за то, что они много знают о профессиях, что правильно отгадывали загадки. Говорит, что они сегодня сделали доброе дело – помогли Незнайке, и с ними было всем приятно общаться.   Все вместе фотографируются. Прощаются с Незнайкой.   Сформировано чувство радости, удовлетворённости.  
                     

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Награждение | Вечерние занятия (17.00, 18.00) ведет сертифицированный Монтессори-педагог Ходакова Александра
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал